В Казани презентовали новый МФЦ на пр. Победы, который разгрузит «родное» для всех участников рынка недвижимости здание Регпалаты на ул. Авангардной В Казани презентовали новый МФЦ на проспекте Победы, который разгрузит «родное» для всех участников рынка недвижимости здание Регпалаты на улице Авангардной Фото: Регина Шафиева

ИЗ АВТОСАЛОНА — В НОВЫЙ МФЦ 

На официальное открытие девятого, самого крупного МФЦ в Поволжье сегодня приехал Рустам Минниханов. Строго говоря, открытие было формальностью — МФЦ принимает обращения уже с 16 июля. Центр занял двухэтажное здание площадью 1792 кв. м с панорамными окнами, окруженное автомагазинами и заправками. Сейчас в этом здании получают справки и возвращают утерянные права, а несколько месяцев назад тут продавали автомобили — чтобы открыть ГБО МФЦ «Мои документы», министерство строительства РТ выкупило помещение, в котором располагался автосалон «Акос Nissan Казань». Сумму затрат на выкуп помещения и его переоборудование руководство МФЦ не разглашает.

На одном из двух этажей здания проходит оказание всех услуг операторами МФЦ, а на другом обучают новых сотрудников. Сегодня этот центр, по словам директора ГБУ МФЦ в РТ Ленары Музафаровой, оказывает более 150 услуг. «Самая популярная и востребованная — регистрация права, то есть кадастровый учет. На втором месте — выдача паспортов и прописка, на третьем, наверное, услуги от налоговой. Каждому заявителю бесплатно предлагают узнать о налоговой задолженности и оплатить ее здесь же», — уточнила Музафарова. Сейчас, по словам директора МФЦ, начинаются торги по закупке биометрических чемоданчиков в центры, а это значит, что в скором времени в Казани будут выдавать загранпаспорта нового образца.

Центр за месяц работы получил статус самого крупного МФЦ в Поволжье и прокачал «автомобильную» составляющую — его наделили возможностью регистрировать транспортные средства и выдавать государственные номера. Такая услуга ранее в многофункциональных центрах осуществлялась только в Москве, и теперь это заработало и в Татарстане. В центре работают два сотрудника госавтоинспекции, которые готовы принять граждан для регистрации авто. «В перспективах здесь будет площадка осмотра с навесом, с освещением и так далее. Этот вопрос пока прорабатывается. Гражданину будет очень удобно: приедет — будет осматриваться транспортное средство», — заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» замначальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов.

Минниханов во время обзорной экскурсии был крайне сдержан в оценках, только улыбался, осматривая столы, за которыми сидели операторы, комнату выдачи документов, зал ожидания и стол информации Минниханов во время обзорной экскурсии был крайне сдержан в оценках, только улыбался, осматривая столы, за которыми сидели операторы, комнату выдачи документов, зал ожидания и стол информации Фото: president.tatarstan.ru

Как раз сегодня, по словам сотрудников центра, выдали первый автономер. Сотрудники полиции торжественно вручили автоледи заветный знак, который успел подержать в руках и сам президент РТ, на полчаса заехавший в МФЦ. В здании появился также мэр Казани Ильсур Метшин, заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов и глава администрации Советского района Рустем Гафаров. Не обошлось и без министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, в адрес которого Минниханов выступил с неприятной критикой в феврале этого года. Президент РТ заявил, что ему «стыдно за то, что Татарстан оказался в этой ситуации» — в списке отстающих регионов по внедрению МФЦ. Сегодня Шайхутдинов должен был убедить президента в обратном, и настроен он был по-боевому.

«Да, докрутили, — заверил он нашего корреспондента. — Вот, статистику посмотрите (указал на распечатку презентацииприм. ред.). Вопросы по информатизации важны, важны количества окон, поэтому сегодня этот вопрос решается. При поддержке президента такой замечательный центр открывается, поэтому надо рекламировать, чтобы люди с Авангардной поехали сюда. Там очень большие наплывы [клиентов] бывают. Вообще нужно максимально увеличить количество рабочих мест до эффективно необходимого. Кроме этого, министр рассказал „БИЗНЕС Online“, что выдачу госномеров в будущем планируется осуществлять везде. „Набор услуг идентичен во всех центрах должен быть», — добавил он.

Во время презентации центра Шайхутдинов показал динамику развития МФЦ в республике и огласил статистику — в сравнении с 2017 годом количество оказываемых услуг увеличилось со 103 до 135 Во время презентации центра Шайхутдинов показал динамику развития МФЦ в республике и огласил статистику — в сравнении с 2017 годом количество оказываемых услуг увеличилось со 103 до 135 Фото: president.tatarstan.ru

Осматривая здание МФЦ, президент РТ былого неудовольствия и правда не демонстрировал. Минниханов во время обзорной экскурсии вообще был крайне сдержан в оценках, только улыбался, осматривая столы, за которыми сидели операторы, комнату выдачи документов, зал ожидания и стол информации. Во время презентации центра Шайхутдинов показал динамику развития МФЦ в республике и огласил статистику: за 7 месяцев этого года МФЦ было оказано 1,8 млн услуг, из них 653 тыс. — через автоматизированную систему. До конца 2018 года это количество планируется увеличить до 1,2 млн в год. Среди улучшений — усовершенствована база заявителей, база знаний оператора, работа с жизненными ситуациями и обработка комплексных запросов. Министр прошелся и по проблемам, которые осталось устранить — в МФЦ в Татарстане отсутствует услуга по получению общегражданского и заграничного паспорта, водительского удостоверения, материнского капитала, нет и актуальной информации о сроках разработки новых сервисов, своевременной и полной информации об изменениях в существующих сервисах.

Заметное удивление Минниханов показал только, когда узнал о сбое работы сервисов ЕСИА (единой системы индентификации и аутентификации) и системы для хранения и обмена информацией о платежах между администраторами доходов, организациями по приему платежей и гражданами ГИС ГМП. Он подробно расспросил Шайхутдинова о принципе работы этих сервисов. Доработки нужны и федеральным сервисам, таким как получение ИНН, СНИЛС, регистрации юрлиц и ЕСИА.

Основным достижением для сотрудников МФЦ стало улучшения скорости приема работы граждан, это отмечали многие пришедшие гости Основным достижением для сотрудников МФЦ стало улучшение скорости приема работы граждан, это отмечали многие пришедшие гости Фото: president.tatarstan.ru

90% УДОВЛЕТВОРЕННЫХ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ МФЦ

Основным достижением для сотрудников МФЦ стало улучшение скорости приема работы граждан, это отмечали многие пришедшие гости. «Он соответствует  всем установленным требованиям в многофункциональных центрах, более того, мы видим, что здесь очень удобная среда создана. Республика сейчас находится в лидирующей группе по созданию многофункциональных центров и их качеству. Создание таких многофункциональных центров в Республике Татарстан — это не только красивые здания, не только подготовленные специалисты, но и использование информационных технологий. За последнее время мы видим высокую динамику как сокращения времени нахождения в очередях, так и удовлетворенностью граждан. Мы вплотную подошли к 90 процентам удовлетворенных качеством оказания государственных услуг, это показатели по всей стране. Что касается показателей, сейчас 15 минут — средний показатель, как раз тот, к которому мы стремились. Шесть лет назад было более 40 минут в очередях», — рассказал заместитель министра экономического развития РФ Шипов. Музафарова же уточнила, что именно в этом МФЦ на проспекте Победы, 214 скорость принятия одного человека составила менее двух минут.


С одним из посетителей МФЦ Рушаном Зариповым  пообщалась корреспондент «БИЗНЕС Online». Молодой человек пришел в МФЦ впервые — получить  кадастровую справку на квартиру. «Мне ближе были другие центры, но здесь очереди нет. Я здесь часто проезжаю, вижу, что людей пока мало. В январе еще буду пользоваться услугами МФЦ — права надо будет менять! Центр хороший, самое главное — очередей нет пока, дальше посмотрим», — рассказал он.

Зарипов был не единственным, кто отметил отсутствие очередей. «Нам посоветовали сюда приехать в другом МФЦ, мы впервые обратились сюда по поводу межевания земель. Очень удобно! Всегда помогают, даже в терминале помогли заплатить», — рассказала еще одна посетительница Ольга. Действительно, сегодня из 52 окон загружено было меньше половины, люди быстро сменялись один за другим с оказанной им услугой.

Многофункциональные центры продолжат развивать в Татарстане, уже сейчас разговоры идут об открытии нового центра в ЖК «Салават Купере» и обновлении старого МФЦ в Набережных Челнах Многофункциональные центры продолжат развивать в Татарстане, уже сейчас разговоры идут об открытии нового центра в ЖК «Салават Купере» и обновлении старого МФЦ в Набережных Челнах Фото: Регина Шафиева

Многофункциональные центры продолжат развивать в Татарстане, уже сейчас разговоры идут об открытии нового центра в ЖК «Салават Купере» и обновлении старого МФЦ в Набережных Челнах. Намерения перевести МФЦ автограда в новый офис подтвердила нашему корреспонденту замдиректора ГБУ МФЦ по РТ Наталья Баркова. Однако открытие центра в «Салават Купере» все еще под вопросом — идут переговоры о возможности приобретения какого-либо помещения, но пока такое место найти не получается, уточнила Баркова.

В Набережных Челнах же старый МФЦ в октябре переедет с улицы Гидростроительной, 10 в 59-й комплекс. Конкретное место Баркова не уточнила, но, по ее словам, новое здание будет в два раза больше прежнего — площадью 2 тыс. кв. метров. «У директора задумка открыть большой филиал с большим количеством окон, а действующий закрыть», — заключила Баркова.