Оборонно-промышленные «купцы» вчера, можно сказать, выстроились в очередь за студентами на казанской ярмарке вакансий. Одни заманивали романтикой, другие — ипотекой. Как оказалось, зарплаты для молодых сотрудников выросли — вместо заявленных полгода назад 12 тыс. рублей им предлагают в районе 20 тысяч. Как ГИПО ищет одаренных, можно ли зарабатывать по 60 тыс. на КАМАЗе и что изменилось на Казанском авиазаводе после возобновления программы Ту-160, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
...И БЕРУТ СТУДЕНТОВ БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ
С полсотни предприятий заявились на прошедшую вчера в КНИТУ-КАИ весеннюю межвузовскую ярмарку вакансий. Проректор по образовательной деятельности вуза Николай Маливанов пожелал юношам и девушкам найти работу в удовольствие. «Тогда жизнь будет прекрасна!» — заверил он. Ответственный секретарь приемной комиссии КНИТУ-КАИ Роман Моисеев подчеркнул, что на площадке появились новые партнеры, например УВД Казани и ПАО «АвтоВАЗ». В отличие от полицейских, волжских автомобилестроителей было трудно не заметить: их огромный стенд расположился посередине зала, студентов завлекали яркие девушки с символикой LADA. «У нас очень хорошие условия для молодых людей: мы выплачиваем деньги на жилье выше стоимости аренды квартиры по городу, а если вы знаете английский язык на уровне pre-intermediate, вас ждет успешное продвижение по карьерной лестнице», — гладко вещала представительница автозавода. По ее словам, на первом этапе зарплата будет 25–35 тыс. рублей. Среди «заманух» — общение с директором по дизайну LADA Стивом Маттином (он прочитает лекцию сегодня). Это явно заинтересовало парней — они обступили девушку со всех сторон.
Рядом красовался стенд КАМАЗа. Представители автогиганта, почему-то пожелавшие сохранить свои имена в тайне, рассказали «БИЗНЕС Online», что у них на первых порах предлагается зарплата от 23 тыс. рублей, но каждые полгода можно проходить повышение квалификации, а значит, и уровень зарплаты. Так, некоторые технологи зарабатывают по 60–70 тысяч. Специалистов на завод требуется много — инженеров-конструкторов, технологов, программистов и так далее. За переезд из другого города предприятие не доплачивает, зато предлагает собственное общежитие и с удовольствием берет студентов без опыта работы.
Государственный институт прикладной оптики» (ГИПО) выбрал себе место в самом дальнем углу. Занятно, но осенью на аналогичной ярмарке сотрудник ГИПО отказался рассказать о том, сколько платят на предприятии, а вчера сходу сообщил: молодому специалисту — от 40 тыс. рублей. К слову, в отчетности ГИПО указано, что средняя зарплата по итогам 2017 года должна была вырасти до 77 тыс. рублей. Вчера на ярмарке нас заверили, что опытные специалисты получают в районе 80 тысяч. Правда, выбора вакансий у предприятия как не было в прошлом году, так нет и сейчас — на ярмарке ГИПО лишь заявил о себе. «Вещи, которые мы делаем, требуют высочайшего образования, практических навыков и амбициозности — „серые“ люди нам не нужны, нам нужны одаренные!» — заявил один из сотрудников института. Предприятие специализируется на инфракрасном приборостроении и оптических технологиях для обеспечения круглосуточных боевых действий. И, видимо, «уникумов» для такого производства действительно сложно найти.
На удивление позитивными оказались предложения и других ОПК-предприятий Казани. Если прошлой осенью на АО «Радиоприбор» говорили, что зарплата молодых специалистов начинается от 12 тыс. рублей в месяц, то сегодня нас заверили, что с учетом увеличившихся надбавок она достигла 20 тысяч. «Старички» же получают в районе 35 тыс. рублей.
АВИАТОРЫ ПРИВЛЕКАЮТ ЗАРПЛАТАМИ И НАСТАВНИКАМИ
Студенты, вяло бродившие по залу, в основном интересовались, можно ли где-то пройти практику и, найдя заветную цель, разбегались. «Голодные» работодатели то и дело заманивали корреспондента «БИЗНЕС Online» к себе на работу. Так, представитель технологической лаборатории «Швабе» сообщил, что у них расширяется отдел маркетологов для продвижения гражданской продукции и предложил зарплату от 40 тыс. рублей (это с премиями), а также помощь в оплате ипотеки.
«Девушка, а нам нужны радиоспециалисты», — призывал главный технолог арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (Приморский край, входит в холдинг «Вертолеты России») Андрей Ярцев. Он приехал в Казань за «молодняком». «В рамках холдинга перемещение идет активно — всех наших наиболее успешных сотрудников „Вертолеты России“ забирают в Москву», — то ли посетовал, то ли похвалился Ярцев. По его словам, на предприятие берут молодых сотрудников с «нулевым багажом». «Мы сами всему обучим, покажем, у нас сильно развито наставничество, а половина коллектива — в возрасте 25–35 лет», — рассказал он и добавил, что на первых порах платят 45 тыс. рублей в месяц, кроме того, полагаются «подъемные» — 15 тыс., оплата проезда и место в общежитии. «У нас много специалистов из Казани», — заметил Ярцев и добавил, что у предприятия есть рабочая база на берегу Тихого океана, где можно и хорошо отдохнуть, и поработать. Сегодня новых сотрудников набирают под производство нового вертолета Ка-62 и учебно-тренировочные самолеты СР-10.
Коллеги Ярцева с Казанского вертолетного завода студентов зазывают на 25 тыс. рублей. Показательно, что на листовках завода все еще красуется прежний гендиректор Вадим Лигай. «Это старые листовки», — объяснила женщина (тоже показатель отношения к делу — что, нельзя было сделать новые?), но не смогла уточнить, поменялось ли что-то после прихода на завод Юрия Пустовгарова.
Авиакомпания «Волга-Днепр» из Ульяновска, как и в случае с «Прогрессом», обещает «с руками оторвать» желающих работать у них студентов. «Мы авиамеханикам платим 25 тысяч рублей на первых порах — не за то, чтобы они работали (их первые месяцы просто не подпускают к технике), а за то, чтобы они учились. Дальше, конечно, уровень оплаты поднимается», — рассказал сотрудник отдела кадров авиакомпании.
Представитель Казанского авиазавода им. Горбунова заметил, что после решения о перезапуске производства Ту-160 зарплаты на предприятии поднялись и открылись новые вакансии для инженеров и рабочих. Но вот парадокс: если инженер сможет заработать от 25 тыс. рублей, то токарь, слесарь или фрезеровщик получат свыше 30 тыс. в месяц. Такую закономерность на предприятии смогли объяснить только тем, что у инженеров будут надбавки и постоянное повышение квалификации, так что в «минусах» они не останутся.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.