Фото: Поволжский филиал ПАО «МегаФон»

«У РУСТАМА НУРГАЛИЕВИЧА БЫЛА ИДЕЯ ПОКАТАТЬСЯ С БОЛЬШИМИ СКОРОСТЯМИ, НО, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЭТО ПОКА ЗАПРЕЩЕНО»

Презентация четырехколесного беспилотника прошла в Казани 12 июня, в День России. Рано утром генеральный директор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков, замгендиректора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и замгендиректора ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко презентовали президенту республики прототип электробуса. Черно-серый футуристического вида автомобиль казался совсем крошечным: 3–4 метра в длину, по ощущениям, не больше 2 в ширину. Казалось, в нем невозможно уместиться. Однако отсутствие водительского места заметно увеличивало салон. К тому же батарея электробуса (то есть его двигатель) занимает всю универсальную платформу, расположенную на «дне» транспортного средства. Таким образом, беспилотный шаттл вмещает в себя до 12 человек. 

Салон действительно напоминает фильмы из жанра фантастики: в нем сиденья из белой кожи и огромные сенсорные панели. Пока пассажиры ждут окончания поездки, уверяют создатели электробуса, они могут запросить у голосового помощника информацию об истории города или архитектурных объектах, расположенных по маршруту. 

По словам Ирека Гумерова, в прототипе электробуса сошлись все современные тренды. «Это высоко интеллектуальное транспортное средство, которое может двигаться адаптивно и автономно. Все это позволяет создать транспортное средство завтрашнего дня», – сказал он. 

Тестовый и показательный заезд выдался небольшим: Минниханов вместе с гостями проехал лишь 650 метров по набережной Казанки вдоль улицы Сибгата Хакима. Маршрут пролегал по специально отведенной дорожке: дорогами общего пользования беспилотникам пока пользоваться запрещено – не разрешает российское законодательство. Максимальная скорость шаттла, по заявлениям его создателей, до 110 км/ч. Но при демонстрации ее ограничили до «пеших» 10 км/ч. 

«У Рустама Нургалиевича была идея покататься потом с большими скоростями, но, вы знаете, это пока запрещено. Я очень рад, что в Казани демонстрируются такие уникальные проекты», – сказал гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. 

ГДЕ НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ СЕТИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ 

Несмотря на привлекательный дизайн и дорогую отделку, главная ценность электробуса – в плавности его работы. Когда президент с компанией отправился в тестовый заезд, охранники просили журналистов отойти подальше от места старта: дескать, автомобиль, если кто-то неожиданно к нему приблизится, резко затормозит. Но это оказалось неправдой: на финише маршрута электробус самостоятельно развернулся в пол оборота, обошлось без резких движений. 

Автономную работу «чуда техники» обеспечивает тестовая технология 5G – один из самых обсуждаемых технических трендов. Впрочем, пользователи интернета, рассуждая о сетях пятого поколения, в первую очередь думают о применении 5G в сфере развлечений. «МегаФон» же 12 июня показал его практическое применение: каждая электронная деталь футуристического электробуса работала от сетей одного из крупнейшего оператора связи России. 

«Помните, в детстве мы очень любили мечтать о будущем, что нас ждет через 10–50 лет? Вы представьте, что мы с вами однажды проснулись, а оно уже наступило. И это правда. Совсем недавно, на Петербургском международном экономическом форуме, мы демонстрировали будущее – цифровые решения для целых отраслей и городов. На прошлой неделе товарищеский матч между сборными России и Турции по футболу уже был показан в виртуальной реальности. Это не стендовые вещи! Камеры реально стояли на стадионе, люди в очках могли сами выбирать, с какой точки им смотреть футбол, – отметил Солдатенков. – Это работа над технологией пятого поколения, над технологией, которой еще нет, стандартов нет, девайсов нет – ничего нет!» 

Чем отличается 5G от современных сетей четвертого поколения? «Помимо высоких скоростей, минимальными задержками, что необходимо машинам: в короткое время «общаться» с датчиками, девайсами. Их может быть до 500 тысяч штук на одном квадратном метре. Все это в будущем. Какое это будущее? Точно непростое, но интересное», – сети 5G, уверен Солдатенков, это основа цифровой экономики, о которой в последнее время не говорит только ленивый.