Только 26% территории Казани сейчас экологически благоприятны, а 12% имеет статус напряженной — таков вердикт разработчиков генплана Казани, но все можно изменить. Жителей интересовала судьба иловых полей в Отарах, закольцовка БКК, а измененная ранее дорога в Вознесенском нашла новых несогласных. Зачем проектировщики отвели в генплане важную роль ИЖС, а не жестко урбанизированному ландшафту и почему генплан Казани сложнее запуска космического корабля — в репортаже «БИЗНЕС Online» со слушаний.
ЭКОПЛАН ГЕНПЛАНА: ПОКА АВТОТРАНСПОРТ КАЗАНИ СТАБИЛЬНО ДАЕТ 60% ВЫБРОСОВ, 38% ТЕРРИТОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО БЛАГОПРИЯТНА
Накануне в Казани прошли завершающие (12-е и 13-е по счету) публичные слушания по генеральному плану города до 2035 года. Первые слушания стартовали в 14:00 в Доме культуры поселка Мирный на ул. Ново-Давликеевской. Заключительное же обсуждение прошло вечером в гимназии №27 Вахитовского района на ул. Назарбаева.
Руководитель архитектурно-планировочной мастерской №4 Института генплана Москвы Максим Викулин рассказал об основных решениях проектировщиков, а заведующая сектором научно-проектного объединения «Охрана окружающей среды» института Ирина Ивашкина поведала детали экологической оценки развития территории, чего на предыдущих слушаниях не было.
«Очень важна роль индивидуальной жилой застройки – все эти участки хорошо озеленены, и наша задача – поддерживать индивидуальную жилую застройку, не делать жестко урбанизированный ландшафт, где развивать высотную высокоплотную застройку», — озвучила под одобрительные аплодисменты зала Ивашкина. Всего, по данным регистрации, на слушания пришли 128 человек.
По словам Ивашкиной, действительно, в городе есть крупные предприятия, но главным загрязнителем воздуха остается автотранспорт, который стабильно дает 60% общих выбросов. Конечно, если следовать предложениям разработчиков (по расширению сети общественного транспорта, увеличению пропускной способности дорог), то выбросы автомобилей сократятся и в пробках они будут стоять меньше.
«Тут возникает следующая проблема – это шумовое загрязнение», — сказала Ивашкина, уточнив, что на всех крупных городских магистралях уже сейчас есть превышения по допустимому уровню шума где-то на 15 децибел. Это требует установки шумовых экранов и функционального зонирования территорий – в первом эшелоне надо размещать объекты нежилого назначения.
Пока же, по данным разработчиков генплана, лишь на 26% территории Казани благоприятная экологическая ситуация, на 38% — относительно благоприятная, 24% территории удовлетворительна, 12% — напряженная.
С «ГАЗПРОМОМ» ОБСУДЯТ СРОКИ «ВЫНОСА ГАЗА», БКК ВСТАЛО НА ПУТЬ ЗАКОЛЬЦОВКИ
По словам разработчиков, градостроительные объекты сами по себе очень сложные. «На одной конференции сказали, что градостроительные объекты — это 18-й уровень сложности, в то время как космический корабль имеет 10-й», — завершила речь Ивашкина, а обсуждение перешло к вопросам жителей. Житель Салмачей Наиль Фаттахов попросил объяснить, зачем городу нужен 11 проезд соединяющий М7 с Оренбургским трактом и потенциально требующий сноса частных домов, которым «проектировщики вроде как уделяют важную роль».
«Это значит, что там будут ездить фуры? Это уже будет транзитная дорога...» — добавил Фаттахов. По мнению разработчиков, проезд имеет важное градостроительное значение для города в целом. «Он обеспечивает выход всех поселков, в том числе вашего, на Вознесенский тракт, который будет строиться в первую очередь. Да, он обеспечивает связь с Оренбургским трактом в обход танкового полигона (минобороны РФ не планирует выносить полигон из Казани — прим. ред.)», — сказал Викулин. Сейчас трассировку этой дороги максимально придвинули к газопроводу, прорабатываются и альтернативные варианты, например, разделение направления движения авто с двух краев охранной зоны газопровода.
Напомним, что генпланом-2007 предусматривался вынос газопровода, но на ранее состоявшихся слушаниях стало известно, что «Газпром» и сейчас не планирует его переносить. Впрочем, замруководителя Института генплана Москвы Олег Григорьев добавил, что утром им удалось договориться с «Газпром тансгаз Казань» о проведении совещания в эту субботу с тем, чтобы обсудить конкретные сроки «выноса газа».
Также проектировщики рассказали о том, что в скором времени должна произойти закольцовка Большого Казанского кольца от «Солнечного города» через поселок Борисково. Заместитель главного архитектора Тимур Кадыров уточнил, что проектирование дороги от ул. Мидхата Булатова уже ведется.
ДОРОГА В ВОЗНЕСЕНСКОМ НАШЛА НОВЫХ НЕСОГЛАСНЫХ, СУДЬБА ИЛОВЫХ ПОЛЕЙ И ПОДОЗРЕНИЯ В ПРОСЧЕТАХ
Только-только проектировщики изменили трассировку проезда в Вознесенском, как с этим стали не согласны другие жители. Житель Старательного переулка Иван Малышкин рассказал, что он живет в его тупике и теперь прямо через его дом проходит дорога, у других жителей узкого переулка задеваются края участков. Малышкин предложил проложить дорогу по соседству, где нет домов, и даже приложил к своему предложению схему. Проектировщики пообещали учесть предложение.
Житель Салмачей Фархат Байгузов попросил объяснить, почему в генплане население города возрастает на 15%, а потребление воды, тепла и газа увеличивается на 50%. «Так что это за 15 процентов жителей, которые будут нюхать газ, обливаться водой, устраивая душ?» — задал он вопрос, заподозрив разработчиков в неправильном расчете инженерных коммуникаций. Викулин объяснил, что потребление рассчитано с учетом развития «мест приложения труда».
Тогда Байгузов сообщил, что увидел в генплане 18 предприятий, которые определены как «неэффективно занимающие территорию». «Каким образом при изменении дислокации этих предприятий учитывалась в том числе потеря рабочих мест в городе?»
Разработчики пояснили, что экономический анализ затрагивает и финансовый анализ работы большинства существующих предприятий. «Мы делали запросы на предприятия, получали ответы, все это подробно анализировали», — сказал Викулин, уточнив, что генплан лишь предполагает развитие промышленности города. Основные промплощадки разработчики генплана предлагают сосредоточить на севере и на востоке города (район Восточная дуга), где будут создаваться новые рабочие места.
Житель поселка Отары Газинур Зарипов попросил уточнить, когда будут рекультивированы иловые поля. Ивашкина назвала этот район сейчас зоной экологического неблагополучия, но биологические очистные сооружения уже укрывают куполами для устранения запаха. Также прошел оценку воздействия на окружающую среду цех по термомеханической сушке илового осадка, который позволит не вывозить на поля новые отходы. После того как построят цех, в городе займутся рекультивацией самих полей.
Состоявшиеся накануне слушания стали завершающими, но работа проектировщиков на этом не заканчивается – еще месяц они будут работать над проектом генерального плана, учитывая предложения жителей, а также групп активных горожан, с которыми уже прошел ряд отдельных встреч. Принять новый генплан города Казгордума планирует в сентябре-октябре этого года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 41
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.