Почти 650 метров пути на скорости в 10 км/ч проехал в субботу тестовый беспилотник, на борту которого находился президент РТ Рустам Минниханов. Каждая электронная деталь футуристической машины управлялась благодаря тестовым сетям пятого поколения компании «МегаФон». Руководитель одного из крупнейших операторов России заявил, что 5G — это основа цифровой экономики страны, и предрек сетям пятого поколения светлое промышленное будущее.
«У РУСТАМА НУРГАЛИЕВИЧА БЫЛА ИДЕЯ ПОКАТАТЬСЯ С БОЛЬШИМИ СКОРОСТЯМИ, НО, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЭТО ПОКА ЗАПРЕЩЕНО»
Презентация четырехколесного беспилотника прошла в Казани 12 июня, в День России. Рано утром генеральный директор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков, замгендиректора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и замгендиректора ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко презентовали президенту республики прототип электробуса. Черно-серый футуристического вида автомобиль казался совсем крошечным: 3–4 метра в длину, по ощущениям, не больше 2 в ширину. Казалось, в нем невозможно уместиться. Однако отсутствие водительского места заметно увеличивало салон. К тому же батарея электробуса (то есть его двигатель) занимает всю универсальную платформу, расположенную на «дне» транспортного средства. Таким образом, беспилотный шаттл вмещает в себя до 12 человек.
Салон действительно напоминает фильмы из жанра фантастики: в нем сиденья из белой кожи и огромные сенсорные панели. Пока пассажиры ждут окончания поездки, уверяют создатели электробуса, они могут запросить у голосового помощника информацию об истории города или архитектурных объектах, расположенных по маршруту.
По словам Ирека Гумерова, в прототипе электробуса сошлись все современные тренды. «Это высоко интеллектуальное транспортное средство, которое может двигаться адаптивно и автономно. Все это позволяет создать транспортное средство завтрашнего дня», – сказал он.
Тестовый и показательный заезд выдался небольшим: Минниханов вместе с гостями проехал лишь 650 метров по набережной Казанки вдоль улицы Сибгата Хакима. Маршрут пролегал по специально отведенной дорожке: дорогами общего пользования беспилотникам пока пользоваться запрещено – не разрешает российское законодательство. Максимальная скорость шаттла, по заявлениям его создателей, до 110 км/ч. Но при демонстрации ее ограничили до «пеших» 10 км/ч.
«У Рустама Нургалиевича была идея покататься потом с большими скоростями, но, вы знаете, это пока запрещено. Я очень рад, что в Казани демонстрируются такие уникальные проекты», – сказал гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков.
ГДЕ НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ СЕТИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Несмотря на привлекательный дизайн и дорогую отделку, главная ценность электробуса – в плавности его работы. Когда президент с компанией отправился в тестовый заезд, охранники просили журналистов отойти подальше от места старта: дескать, автомобиль, если кто-то неожиданно к нему приблизится, резко затормозит. Но это оказалось неправдой: на финише маршрута электробус самостоятельно развернулся в пол оборота, обошлось без резких движений.
Автономную работу «чуда техники» обеспечивает тестовая технология 5G – один из самых обсуждаемых технических трендов. Впрочем, пользователи интернета, рассуждая о сетях пятого поколения, в первую очередь думают о применении 5G в сфере развлечений. «МегаФон» же 12 июня показал его практическое применение: каждая электронная деталь футуристического электробуса работала от сетей одного из крупнейшего оператора связи России.
«Помните, в детстве мы очень любили мечтать о будущем, что нас ждет через 10–50 лет? Вы представьте, что мы с вами однажды проснулись, а оно уже наступило. И это правда. Совсем недавно, на Петербургском международном экономическом форуме, мы демонстрировали будущее – цифровые решения для целых отраслей и городов. На прошлой неделе товарищеский матч между сборными России и Турции по футболу уже был показан в виртуальной реальности. Это не стендовые вещи! Камеры реально стояли на стадионе, люди в очках могли сами выбирать, с какой точки им смотреть футбол, – отметил Солдатенков. – Это работа над технологией пятого поколения, над технологией, которой еще нет, стандартов нет, девайсов нет – ничего нет!»
Чем отличается 5G от современных сетей четвертого поколения? «Помимо высоких скоростей, минимальными задержками, что необходимо машинам: в короткое время «общаться» с датчиками, девайсами. Их может быть до 500 тысяч штук на одном квадратном метре. Все это в будущем. Какое это будущее? Точно непростое, но интересное», – сети 5G, уверен Солдатенков, это основа цифровой экономики, о которой в последнее время не говорит только ленивый.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.