Майор полиции, пятикратный депутат и в прошлом глава Малошильнинского поселения Сергей Морозов подозревается в незаконном приобретении земельного участка. Участок, когда-то выданный ему исполкомом, давно продан, а выручка потрачена на восстановление церкви в селе Ильбухтино. По удивительному совпадению, неприятности в последнее время преследуют всех коллег Морозова, с которыми он сложил депутатский мандат незадолго до отставки Геннадия Харитонова с поста главы поселения.
Майор полиции, пятикратный депутат и в прошлом глава Малошильнинского поселения Сергей Морозов подозревается в незаконном приобретении земельного участка
«ПОДОБНЫЕ УЧАСТКИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ НА АУКЦИОН ПО ЦЕНЕ НЕ ВЫШЕ 230 ТЫСЯЧ»
Расследование уголовного дела против экс-депутата Малошильнинского сельского поселения Сергея Морозова продлено до 22 сентября, о чем «БИЗНЕС Online» сообщил его адвокат Евгений Котов. Морозов заподозрен в незаконном приобретении земельного участка в селе Ильбухтино Тукаевского района, которое он и представлял в совете депутатов поселения до 14 июня текущего года. Спустя неделю после сдачи мандата следственный отдел СК по Тукаевскому району возбудил уголовное дело против бывшего уже депутата. Ему вменяется мошенничество в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
«С 1999 года семья Морозова пользовалась этим участком, — рассказал Котов. — В 2001 году изменилось земельное законодательство — все участки, не находящиеся к тому моменту в пользовании, должны были оформляться через аукцион. Если же участок в пользовании с 1999 года, тогда он подпадает под дачную амнистию, которая и позволяла оформить его в регистрационной палате без аукциона. Поэтому в 2001 году мой доверитель получил справку от бывшего руководителя исполкома Рауфа Галимова — она содержит сведения о том, что запись о пользовании участком внесена в похозяйственную книгу в 1999 году. Позиция следствия заключается в том, что запись в похозяйственной книге была сделана задним числом, до 2001 года участком не пользовались, а значит, земля должна была пройти через аукцион».
В настоящее время Морозов ограничен в передвижениях подпиской о невыезде. Следствием назначена дополнительная оценочная экспертиза. По объяснениям Котова, следствие оперирует оценкой, сделанной по рыночной стоимости на основе коммерческих предложений, — она составляет около 420 тыс. рублей. «Мы оспариваем такой метод оценки, он не может применяться во взаимоотношениях с государством. На сегодняшний день подобные участки выставляются муниципалитетом на аукцион по цене не выше 230 тысяч, а кадастровая стоимость участка по состоянию на 2008 год составляла 10 тыс. рублей».
Оценка стоимости участка и, соответственно, ущерба от его изъятия из муниципального оборота принципиально важна в данном вопросе. Если ущерб не превышает 250 тыс. рублей, обвинение должно быть переквалифицировано с ч. 3 ст. 159 на ч. 1 — исключается «крупный размер». Если по ч. 3 дело может рассматриваться в суде, то по ч. 1 для этой статьи истек срок давности.
В настоящее время Морозов ограничен в передвижениях подпиской о невыезде. Следствием назначена дополнительная оценочная экспертиза
«МОРОЗОВ ВСЮ ЖИЗНЬ ТОЛЬКО И ДЕЛАЕТ, ЧТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАНИМАЕТСЯ...»
Для понимания ситуации стоит напомнить, что Морозов сдал мандат депутата в июне этого года вместе с еще четырьмя депутатами, открыто противостоящими экс-главе поселения Геннадию Харитонову. Произошло это после многолетних безуспешных попыток пятерых депутатов — ровно половины совета поселения — лишить полномочий руководителя исполкома Харитонова, которого они публично обвиняли в пренебрежении своими обязанностями и муниципальными регламентами. Депутаты Роман Ваганов, Максим Федоров, Анатолий Крапивин, Ильшат Вилданов и Морозов били по всем фронтам: обращались к президенту республики с уведомлением об импичменте Харитонова, дважды удостаивали главу антипремии «Золотая галоша» за невнимание к проблемам поселения, в частности — ремонту дорог. В сентябре 2015 года они инициировали два уголовных дела против Харитонова по семи эпизодам за превышение должностных полномочий и за служебный подлог. Главе указывали на использование 8,7 млн рублей бюджетных средств с нарушениями. Так, за счет поселения был куплен автомобиль Hyundai ix35, впоследствии переданный администрации Тукаевского района. Депутаты утверждали, что ни за покупку, ни за передачу автомобиля они не голосовали. Также, согласно иску, Харитонов единоличным решением выдавал кредиты другим поселениям — Стародрюшскому и Нижнесуксынскому на общую сумму 2 млн рублей. Фигурировали в иске и некие внештатные сотрудники исполкома, на зарплату которым в совокупности бюджет выделил 1,5 млн рублей. Дело было передано в Менделеевский горсуд, который и оправдал главу по всем эпизодам.
После этого депутаты-оппозиционеры сами стали попадать в неприятные истории, но уже с последствиями. Ваганов и Вилданов оказались замешанными в драках со сторонниками Харитонова, причем Ваганов из-за этого скандала был лишен лицензии адвоката, остался без практики и возможности зарабатывать на жизнь. В этот тяжелый период Ваганов первым добровольно сложил с себя полномочия депутата, посчитав, что сделал для поселения все возможное — добился сообща с единомышленниками решений о ремонте дороги, о восстановлении уличного освещения в поселке Белоусе, о реконструкции водонапорной башни. Оставшись в меньшинстве в совете поселения (без пятого голоса из десяти) Федоров, Крапивин, Вилданов и Морозов тоже сдали мандаты, проявив солидарность и посчитав, что отсутствие кворума лишит совет возможности принимать легитимные решения. Сразу после этого дело дошло и до Морозова, а еще через три дня, 25 июня, на аппаратном совещании новый руководитель исполкома Тукаевского района Фаил Камаев неожиданно сообщил об отставке по собственному желанию и главы поселения Харитонова.
Морозов сдал мандат депутата в июне этого года вместе с еще четырьмя депутатами, открыто противостоящими экс-главе поселения Геннадию Харитонову
Пока дело расследуется, сам Морозов отказывается комментировать ситуацию. Адвокат же экс-депутата характеризует своего доверителя как человека, далекого от политики, несмотря на то, что Морозов являлся старейшиной совета поселения с непрерывным стажем в пять сроков. В 1999 году он даже был избран на пост главы, но вынужден был отказаться от руководства поселением, так как одновременно работал в полиции старшим участковым инспектором, и начальство по линии полиции не приняло вторую должность Морозова.
«Сергей Владимирович — человек глубоко старой формации, — говорит о Морозове Котов. — То, что его причисляли к оппозиции бывшему руководителю исполкома Харитонову, — формальность, он никогда в политические игры не играл. Больше 10 лет он восстанавливал церковь в Ильбухтино на свои средства, и на деньги, вырученные от продажи участка, он купил семь колоколов! Будь это единичный случай, можно было бы еще в чем-то усомниться, но Морозов всю жизнь только и делает, что благотворительностью занимается. Он и музей воссоздал, и памятник воинам Великой Отечественной войны, две книги издал по односельчанам, погибшим в войну, у него есть благодарность от первого президента РТ Минтимера Шаймиева за выделение 100 тысяч рублей в фонд „Возрождение“».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.