ТУРПОТОК В ТАТАРСТАНЕ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ДО 1,6 МЛН. ЧЕЛОВЕК

Сегодня в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям на пресс-конференции, посвящённой 16-й специализированной выставке «KITS-2011» («Казанская выставка Туризма и Спорта - 2011»), рассказали для чего в этом году выставки индустрии и спорта объединили в одну и почему правительство республики решило сделать акцент на развитии внутреннего туризма. Отметим, что по прогнозам чиновников туристический поток в Казани в 2011 году составит 1,15 млн. человек, и завтрашняя выставка в увеличении туристического потока сыграет не последнюю роль.

РЭБРЭНДИНГ ОБЪЕДИНИЛ ВЫСТАВКУ ТУРИЗМА И СПОРТА

Сегодня в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям в преддверии открытия 16-й специализированной выставки «KITS-2011» («Казанская выставка Туризма и Спорта - 2011») прошла пресс-конференция, на которой заместитель министра по делам молодёжи, спорту и туризму Сергей Иванов и начальник отдела рекламы и дизайна «Казанской ярмарки» Алия Зуфарова рассказали о концептуальных изменениях в работе выставки.

Главным новшеством стал ребрэндинг выставки в преддверии предстоящей 27-й Всемирной летней Универсиады 2013 года. Сергей Иванов рассказал «БИЗНЕС Online», что объединение двух выставок – туризма и спорта – в одну произошло с целью повышения престижа мероприятия.

«Мы хотим сделать выставку самым значимым мероприятием в области спорта и туризма в Поволжье. Выставка будет не просто информационным источником и поводом, а профессиональной площадкой для тех людей, которые работают в области туризма и в области спорта. Мы объединили выставки также и потому, что туризм и спорт являются двумя элемента одного понятия – здорового образа жизни», - сообщил Иванов.

Отметим, что всего в выставке примут участие 165 представителей спортивной и туристической отраслей, учебных заведений из 13 регионов России. Для сравнения: в прошлом году в выставке, посвящённой туризму, приняли участие 106 компаний. В рамках выставки будут работать и представительства США, Швеции и Италии.

«ЖИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО НАХОДИТСЯ В КАЗАНИ»

Организаторы выставки в этом году изменили и акценты. Теперь номер один – туризм не внешний, а внутренний. «За месяц работы мы подготовили варианты экскурсий по республике. Часто даже жители Казани не знают, что находится в Казани, не говоря уже о том, что находится на территории Татарстана. Поэтому мы представим экскурсию по Арскому, Лаишевскому, Высокогорскому, Тетюшскому, Алексеевскому и Зеленодольскому районам. Каждый гость выставки сможет найти место, где сможет отдохнуть», - сказал Иванов.

Он также добавил, что проведение выставки нацелено на увеличение турпотока в республику. «По Казани мы планируем увеличить цифру до 1,15 млн. человек, по Татарстану - 1,6 млн. человек. Турпоток уже увеличился на 15 процентов», - сообщил Иванов.

Ещё из нововведений: в рамках выставки каждый желающий сможет сделать глиняный горшок своими руками, на себе попробовать прелести некоторых видов спорта и научиться готовить татарские кулинарные блюда.

В рамках деловой программы будут презентованы спортивные объекты Татарстана, в частности, возведённые специально к Универсиаде 2013 года. На презентации будет представлено и расписание посещений спорткомплексов, информация о секциях, проходящих акциях, показательных выступлениях.

Напомним, что 16-я специализированная выставка «Казанская выставка Туризма и Спорта - 2011» стартует завтра на Казанской ярмарке. Выставка будет проходить два дня.

Надежда Замалиева
Фото и видео автора

Комментарии

Светлана Пименова - директор туристической компании «Итиль-тур»:

- Главное, чтобы выставка была интересна местным жителям. Ведь именно они, прежде всего, должны заинтересоваться экскурсиями в районы, где туризм пока в стадии зарождения. Мне кажется, что сейчас акцент делается на зарабатывании денег, а не на том, чтобы что-то показать. Надо менять мышление, инфраструктуру, уровень обслуживания и остальное. Цель – не деньги, а чтобы люди были довольны, а до этого нам пока далеко. В целом, конечно, хорошо, что начали в этом направлении что-то делать. Брэндом уже сейчас можно назвать Елабугу. Она действительно поднялась на достаточно высокий уровень. Правда, там довольно недешёвый тур. Автобус, например, стоит 17 - 18 тысяч, плюс входные билеты за тысячу рублей. С человека получается 1,5 тысячи рублей. Также мы попробуем возить туристов в Лаишево. Если им не понравится - перестанем. 

Камиль Тарзиманов - генеральный директор бюро туристических услуг «Салават»:

- Выставка даёт дополнительную информацию для жителей и тех, кто занимается туристическим бизнесом. В целом, я поддерживаю намерения Сергея Иванова, они очень правильные. При этом отмечу, что выставка на самом рынке туризма вряд ли как-то отразится. Пока вряд ли. Вот если бы там представили новый рейс «Казань - Майями», тогда другое дело, это было бы взрывом. В объединении выставок туризма и спорта смысл однозначно есть, они же проходят в рамках одного министерства. Да и тематика связана: спорт и туризм – активный отдых людей, то, чем люди занимаются, когда не работают. Есть ещё один момент: основная площадь просто не заполняется туристическими экспозициями, поэтому эту выставку часто с чем-то объединяли. Знаю, что в выставке будут новинки и много полезного. Приезжают московские представители Сингапурских авиалиний, которые расскажут о своих новинках. Хотя сейчас недостатка в информации нет: открыл интернет - и читай. Естественно, это сказывается и на работе выставки. Раньше туда ходили именно за информацией, которую сейчас легко найти в интернете. К примеру, если в каталоге, который я получу на выставке, я найду тысячу отелей, то в интернете - 30 тысяч, с картинками, расположением, ценами и даже с возможностью забронировать.