У артистов Альметьевского уличного театра жаркая пора: до празднования Дня нефтяника остается менее месяца. Вместе с признанными мастерами своего дела, приехавшими из Москвы и Санкт-Петербурга, они репетируют уличный средневековый спектакль «Сердце дракона», который будет показан в праздничный день. Уже готовятся костюмы, реквизит, осваиваются элементы игры, совершенствуется пластика движений.
«ЭТО КРУТОЙ ПРОЕКТ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧТО-ТО НОВОЕ!»
Проект «Татнефти», инициированный в 2017 году, получает дальнейшее развитие. 10 августа в нефтеграде на нескольких площадках прошли репетиции Альметьевского уличного театра. В ДК «Нефтьче» для альметьевской школы клоунов мастер-класс проводил режиссер уличного клоун-театра «Высокие братья» (Москва) Денис Васильев. В спортзале физкультурного колледжа актриса театра «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петербурга Тамара Карпова провела репетиции уличного средневекового спектакля «Сердце дракона». Еще одна актриса этого же театра Ася Набережнева работала вместе с альметьевскими артистами над уличным перфомансом «Лунатики».
Неделей ранее на площади перед ДК «Нефтьче» прошел открытый урок Станислава Варкки (Warkki) — режиссера, педагога и актера эстонского театра Giraffe Royal.
Как отметил гость из Прибалтики, для него важно полное погружение обучающегося в процесс.
«Для этого мы даем базовые упражнения и добиваемся от студентов освоения таких дисциплин, как ритм, танец, пантомима, работа с актерской энергетикой, грим, костюм. Параллельно идет процесс, направленный на открытие индивидуальности актера и командное мышление, — рассказал Станислав. — Мы занимаемся очень редким видом театра — это актерский уличный театр, в котором главное не предметы, не костюмы, атрибуты или механизмы, а человек, точнее артист».
Этим летом прошел очередной набор желающих обучиться уличному актерскому мастерству. Занятия проходят пять раз в неделю, азы уличного искусства, в том числе по жонглированию, фехтованию, пантомиме, преподают профессионалы из зарубежных стран и России.
«Я в полном восторге, это крутой проект! Каждый ден что- то новое! — говорит начинающая актриса Лилия Гайнуллина. — И чем больше таких проектов будет, тем лучше, чтобы молодежь, жители могли расширить свой кругозор, ведь искусство как раз и призвано расширять границы сознания».
По программе открытого урока ребята сами делают грим, изготавливают костюмы, строят композиции — учебная программа длится чуть больше месяца, за это время они узнают про уличный театр все. И финал — это спектакль на День нефтяника.
«НЕМНОГО ЙОГИ, НЕМНОГО АЭРОБИКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ»
Впечатления от работы с альметьевцами у режиссера очень хорошие. У участников театра — тоже. «Каждое занятие — это новые знания, — поделилась Роланда Нафикова, участвующая в проекте впервые. — Ощущения космические. Это немного йоги, немного аэробики, психологические тесты, творческие задания — постоянная работа над собой. Мы не только пробуем заглянуть внутрь себя, мы пытаемся из этого лепить что-то новое, рассматривать вроде бы привычные вещи с разных углов. Ты начинаешь понимать, что мир совершенно другой, чем ты раньше представляла, ты открываешь его заново. Теперь я чувствую себя более уверенно, хочется дарить тепло и радость людям».
Сейчас в театре занимаются около 60 человек.
«Надо иметь огромную смелость для того, чтобы перейти из состояния «я хожу по улице просто» в состояние «я хожу по улице персонажем», — сказала Мария Преображенская, один из организаторов проекта. — Уличное искусство вызывает разные эмоции. Есть люди, настроенные на позитив, а есть – наоборот. И к этому артист уличного театра должен быть готов. Ведь стоит одному человеку сказать что-то негативное, тут же общий тонус падает. Важно, чтобы ребята, пока их обучают, научились не терять тонус».
Станислав Варкки будет ставить в Альметьевске средневековый спектакль. В нем предстанут и рыцари, и принцессы, и феи, и монахи, и дракон, который сразится с рыцарем. Это будет красивое шутовское, веселое, а временами и грустное уличное действо. Варкки уже готовил постановку в подобной стилистике в Таллине, затем с ней труппа выступала в Югре, Ханты-Мансийске, ездила по этому региону — везде принимали хорошо, был успех.
«Главное не сюжет, — говорит режиссер. — Сюжет — это как одежда на человеке, по ней, может быть, встречают, а провожают по тому, какой человек внутри. И наша задача — открыть внутреннюю сущность актеров, и это очень интересный процесс».
Эльвира Гатауллина
0+
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.