Что общего между великим русским поэтом и звездой национальной сцены? Почему Салавату Фатхетдинову не нравится, когда Татарстан называют республикой? И что делает, по его мнению, татар сильной нацией? Все это корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, побывав на одном из юбилейных концертов артиста в театре им. Камала.
У любителей творчества Салавата Фатхетдинова последний летний месяц прочно ассоциируется с его концертами, которые бóльшую часть августа проходят в режиме нон-стоп
«У ТАТАРСТАН ЕСТЬ СВОЙ ФЛАГ, ГИМН И СВОЙ САЛАВАТ»
У кого как, но у любителей творчества Салавата Фатхетдинова последний летний месяц прочно ассоциируется с его концертами, которые бóльшую часть августа проходят в режиме нон-стоп. Чаще всего на сцене театра им. Камала и, как правило, при полном аншлаге. Вот и старт 30-го творческого сезона мэтра стал подтверждением данной аксиомы. К примеру, в воскресенье, 19 августа, то есть в день, когда должен был состояться заключительный сольный концерт лета-2018 звезды татарской эстрады (но на самом деле также по традиции Салават в итоге объявил о двух дополнительных шоу — 21 и 22 августа), в кассах театра оставались лишь дорогие билеты по 2,2 тыс. рублей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» даже стал свидетелем любопытной сцены: празднично одетая женщина, пришедшая явно для того, чтобы насладиться выступлением любимого артиста, после того как узнала цену, фыркнула возмущенно: «Пусть сам ходит на свой концерт». После этого она гордо ушла. Стоявшая возле входа другая дама, глядя ей вслед грустным взглядом, констатировала, что не может помочь фанатке Салавата: мол, я купила 10 билетов, а гости не смогли приехать, продаю за свою же цену, но те, что по 2,2 тыс. на шестой ряд.
Тем временем сам главный артист вечера ходил за кулисами, немного нервничал и отказал с интервью. Да что там профессор Института культуры, даже его верный и неизменный аккомпаниатор, баянист Альфред Якшимбетов, обычно словоохотливый, лишь отмахнулся: «Адаш, вакытым юк» («Тезка, нет времени»). А вот другая известная личность из команды Салавата, народный артист Татарстана Фирзар Муртазин, не жалел мажорных нот в адрес коллег и зрителей. «Я с Салаватом уже 17 сезонов выступаю. Будет много популярных песен. Люди одинаково требуют как популярные, так и новые песни. В этом году народ особенно добродушный — так тепло принимает», — удивлялся в беседе с «БИЗНЕС Online» известный композитор.
Легенда труппы Камаловского театра Равиль Шарафиев старается не пропускать августовские концерты своего «молодого» друга
Легенда труппы Камаловского театра Равиль Шарафиев старается не пропускать августовские концерты своего «молодого» друга. На вопрос, чем притягивает к себе Салават, актер отвечает философски: «Нравится своим солнцем, он солнечный певец. Ладно, в этом году на улице солнечно, а в другие годы хотелось видеть солнце — и им был Салават. Светлый человек». Прогуливался в фойе храма Мельпомены с супругой худрук и директор Буинского драматического театра Раил Садриев, который в беседе с нашим корреспондентом не поскупился на пафосные определения: «Он (Салават — прим. ред.) привлекает тем, что он — Салават. У Татарстана есть свой флаг, гимн и свой Салават. Есть такое понятие, как теория поколения. В течение 20 лет формируется новое поколение, а Салават уже 30-й год на сцене. То есть пошло уже второе поколение, он мост, связывающий их. Есть бетонные, деревянные, металлические мосты, а он вот такой. Он фактор, соединяющий поколения, объединяющий нацию».
Префект Старо-Татарской слободы Марат Усманов говорит о Салавате так: «Это звезда нашего народа, он притягивает к себе голосом, моң, живым голосом». К слову, больших начальников на сольном концерте Фатхетдинова замечено не было, разве что первый заместитель министра финансов РТ Марат Файзрахманов — сын экс-ректора кузницы президентских кадров в Татарстане — аграрного университета. Хотя все объяснимо: сольники идут с начала месяца почти каждый день.
Ведущими вечера были неизменные Ядкар Хабибуллин и Тагир Гайнуллин. В этот раз их программа было посвящена сохранению родного языка
«ЛИЧНОСТЬ, СОПОСТАВИМАЯ С ПУШКИНЫМ»
Начался концерт с песни Салавата «Яшьлек» («Молодость»), после чего Фатхетдинов рассказал об особенностях «се30н», сообщив, что на концерте прозвучит только шесть новых песен, остальные же — легко узнаваемые хиты. Также он рассказал о новом формате, когда после антракта выступает приглашенная звезда (в этой роли уже побывали и Гузель Уразова, и Айдар Галимов, и Вадим Захаров): «Сегодня споет такой же хороший артист, кто именно, даже для меня тайна».
Название представления — «Күңел көзгесе» («Зеркало души»): на сцене стояли зеркала с изображением на них семейной пары, слова «Аллах» (написанного по-арабски), буквы Ә, гармони и пустого стекла. «Для того чтобы стать сильной нацией, нам, татарам, многого не надо: любовь и семья, вера, алифба — не забывать родной язык, моң. Пустота означает гамь (печаль), ямь (красота), мәгънә (смысл)», — философски объяснял профессор Института культуры. Он попросил зал аплодировать друг другу: «Татарам другие народы никогда не аплодируют, потому что они завидуют нашим успехам. Мы 30 лет вместе, скучаем друг по другу».
Ведущими вечера были неизменные Ядкар Хабибуллин и Тагир Гайнуллин. В этот раз их программа было посвящена сохранению родного языка, а еще они отпускали шутки вроде «хочется на пенсию, а туда не хотят пускать».
Сам Салават рьяно защищал семейные ценности, говорил, что намного старше своей жены. Лейсан было 18 лет, когда она вышла замуж за Фатхетдинова, а он все ждал, когда девочка вырастет и с ней можно будет поговорить. Ну и дождался — в августе она отметила свой полувековой юбилей. Любящий муж спел песню, посвященную супруге. Героем еще одного именного клипа был «төпчек дус» — это что-то вроде последнего человека, с кем сдружился певец, а именно: генеральный директор управляющей компании «Уютный дом» Марат Нуриев.
Во втором отделении концерта, как и обещали, выступила приглашенная звезда — им оказался ведущий и исполнитель Ильшат Валиев. Он выразил благодарность Салавату абыю за приглашение: «Слушая вас, мы тоже захотели стать певцами». Шарафиев, выйдя на сцену, подарил Фатхетдинову колокольчик. Оказывается, актер снял его с дома Фукса, вычистил, помыл. Подарок, по словам легенды татарского театра, с символическим смыслом. «В этот колокольчик звонил Пушкин, когда приходил в дом к Фуксу, а Салават — это личность, сопоставимая с Пушкиным», — юморил он.
Ведущие вечера, во втором отделении нарядившись ангелом и дьяволом, толкали певца на добрые и злые поступки. Так, когда звезда татарской эстрады спел в ультрамодном стиле, «шайтан-ведущий» сказал: «Хорошо спел, тебя обязательно Элвин Грей похвалил бы». Ответ «херувима-ведущего»: «За такую песню тебе от Ильгама Шакирова досталось бы».
«Дьявол» в 10 вечера заявил со сцены, что скоро магазин закроют, дескать, не сможешь купить желаемое. На это Фатхетдинов сначала ответил: «Я вообще не пью», — но потом признался, что в июле, перед Сабантуем, в родной деревне они, прячась от мамы, «всю ночь пили чай в бане», а на следующий день на концерте певец три раза подряд повторил припев песни. Такие вот шуточки.
Завершилась концертная программа исполнением стоя песни «Мин яратам сине, Татарстан». Перед этим Салават сказал: «Мне никогда не нравилось, что Татарстан называют республикой. Татарстан — это не республика, это хоть и маленькое, но государство. У него есть свой народ, свой язык, свой моң».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 113
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.