Пивная Brew Barrel, открывшаяся в начале июня на ул. Островского аккурат рядом с ТЮЗом, сразу привлекла к себе внимание, но не столько кухней и напитками, сколько внешним видом Пивная Brew Barrel, открывшаяся в начале июня на улице Островского аккурат рядом с ТЮЗом, сразу привлекла к себе внимание, но не столько кухней и напитками, сколько внешним видом Фото: Ирина Ерохина

«ЖЕЛАЮ ИМ МНОГО ЗЛОБНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Пивная Brew Barrel, открывшаяся в начале июня на улице Островского аккурат рядом с ТЮЗом, сразу привлекла к себе внимание, но не столько кухней и напитками, сколько внешним видом. Здание бросается в глаза своим темным цветом, выделяющим заведение из общей массы домов, окрашенных в пастельные тона. Вдобавок на днях на фасаде появился плачущий глаз, а рядом надпись: «Плачу потому, что я не черный».

— Ряд СМИ города опубликовали материалы, что мы якобы ухудшаем исторический облик  Казани, — говорит совладелец заведения и ресторанной группы OFS Константин Иванов. — А один из заголовков и вовсе отправлял нас экспериментировать в Азино.

Ряд СМИ города опубликовали материалы, что мы якобы ухудшаем исторический облик Казани, — говорит совладелец заведения и ресторанной группы OFS Константин Иванов «Ряд СМИ города опубликовали материалы, что мы якобы ухудшаем исторический облик Казани», — говорит совладелец заведения и ресторанной группы OFS Константин Иванов Фото: Ирина Ерохина

Кроме СМИ, о здании высказалась и помощник президента РТ. На страничке Олеси Балтусовой в «Фейсбуке» появился следующий пост: «Был рядом с казанским купеческим собранием исторический домик. Шло время. В собрании стал прекрасный ТЮЗ. А изящный домик агрессивные десептиконы превратили вот в такого уродца. Желаю им много злобных зеленых человечков».

По словам Иванова, к нему после такой реакции действительно пожаловали представители различных госорганов и настоятельно просили перекрасить фасад дома в другой цвет.

— Заявили, что в такой черный цвет в Казани красить здания нельзя. Но никаких нормативных актов или законов, указывающих на такой запрет, нам не предъявили, — возмущался ресторатор. — Все было только на словах. Хотя наш цвет является серым. И для того, чтобы это было видно проверяющим органам наглядно, мы посередине дома нарисовали плачущий глаз черного цвета».

«Наш цвет является серым. И для того, чтобы это было видно проверяющим органам наглядно, мы посредине дома нарисовали плачущий глаз черного цвета» «Наш цвет является серым. И для того, чтобы это было видно проверяющим органам наглядно, мы посередине дома нарисовали плачущий глаз черного цвета» Фото: Валерия Печерских

Такое странное визуальное общение бизнеса с муниципалитетом привлекло к заведению немало внимания. Для того, чтобы еще раз продемонстрировать, что фасад здания все же не черный, в этот цвет Иванов выкрасил и рядом стоящий фонарный столб. А вскоре рядом с глазом появилась та самая надпись: «Я плачу, потому что я не черный».

По словам Иванова, перед тем как открыть заведение, в здание ему пришлось прилично вложиться. Фасад не красили много лет, текла крыша, не было водоотвода, вентиляции. Дом  плесневел, рушился. «Мы сделали обследование фундамента, вместо пола там была яма для обслуживания машин, до этого тут был гараж коммунальных служб», — заметил ресторатор. А еще раньше в доме располагалась хлебная лавка. По заявлению ресторатора, во время проведения ремонтных работ он сохранил весь исторический облик здания и вложил в него душу.  Идея же покрасить стены в более темный цвет и выделиться таким образом показалась ему удачной, особенно в сочетании с алюминиевыми рамами.

«Когда предварительно согласовывали с властями рекламную вывеску, приходили в соответствующие органы, показывали цвет фасада, нам никаких замечаний не сделали», — указывает ресторатор.

Рядом с глазом появилась та самая надпись: «Я плачу, потому что я не черный Рядом с глазом появилась та самая надпись: «Я плачу, потому что я не черный» Фото: Олег Платонов

Сам Иванов — личность незаурядная. В 1997 году он стоял у истоков создания с партнерами клубного проекта «Озон Промо». В 2001–2008 годах работал исполнительным директором РК «Арена», а затем как сооснователь OFS участвовал в открытии целой сети заведений («BEERлога», кафе быстрого питания «Аппетит» и «Ели-пили», кофейня «Капитал», «Хмельная №1», жаровня «Пивной двор», японский ресторан «Йохо», стейк-хаус «Рашпер», «Мамаджан», клубные проекты Ferz и «Штат 51»). В 2012 году он открыл brew pub «Петцольдъ» в РК «Ривьера», который до сих пор работает.

По заявлению ресторатора, во время проведения ремонтных работ он сохранил весь исторический облик здания и вложил в него душу По заявлению ресторатора, во время проведения ремонтных работ он сохранил весь исторический облик здания и вложил в него душу Фото: Ирина Ерохина

ТЕМНЫЙ ЦВЕТ И РИСУНКИ — ПОД ЗАПРЕТОМ

Здание на Островского, 12 не является объектом культурного наследия, пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе исполкома Казани. Однако дом относится к категории исторически ценной градоформирующей застройки — соответствующее положение закрепляется постановлением кабмина РТ, которым утверждаются границы зон охраны объектов культурного наследия Казани и требования к особым режимам использования земель в границах этих зон.

В соответствии с режимами этих зон здесь можно использовать в отделке фасадов натуральные (либо имитацию натуральных) отделочные материалы неярких (пастельных) оттенков. Кроме того, есть прямой запрет применять приемы архитектурно-художественного оформления фасадов, усиливающие его визуальное восприятие, — рисунок, орнамент, барельеф, мозаику. Так что темные цвета, не говоря уж о плачущих глазах, сюда никак не вписываются — таков смысл постановления кабмина. Однако согласование проектной документации носит заявительный характер, добавляют в пресс-службе. Официально же в управление архитектуры исполкома проектная документация на согласование фасадного решения не поступала.

«Хотим, чтобы гости столицы просто приходили и радовались. Им всем нравится, особенно иностранцам. Мы попали в точку» «Хотим, чтобы гости столицы просто приходили и радовались. Им всем нравится, особенно иностранцам. Мы попали в точку» Фото: Ирина Ерохина

Надзор за охраной объектов культурного наследия ранее был закреплен за министерством культуры РТ, так что управление может лишь проинформировать ведомство о фактах выявленных нарушений. Причем сейчас полномочия по контролю и надзору за состоянием памятников и проводимым работам на них возложены на комитет РТ по охране объектов культурного наследия, который был создан 28 июня по указу Рустам Минниханов, а возглавил ведомство Иван Гущин

Сам Иванов говорит, что ни с кем бороться не собирается.

— Хотим, чтобы гости столицы просто приходили и радовались. Им всем нравится, особенно иностранцам. Мы попали в точку.

Как бы то ни было, дополнительное внимание владельцы заведения себе обеспечили. И если им даже придется поменять колор здания, легенда останется Как бы то ни было, дополнительное внимание владельцы заведения себе обеспечили. Если им даже придется поменять колор здания, легенда останется Фото: Олег Платонов

Как бы то ни было, дополнительное внимание владельцы заведения себе обеспечили — и легким троллингом властей, и само́й креативной идеей выкрасить дом в центре города в темно-серый цвет. Если им даже придется поменять колор здания, легенда останется.