В Казань приходит новый игрок федерального масштаба — московская Группа компаний «Садовое кольцо» — со своим проектом ЖК на берегу Казанки. Во время одного из самых значимых спортивных событий года мы побеседовали с коммерческим директором компании Анатолием Баталиным. О том, какие шансы у России выиграть домашний мундиаль, как будет использоваться созданная к ЧМ инфраструктура в дальнейшем и чем строительство похоже на большой спорт, он рассказал в своем интервью.
Анатолий Баталин – коммерческий директор ГК «Садовое кольцо»
«СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК НОВОСТРОЕК – ЭТО ФОТОМОНТАЖ»
– Анатолий Сергеевич, согласны ли вы с тем, что современный строительный бизнес чем-то напоминает большой спорт: компании буквально сражаются за удачные земельные участки, соревнуются в применении передовых технологий…
– Если смотреть через призму конкуренции и духа соревнований, то есть параллели, в остальном вряд ли. Все же в спорте очень многое зависит от тебя или от партнеров по команде. Если брать строительный бизнес, то тут немало внешних факторов, в первую очередь политического характера, которые многое определяют. В частности, состояние экономики и, как следствие, платежеспособность населения.
– Есть и еще одна параллель – качество выполненной работы. Если, например, гимнаст допустит ошибку, получит меньше баллов и проиграет. В вашем бизнесе крайне важно держать высокий стандарт, от этого зависит спрос и условия жизни будущих владельцев.
– Безусловно, качество работ в нашей сфере – один из определяющих факторов. Соглашусь, что в данном случае можно провести подобную аналогию. К слову, в нашем бизнесе, как и в спорте, есть компании, которые хитрят. К сожалению, зачастую современный рынок новостроек – фотомонтаж и красивая обертка. И это касается не только квартир, но и инфраструктуры. Часто ведь как происходит: на картинке красивый двор, детские площадки, а по факту – одна горка и пара тюльпанчиков. Такое случается, потому что этого достаточно для сдачи дома в эксплуатацию. И собственно, зачем тратить больше?
А мы гордимся тем, что у нас рендеры не отличаются от реальности. После окончания строительства каждого проекта мы собираем совет директоров компании и проводим некий стресс-тест, где сравниваем все рекламные проспекты, баннеры, опубликованные перед началом строительства, и то, что мы сдали в эксплуатацию. Как правило, наши рекламные материалы не отличаются от готовых проектов.
– Как относятся к спорту непосредственно в вашей компании? Корпоративные турниры проводите?
– У нас разновозрастная компания, поэтому оптимальным вариантом оказался волейбол. Играем каждую неделю. К этому виду спорта мы пришли методом исключения, плюс ко всему в него могут играть как мужчины, так и представительницы прекрасного пола.
– А лично вы каким видом спорта увлекаетесь?
– Когда я был юным и служил в армии, словосочетание «вид спорта» подразумевало общую физическую подготовку. Не могу назвать какой-либо из видов спорта любимым. Предпочитаю плавание, атлетику, единоборства, командные виды спорта. Все зависит от настроения и свободного времени.
«КАКОЙ БЫЛА БЫ КАЗАНЬ, ЕСЛИ БЫ НЕ УНИВЕРСИАДА-2013?»
– В нашей стране проходит чемпионат мира по футболу. Будете ли вы следить за выступлениями сборной России у телевизора или пойдете на стадион?
– Я очень хотел бы следить за играми нашей сборной со стадиона, но на сегодняшний день для меня на первом месте работа. У нашей компании глобальные планы на этот год: выход двух флагманских проектов, что требует индивидуального участия и подхода.
Более того, приступая к реализации проекта сегодня, мы должны понимать, как будем его продавать через 2–4 года. И те решения, которые будут заложены в конструктив новых жилых комплексов, должны удовлетворять требованиям покупателей через несколько лет. Каждая деталь важна. Мы всей командой работаем по 12 часов в сутки, чтобы учесть все нюансы. Тем не менее при первой же возможности бегу к телевизору, чтобы посмотреть матчи нашей сборной.
– Важны ли для вас негативные события, которые неоднократно всплывали с игроками нашей сборной, например празднования после поражений?
– Я человек, рожденный в СССР, считаю себя патриотом своей страны, какие бы ни были времена. У меня есть Родина, которую я очень сильно люблю. И для меня неважно, как конкретно эти люди проводят время вне поля. Это моя команда, и я в нее верю!
Жилой квартал «Молодежный»
– Как вы считаете, какой эффект даст мундиаль тем городам, в которых пройдет, и как распоряжаться наследием чемпионата?
– Лично я в восторге от того, что в нашей стране проводится такое событие, как чемпионат мира по футболу. Это новые возможности для молодежи и подрастающего поколения.
Я приведу банальный пример: какой была Казань до Универсиады-2013? Посмотрите, как преобразился город благодаря проведению международных летних студенческо-молодежных соревнований! Едем дальше. Олимпиада в Сочи. Если бы не она, мы бы, наверное, до сих пор до Красной поляны пешком ходили!
А чего стоит набережная в Адлере? Это же фантастика! Да, это не Ницца, но люди гуляют с детьми, улыбаются. И никакой толкучки. А вспомните, какие набережные были в Сочи лет 20 назад...
К слову, в том же Сочи ничего не пустует. Попробуйте-ка на праздники там покататься на лыжах. Количество желающих отдохнуть выросло в разы, потому что повысилась пропускная способность и значительно вырос уровень сервиса. Поэтому ЧМ – очередной толчок к еще более комфортному образу жизни жителей городов, где пройдут матчи.
– Насколько известно, группа компаний «Садовое кольцо» тоже участвовала в создании инфраструктуры к чемпионату мира?
– Да, по заказу администрации Истринского муниципального района Московской области компания выполнила работы по реконструкции тренировочной площадки на стадионе спортивного комплекса «Гучково» в городе Дедовске. Спортивный объект стал тренировочной базой для футбольной сборной Бельгии, фаворитов чемпионата. Работы проведены строго в соответствии с требованиями ФИФА.
Политика нашей компании – бизнес должен быть социально ответственным. Мы идем в ногу со временем и стараемся быть полезными.
– Есть ли еще в портфеле компании социально значимые проекты?
– Конечно. Например, мы выступили одним из спонсоров строительства пешеходного моста через Москву-реку, который соединяет столицу и Красногорск. Теперь жители подмосковного города удобно и быстро могут дойти до станции метро «Мякинино».
«МЫ МОГЛИ БЫ ПРОСТО ДЕЛАТЬ ИЗ РУБЛЯ ДВА, НО ХОТИМ РАБОТАТЬ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА»
– ГК «Садовое кольцо» стала генеральным спонсором проекта на ресурсе «БИЗНЕС Online», который посвящен ЧМ. Почему московская компания решила поддержать региональное СМИ?
– От любого предложения можно отказаться. Вопрос в желании. Мы всегда за интересные проекты и сотрудничество. Мы могли бы просто делать из рубля два, но хотим работать на благо общества. В то же время Казань становится для нас все более родным городом. Работая над проектом, мы не только изучили его историю, но и успели полюбить.
– Вы можете что-то рассказать о том, что из себя будет представлять реализуемый проект в Казани?
– Об этом комплексе я могу говорить часами, потому что изюминка нашей компании в том, что в каждый из проектов мы вкладываем частичку себя, а не строим по шаблону. Каждый проект реализуется с участием первых лиц компании. Мы создаем среду, в которой хотели бы жить сами.
Например, еще пять лет назад в одном из проектов мы первыми в Московской области предложили концепцию «из квартиры в магазин в тапочках», то есть дали доступ жильцам в доме комфорт-класса ко всем необходимым объектам инфраструктуры не выходя на улицу. Продуктовый магазин, парикмахерская, химчистка, салон красоты, фитнес-зал… в любое из этих помещений можно попасть не выходя на улицу. Это чертовски удобно. И мы это сделали.
В одном из проектов мы пошли еще дальше: сделали в доме встроенный торговый центр на 15 тысяч квадратных метров! А для жильцов дома предусмотрели отдельные входы.
Что будет дальше, покажет время. Но мы понимаем, что есть в нашей жизни самое дорогое – время, которое человек тратит.
АНО «Сад-Град» детский сад
– Рентабельно ли реализовывать подобные проекты?
– Безусловно, столь щепетильное отношение к каждой детали влияет на рост компании. Откровенно говоря, если бы мы хотели войти в топ-10 застройщиков России, нам бы хватило одного года. А дальше что? А дальше мы потеряем свою индивидуальность. Просто потому, что невозможно одновременно вкладывать частичку себя в десятки проектов. Как только ты встаешь на путь клонирования, сразу же деградируешь в плане развития. Это факт, с которым не поспоришь.
Поэтому мы выбрали другой путь. Нам не стыдно ни за один из наших проектов. Мы нацелены и дальше делать интересные, суперкомфортные, прогрессивные жилые комплексы для жизни.
– Казань – первый региональный город, где вы запланировали строительство. Какой город следующий?
– Мы смотрим на все города-миллионники. Казань первая в этом списке не случайно. Секрет – в недрах компании: в столице Татарстана родился наш учредитель. Помимо этого, Казань привлекла нас своей архитектурой, развитой инфраструктурой и чистотой. Прекрасные рестораны, молодая столица, люди ходят, улыбаются… Это один из самых перспективных городов. И мы уверены: если сделать качественный проект, спрос будет не хуже, чем в Москве или Санкт-Петербурге.