Производители
продуктов уверены, что из-за повышения
налога на добавленную стоимость (НДС)
россияне начнут экономить на продуктах
питания, поэтому спрос на них снизится.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на
«Русагро», «Руспродсоюз», «Союзмолоко»
и других крупных производителей.
Так, на сайте
«Русагро» сообщается, что повышение
НДС может увеличить инфляцию на 0,5−1 п. п,
что станет причиной роста потребительских
цен и, как следствие, окажет давление
на покупательскую способность и приведет
к снижению уровня реальных доходов
населения.
«Хотя, как правило, потребитель склонен экономить на продуктах питания в последнюю очередь, возможно сокращение спроса на такие продукты, как мясо, в частности свинину», — говорится в сообщении.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» считает, что после повышения НДС потребители будут замещать в первую очередь дорогие продукты: говядину и свинину — курицей, а молоко, масло и сыр — продукцией с добавлением растительных жиров. При этом, по его мнению, сократится потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов, а потребление хлеба вырастет.
Представитель национального союза производителей молока (Союзмолоко) также отмечает, что повышение НДС может негативно сказаться и на уровне потребления молочной продукции. Сейчас отрасль находится на этапе «серьезного инвестиционного роста», поэтому инициатива повышения НДС наряду с внедрением «Меркурия» не самая своевременная, полагают в союзе. Производители безалкогольных напитков также предсказывают спад продаж из-за повышения НДС, который почувствуют на себе в первую очередь субъекты малого и среднего предпринимательства.
Напомним, правительство предложило повысить НДС с 18 до 20%, соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 16 июня.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.