В Казани презентовали новый МФЦ на проспекте Победы, который разгрузит «родное» для всех участников рынка недвижимости здание Регпалаты на улице Авангардной. На открытие приехал Рустам Минниханов, и Роман Шайхутдинов доказал ему, что Татарстан больше не отстает в этой части от других регионов. О том, какую работу над ошибками провело минсвязи, почему в «Моих документах» республики нельзя получить загранпаспорт и права, а также где откроется новый МФЦ в Набережных Челнах, — в материале «БИЗНЕС Online».
В Казани презентовали новый МФЦ на проспекте Победы, который разгрузит «родное» для всех участников рынка недвижимости здание Регпалаты на улице Авангардной
ИЗ АВТОСАЛОНА — В НОВЫЙ МФЦ
На официальное открытие девятого, самого крупного МФЦ в Поволжье сегодня приехал Рустам Минниханов. Строго говоря, открытие было формальностью — МФЦ принимает обращения уже с 16 июля. Центр занял двухэтажное здание площадью 1792 кв. м с панорамными окнами, окруженное автомагазинами и заправками. Сейчас в этом здании получают справки и возвращают утерянные права, а несколько месяцев назад тут продавали автомобили — чтобы открыть ГБО МФЦ «Мои документы», министерство строительства РТ выкупило помещение, в котором располагался автосалон «Акос Nissan Казань». Сумму затрат на выкуп помещения и его переоборудование руководство МФЦ не разглашает.
На одном из двух этажей здания проходит оказание всех услуг операторами МФЦ, а на другом обучают новых сотрудников. Сегодня этот центр, по словам директора ГБУ МФЦ в РТ Ленары Музафаровой, оказывает более 150 услуг. «Самая популярная и востребованная — регистрация права, то есть кадастровый учет. На втором месте — выдача паспортов и прописка, на третьем, наверное, услуги от налоговой. Каждому заявителю бесплатно предлагают узнать о налоговой задолженности и оплатить ее здесь же», — уточнила Музафарова. Сейчас, по словам директора МФЦ, начинаются торги по закупке биометрических чемоданчиков в центры, а это значит, что в скором времени в Казани будут выдавать загранпаспорта нового образца.
Центр за месяц работы получил статус самого крупного МФЦ в Поволжье и прокачал «автомобильную» составляющую — его наделили возможностью регистрировать транспортные средства и выдавать государственные номера. Такая услуга ранее в многофункциональных центрах осуществлялась только в Москве, и теперь это заработало и в Татарстане. В центре работают два сотрудника госавтоинспекции, которые готовы принять граждан для регистрации авто. «В перспективах здесь будет площадка осмотра с навесом, с освещением и так далее. Этот вопрос пока прорабатывается. Гражданину будет очень удобно: приедет — будет осматриваться транспортное средство», — заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» замначальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов.
Минниханов во время обзорной экскурсии был крайне сдержан в оценках, только улыбался, осматривая столы, за которыми сидели операторы, комнату выдачи документов, зал ожидания и стол информации
Как раз сегодня, по словам сотрудников центра, выдали первый автономер. Сотрудники полиции торжественно вручили автоледи заветный знак, который успел подержать в руках и сам президент РТ, на полчаса заехавший в МФЦ. В здании появился также мэр Казани Ильсур Метшин, заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов и глава администрации Советского района Рустем Гафаров. Не обошлось и без министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, в адрес которого Минниханов выступил с неприятной критикой в феврале этого года. Президент РТ заявил, что ему «стыдно за то, что Татарстан оказался в этой ситуации» — в списке отстающих регионов по внедрению МФЦ. Сегодня Шайхутдинов должен был убедить президента в обратном, и настроен он был по-боевому.
«Да, докрутили, — заверил он нашего корреспондента. — Вот, статистику посмотрите (указал на распечатку презентации — прим. ред.). Вопросы по информатизации важны, важны количества окон, поэтому сегодня этот вопрос решается. При поддержке президента такой замечательный центр открывается, поэтому надо рекламировать, чтобы люди с Авангардной поехали сюда. Там очень большие наплывы [клиентов] бывают. Вообще нужно максимально увеличить количество рабочих мест до эффективно необходимого. Кроме этого, министр рассказал „БИЗНЕС Online“, что выдачу госномеров в будущем планируется осуществлять везде. „Набор услуг идентичен во всех центрах должен быть», — добавил он.
Во время презентации центра Шайхутдинов показал динамику развития МФЦ в республике и огласил статистику — в сравнении с 2017 годом количество оказываемых услуг увеличилось со 103 до 135
Осматривая здание МФЦ, президент РТ былого неудовольствия и правда не демонстрировал. Минниханов во время обзорной экскурсии вообще был крайне сдержан в оценках, только улыбался, осматривая столы, за которыми сидели операторы, комнату выдачи документов, зал ожидания и стол информации. Во время презентации центра Шайхутдинов показал динамику развития МФЦ в республике и огласил статистику: за 7 месяцев этого года МФЦ было оказано 1,8 млн услуг, из них 653 тыс. — через автоматизированную систему. До конца 2018 года это количество планируется увеличить до 1,2 млн в год. Среди улучшений — усовершенствована база заявителей, база знаний оператора, работа с жизненными ситуациями и обработка комплексных запросов. Министр прошелся и по проблемам, которые осталось устранить — в МФЦ в Татарстане отсутствует услуга по получению общегражданского и заграничного паспорта, водительского удостоверения, материнского капитала, нет и актуальной информации о сроках разработки новых сервисов, своевременной и полной информации об изменениях в существующих сервисах.
Заметное удивление Минниханов показал только, когда узнал о сбое работы сервисов ЕСИА (единой системы индентификации и аутентификации) и системы для хранения и обмена информацией о платежах между администраторами доходов, организациями по приему платежей и гражданами ГИС ГМП. Он подробно расспросил Шайхутдинова о принципе работы этих сервисов. Доработки нужны и федеральным сервисам, таким как получение ИНН, СНИЛС, регистрации юрлиц и ЕСИА.
Основным достижением для сотрудников МФЦ стало улучшение скорости приема работы граждан, это отмечали многие пришедшие гости
90% УДОВЛЕТВОРЕННЫХ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ МФЦ
Основным достижением для сотрудников МФЦ стало улучшение скорости приема работы граждан, это отмечали многие пришедшие гости. «Он соответствует всем установленным требованиям в многофункциональных центрах, более того, мы видим, что здесь очень удобная среда создана. Республика сейчас находится в лидирующей группе по созданию многофункциональных центров и их качеству. Создание таких многофункциональных центров в Республике Татарстан — это не только красивые здания, не только подготовленные специалисты, но и использование информационных технологий. За последнее время мы видим высокую динамику как сокращения времени нахождения в очередях, так и удовлетворенностью граждан. Мы вплотную подошли к 90 процентам удовлетворенных качеством оказания государственных услуг, это показатели по всей стране. Что касается показателей, сейчас 15 минут — средний показатель, как раз тот, к которому мы стремились. Шесть лет назад было более 40 минут в очередях», — рассказал заместитель министра экономического развития РФ Шипов. Музафарова же уточнила, что именно в этом МФЦ на проспекте Победы, 214 скорость принятия одного человека составила менее двух минут.
С одним из посетителей МФЦ Рушаном Зариповым пообщалась корреспондент «БИЗНЕС Online». Молодой человек пришел в МФЦ впервые — получить кадастровую справку на квартиру. «Мне ближе были другие центры, но здесь очереди нет. Я здесь часто проезжаю, вижу, что людей пока мало. В январе еще буду пользоваться услугами МФЦ — права надо будет менять! Центр хороший, самое главное — очередей нет пока, дальше посмотрим», — рассказал он.
Зарипов был не единственным, кто отметил отсутствие очередей. «Нам посоветовали сюда приехать в другом МФЦ, мы впервые обратились сюда по поводу межевания земель. Очень удобно! Всегда помогают, даже в терминале помогли заплатить», — рассказала еще одна посетительница Ольга. Действительно, сегодня из 52 окон загружено было меньше половины, люди быстро сменялись один за другим с оказанной им услугой.
Многофункциональные центры продолжат развивать в Татарстане, уже сейчас разговоры идут об открытии нового центра в ЖК «Салават Купере» и обновлении старого МФЦ в Набережных Челнах
Многофункциональные центры продолжат развивать в Татарстане, уже сейчас разговоры идут об открытии нового центра в ЖК «Салават Купере» и обновлении старого МФЦ в Набережных Челнах. Намерения перевести МФЦ автограда в новый офис подтвердила нашему корреспонденту замдиректора ГБУ МФЦ по РТ Наталья Баркова. Однако открытие центра в «Салават Купере» все еще под вопросом — идут переговоры о возможности приобретения какого-либо помещения, но пока такое место найти не получается, уточнила Баркова.
В Набережных Челнах же старый МФЦ в октябре переедет с улицы Гидростроительной, 10 в 59-й комплекс. Конкретное место Баркова не уточнила, но, по ее словам, новое здание будет в два раза больше прежнего — площадью 2 тыс. кв. метров. «У директора задумка открыть большой филиал с большим количеством окон, а действующий закрыть», — заключила Баркова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 76
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.