Непосредственно после монтажа пожарной сигнализации нужно позаботиться о том, чтобы за ней наблюдали специалисты, периодически проводя профилактику и техобслуживание. Ведь внутри датчиков находятся сложные элементы, которые должны обеспечивать стопроцентную работоспособность, для повышения уровня безопасности. Поэтому, чтобы противопожарная система исправно работала необходимо осуществлять обслуживание пожарной сигнализации в соответствии с установленным регламентом.

Обычно договор об обслуживания заключается с организацией, которая производила установка пожарной сигнализации. Только по желанию клиента, можно доверить эту работу надежной организации, имеющей лицензию МЧС. При этом важно, чтобы специалисты, проводящие все необходимые операции, обладали достаточным опытом и были компетентными в технических вопросах.

Перед инициированием сотрудничества между сторонами заключается договор, в котором указываются все особенности проводимых работ, а именно:

Варианты доступа к пожарному оповещению;

Период действия оказываемых услуг;

Периодичность осуществления профилактических и диагностических операций.

Кроме всего прочего нужно добиться от предприятия, предоставляющего обслуживание, все необходимые гарантии. Чтобы заказчик мог быть уверен, что к нему оперативно приедут и устранят непредвиденные неполадки.

Порядок осуществления работ, связанных с техобслуживанием оповестительных систем при пожаре, а также порядок их проведения прописан в нормативных актах. Причем указанные сроки легко изменить, для чего потребуется провести переговоры между заказчиком и исполнителем. В том случае если это предусмотрено эксплуатационными особенностями используемой системы и ее компонентами.

Как правило, используемые пожарные датчики имеют сверхчувствительные схемы. Поэтому проникновение пыли, пара или мелких частичек может привести к выходу из строя этих элементов, что станет причиной сбоев в работе системы и снижению ее эффективность. То есть, она не сможет обеспечить должный уровень пожарной безопасности в помещении.

18+