Международное музыкальное электронное издание MusicWeb International опубликовало рецензию на запись диска «Симфонии №1, 5, 9. Густав Малер. Александр Сладковский. Кирилл Кондрашин». Автор рецензии — главный обозреватель британского журнала «Музыкальное мнение» (Musical Opinion), автор книг о таких выдающихся деятелях, как Кирилл Кондрашин, Николай Мясковский, Евгений Мравинский, — Грегор Тэсси.
«Этот комплект дисков необычен, поскольку он объединяет старые архивные записи Кондрашина с симфоническим оркестром Московской филармонии и одного из лучших на сегодняшний день оркестров России под управлением выдающегося дирижера Александра Сладковского, который начинает строить большую карьеру с великолепным оркестром Республики Татарстан, — пишут авторы рецензии. — Конечно, Кондрашин пытался подчеркнуть драматургический аспект и подвести музыкантов к пределу своих возможностей, но не смог вызвать радость и восторг от партитуры. Первая симфония длится 48 минут, примерно на 9 минут быстрее, чем у Госоркестра Татарстана под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Александра Сладковского; поспешные ритмы и фразировки иногда кажутся отталкивающими. Общей чертой всех трех симфоний является то, что Сладковский позволяет австрийскому лендлеру дышать, и это дает более убедительные результаты, его запись первой симфонии намного лучше, в том числе и с точки зрения игры музыкантов, в частности, это касается группы духовых, которая превосходит в исполнении московский оркестр. Похоже, что татарстанский оркестр лучше оснащен технически, чем московский тридцать лет назад, а улучшенная цифровая запись 2016 года и отлично подготовленная площадка делают их записи гораздо качественнее».
Автор рецензии отмечает, что Сладковский — новый дирижер для большинства западных слушателей, добавляя, что за последнее десятилетие он стал востребованным дирижером в России. В материале отмечают, что Сладковский провел детальную подготовку, обучая своих музыкантов игре в центрально-европейской манере: «Может даже показаться, что вы слушаете один из великих европейских оркестров — такое же высокое качество струнных, золотистое звучание скрипок, чутко реагирующих на своего дирижера. Степень точности можно сравнить с одним из лучших немецких оркестров, а слушая лендлеры и вальсы, которых множество в симфониях Малера, можно провести параллель с Венским оркестром».
«Слушая Девятую симфонию, невозможно поверить, что играет российский оркестр; величайшее достижение Александра Сладковского в том, что он поднял этот оркестр на мировой уровень», — резюмирует обозреватель.
Полностью перевод рецензии можно прочитать на сайте Государственного симфонического оркестра РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.