Уже вторая группа из сотен российских туристов в эти выходные испытывает трудности с возвращением на родину из-за сломанного самолета. В субботу 170 человек не могли вернуться из Дубая в Москву. Теперь же 324 казанских туриста ждут вылета из Таиланда. На помощь спешит запасной 330-местный «Боинг», всех должны увезти нынешним вечером, заверил авиаперевозчик «БИЗНЕС Online». Но туристы, некоторые из которых должны были выйти на работу, уже не знают, чему верить.
В Таиланде застряли клиенты туроператора «Пегас Туристик». Рейс 8526 Паттайя – Казань выполняет российская чартерная авиакомпания Royal Flight
«ЖИЛЬЕ, ЕДУ НАМ ОПЛАЧИВАЮТ»
324 казанских туриста уже вторые сутки не могут вылететь из тайской Паттайи в Казань, рассказала «БИЗНЕС Online» пассажирка задержанного рейса Айгуль Ганеева. По ее словам, вылет несколько раз откладывали без объяснения причин. В воскресенье курорт должны были покинуть сотни туристов. «Мы все сейчас в одном отеле сидим, ждем своего часа, никто ничего не знает. Многим нужно было выходить на работу в понедельник», – сказала Ганеева. Девушка рассказала, что прилетела в Таиланд в компании из четырех человек, двое должны были в понедельник выйти на работу. На другие рейсы их пересадить отказываются.
В Таиланде застряли клиенты туроператора «Пегас Туристик». Рейс 8526 Паттайя – Казань выполняет российская чартерная авиакомпания Royal Flight. Тур был на 11 дней и 10 ночей. По путевке туристы жили в трехзвездочном Golden Beach Hotel в Паттайе. Тур эконом-класса стоил 82 тыс. рублей на двоих, рассказала Ганеева.
«Со вчерашнего дня у нас раз 10, наверное, поменялось время вылета», – поделилась историей злоключений на тайском курорте казанская туристка. Отдыхающие должны были покинуть отель 8 апреля в 7:20 по местному времени, чтобы вылететь в Казань в 12:10 дня. Однако в час ночи отдыхающим позвонил гид и сообщил, что вставать утром не нужно: вылет задерживается, и после полудня их перевезут в другой отель, так как туристы уже должны выселяться. Россиян отправили также в трехзвездочные отели: 150 человек попали в TSix5 Hotel, остальные – в другой.
«Расселили, обеда, который был нам положен, не было, был только ужин. Вылет перенесли на 3:10 ночи по тайскому времени», – рассказала Ганеева. Однако уже в ночном автобусе туристы узнали, что время вновь поменялось – на тот момент на 6:10 утра. «С утра мы все вышли с чемоданами в ожидании автобусов, однако их не было, – рассказала нам другая туристка, пожелавшая остаться неназванной. – Об очередной отмене рейса мы узнали от другого отдыхающего, который созвонился то ли с авиакомпанией, то ли с гидом».
По словам Ганеевой, всю информацию о выезде из отеля и вылете туристам сообщал отельный гид. Представителей «Пегаса» в отеле не было, на связь со своими клиентами туроператор не выходил. Причины задержек россиянам не назвали ни гиды, ни представители туроператора, ни перевозчик. Об очередном изменении времени вылета отдыхающие узнают в последний момент. «Мы сидим в неизвестности, не знаем, что делать, к кому обращаться», – говорит Ганеева. Именно поэтому обеспокоенные туристы начали рассылать электронные сообщения в СМИ.
Одно радует – пока никаких дополнительных расходов. «Жилье, еду нам оплачивают, за свой счет ничего пока еще не брали, – сказала Ганеева. – Мы уже, конечно, готовимся к худшему, что у нас снова будет перенос времени. Когда улетали из Казани, мы почти два часа ждали вылета в Таиланд...»
САМОЛЕТ ОКАЗАЛСЯ НЕИСПРАВЕН
«БИЗНЕС Online» дозвонился до отдела маркетинга «Пегас Туристик», но в компании прокомментировать ситуацию наотрез отказались. Зато начальник отдела корпоративных коммуникаций Royal Flight Максим Курашвили пояснил «БИЗНЕС Online», что злополучный рейс задержали из-за неисправного самолета. По его словам, суммарно задержка до вылета, который планируется сегодня вечером, составит около 34 часов.
«Мы обнаружили неисправность у самолета, который должен был лететь в Казань, поэтому задействовали резервный самолет, на его подготовку нужно дополнительное время, что, в свою очередь, и повлекло сложившуюся ситуацию», – сказал Курашвили. Он подчеркнул, что пассажиров не собирали в аэропорту, так как ситуация была прогнозируемая, а оставили в отелях. Представитель перевозчика назвал и точное число пассажиров рейса Утапао – Казань – 324 человека. Все они должны вылететь в столицу Татарстана сегодня в 18:10 по московскому времени.
«У нас работает система резервации воздушных судов, и в случае сбойных ситуаций, чтобы с минимальными временными затратами их разрешить, существуют резервные воздушные суда. В данном случае казанская цепочка будет выполняться на резервном воздушном судне», – уточнил Курашвили. Туристов заберет «Боинг» вместимостью 330 мест – всех увезут одним рейсом.
Пресс-секретарь международного аэропорта «Казань» Адель Гатауллин подтвердил, что причиной задержки стала замена воздушного судна. По его словам, казанские туристы вернутся домой завтра ранним утром. «Рейс 8526 авиакомпании Royal Flight по маршруту Утапао (Таиланд) – Казань был задержан по причине замены воздушного судна и изменения графика движения. Борт должен был прибыть в Казань в 18:00 8 апреля. Прибытие борта в международный аэропорт „Казань“ запланировано на 3:30 10 апреля», – сказал пресс-секретарь казанского аэропорта.
Судя по всему, пока что однодневная задержка вылета трех сотен казанских туристов не озаботила туристическое сообщество – по крайней мере, никаких заявлений о контроле над ситуацией нам получить не удалось. В госкомитете РТ по туризму не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на отсутствие на рабочем месте начальника международного отдела. В московском офисе ассоциации туроператоров России (АТОР) прокомментировать новость также не смогли, а глава сообщества Майя Ломидзе, взяв трубку сотового телефона, сообщила, что говорить не может. Руководитель татарстанского туристического сообщества, АТАРТ Рамиль Мифтахов и сам оказался в командировке, поэтому ничего о злоключениях казанцев в Таиланде не слышал.
ДУБАЙСКИЕ ТУРИСТЫ ПО НЕСЧАСТЬЮ
Буквально в эти же выходные из-за поломки самолета 170 туристов двое суток не могли вылететь из Дубая в Москву. Они были временно размещены в гостинице. Проблема с самолетом возникла у авиакомпании «Уральские авиалинии». Поломка была устранена, но пассажиры отказались лететь на этом самолете, и авиалайнер отправился в Москву пустым. «Он уже приземлился, все благополучно», – уточнили в пресс-службе «Уральских авиалиний». «Теперь мы нашли резервный борт для вывоза пассажиров, но у нас возникла проблема с получением разрешения от Ирана, так как рейс вне расписания, он пролетает над Ираном, поэтому он пока не дал разрешения», – цитировал ТАСС представительницу «Уральских авиалиний». Вчера, в воскресенье, туристы успешно вернулись на родину.
Напомним, что при задержке рейсов более чем на 6 часов авиаперевозчик обязан обеспечить туристам размещение в гостинице и горячее питание, а также бесплатный трансфер до аэропорта, если гостиница далеко. Все дополнительные траты туриста авиакомпания должна компенсировать по требованию. В отдельных случаях пассажир может потребовать и компенсацию. Например, в соответствии с нормами ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Однако если авиакомпания отменила рейс из-за неисправного судна, то компенсации не полагаются, ведь перевозчик беспокоился о жизни и здоровье своих пассажиров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.