РОСКОМНАДЗОР ОБЕЩАЕТ ОПЕРАТОРУ ВНЕПЛАНОВУЮ ПРОВЕРКУ С ПРИСТРАСТИЕМ

Компания МТС преподнесла неприятный сюрприз своим абонентам в Казани. Вчера вечером они оказались недоступны – звонки им сбрасывались, смс не доставлялись. В компании утверждают, что все это – побочный эффект ввода в эксплуатацию новых станций 3G. В марте это уже третий масштабный сбой в Татарстане у крупнейшего оператора мобильной  связи в РФ.

Вчера многие жители Казани не могли дозвониться до абонентов МТС. Начиная ориентировочно с 17.30 до 21.00 на экранах мобильных телефонов появлялись сообщения о том, что сеть недоступна, звонки сбрасывались, смс сообщения не доставлялись. При этом первые проблемы абоненты начали испытывать еще днем. В частности, тема сбоев активно обсуждалась пользователями сообщества «Казань».

Специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» в Поволжье Алексей Меркутов объяснил «БИЗНЕС Online» причину вчерашнего сбоя связи вводом в эксплуатацию базовых станций 3G.

«Их ввод предусмотрен в рамках программы по улучшению качества связи» - сообщил Меркутов. - Эти станции в дальнейшем в Татарстане будут исчисляться сотнями, они будут даже в отдаленных районах республики». В дальнейшем, как заверил представитель МТС, такие сбои маловероятны.

То, что абоненты компании не были предупреждены о возможных сбоях, Меркутов  объяснил тем, что подобные сообщения направляются оператором сотовой связи своим абонентам тогда, когда проходят плановые работы по обновлению программного обеспечения или чего-то подобного. В этом же случае оповещение абонентов о возможных проблемах со связью не предусмотрено. Ответ достаточно странный: получается, ситуация вчера была все-таки нештатной…

Сейчас в причинах сбоя разбираются госструктуры. Сегодня управление Роскомнадзора по РТ распространило сообщение следующего содержания: «30 марта 2011 года с 17.50 до 19.00 часов произошла аварийная ситуация на сетях связи ОАО «МТС». В результате аварии отсутствовала внутрисетевая связь и частично исходящая связь на территории Казани и ближайшего пригорода. Без связи осталось более 300 тыс. абонентов.

Данный аварийный случай у ОАО «МТС» третий за текущий месяц. Напомним, что ранее массовые сбои сотовой связи у абонентов МТС возникали 8 и 25 марта 2011 года.

Уведомление о плановых профилактических работах в управление Роскомнадзора по РТ не поступало. Для выяснения причин аварийных ситуаций на сети сотовой связи МТС будет проведена внеплановая проверка».

Напомним, что сбой 8 марта в МТС объяснили так: «В праздничный день сеть работала в условиях повышенной нагрузки. В некоторых районах города нагрузки превышали обычный режим работы в 8 раз, что сопоставимо с новогодней ночью. В пиковые часы абоненты в Казани локально могли испытывать сложности при отправке сообщений, но все сообщения были доставлены адресатам». Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров по этому поводу сказал следующее: «У МТС был технический сбой на коммутаторе, который отвечал за город Казань. 4,5 часа не было входящей и, частично, исходящей связи. В 15:45 работоспособность сети была полностью восстановлена».

Интересно, что все эти события происходят на кампании по улучшению качества сотовой связи, старт которой дал президент РТ Рустам Минниханов, в январе на коллегии минсвязи подвергнув жесткой критике качество услуг, представляемых компаниями мобильной связи.

Лейсан Камилева
Владимир Казанцев