Агентство Sindbad, которое является одним из крупнейших на российском рынке онлайн-агентств по продаже авиабилетов, приостановило работу из-за просрочки гарантийного платежа авиакомпаниям, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Отмечается, что накануне, 23 августа, на сайте Sindbad была размещена заглушка с телефонами и e-mail службы поддержки. Оператор сервиса сообщил «Ъ», что сайт «испытывает технические проблемы», а работа его должна восстановиться «сегодня-завтра». Однако собеседники «Ъ» на рынке предполагают, что агентство не справляется с платежами контрагентам и даже находится «в предбанкротном состоянии».
По данным собеседников издания, речь идет о платеже BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA). Обычно деньги за выписанные билеты в рамках системы агенты должны перечислять в течение 10 дней, а BSP выступает гарантом для авиакомпаний. Близкий к IATA источник подтвердил, что Sindbad действительно допустил просрочку платежа, для него это первая «желтая карточка». Если в течение года агент задерживает оплату дважды, то его могут отключить от системы.
При этом BSP пока не может получить от Sindbad «вменяемых объяснений», отметили в системе: там отмечают, что у техники могут случаться сбои, но у крупных агентов обычно есть резервные системы на такой случай. Таким образом, в этом случае это «может свидетельствовать о серьезных проблемах», сообщил источник.
Представитель Aviasales сообщил, что накануне утром Sindbad перестал отвечать на поисковые запросы Aviasales, из-за чего агентство было автоматически отключено из выдачи. Пока жалоб от пользователей, купивших билеты через Sindbad, не зафиксировано, но клиентам желательно проверить купленный билет на сайте авиакомпании и убедиться, что он выписан, сказали в одном из турагентств. Ведь если агентство, у которого куплен билет, не успело его оплатить авиакомпании, то туристу деньги не вернут.
По данным Транспортной клиринговой палаты, Sindbad входит в четверку рейтинга агентств по объему продаж авиабилетов за январь-июль 2018 года. Эксперты оценивают объем проданных им билетов в месяц около 20 тыс. штук, в летний период — до 70 тыс. в месяц. По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2016 году составила более 75 млн рублей; 51% компании владеет Рашид Велемеев, связаться с которым у «Ъ» не получилось.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.