По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых BMW в стране увеличились на 17% до без малого 17 тыс авто по итогам первого полугодия По данным ассоциации европейского бизнеса, продажи новых BMW в стране увеличились на 17% до без малого 17 тыс. авто по итогам первого полугодия Фото: «БИЗНЕС Online»

BMW: ПРОВАЛ СТРЕМИТЕЛЬНО ДОРОЖАЮЩЕЙ «ПЯТЕРКИ», ОЖИДАНИЕ ОБНОВЛЕННОГО X4

После приличного рывка в начале года татарстанский рынок люксовых авто притормозил. Количество регистраций новых иномарок премиум-класса увеличилось на 11,7% до 1883 авто по итогам первого полугодия, следует из отчета аналитического агентства «Автостат». Люксовый сегмент по-прежнему демонстрирует заметно лучшую динамику, чем весь авторынок. Но успехи и провалы массовых брендов мы по традиции рассмотрим во второй части нашего обзора, а пока посмотрим, с чем закончили второй квартал продавцы престижных автомобилей.

Лидером здесь остается BMW: регистрации баварских легковушек в сравнении с январем – июнем прошлого года увеличились на 12 единиц (2,4%) до 508 авто. Прирост обеспечила в первую очередь Казань, где динамика оказалась чуть лучше республиканской. Но и она не идет ни в какое сравнение с общероссийской статистикой. По данным ассоциации европейского бизнеса, продажи новых BMW в стране увеличились на 17% до без малого 17 тыс. авто по итогам первого полугодия. Относительного первого квартала рост продаж ускорился на 3 процентных пункта, в Татарстане же замедлился на 6,2 п. п.

Заметим, что у главного представителя баварской марки в РТ статистика продаж несколько отличается от той, что дает «Автостат». «В премиум-сегменте лучше всего себя чувствуют BMW (473 штуки; +5,3 процента), Lexus (262 штуки; +13 процентов), Land Rover (136 штук; +15 процентов), Porsche (87 штук; 14,5 процента), Jaguar (30 штук; +43 процента). Если говорить по моделям, то хороший результат в РТ по итогам первого полугодия текущего года показали BMW X5 (112 штук; +20 процентов), Lexus NX (119 штук; +50 процентов), Lexus RX (110 штук; +20 процентов)», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании «ТрансТехСервис».

Что ж, фундаментом, на котором базируется спрос на BMW, остается бессменный бестселлер марки — полноразмерный кроссовер X5. Татарстанцы за шесть месяцев зарегистрировали 135 таких авто — на 12 больше, чем годом ранее. Цена кроссовера на сайте бренда в августе начиналась от 4 млн рублей (с пометкой о «справочном характере» информации) за версию X5 35i. Это соответствует майскому ценнику, но на 100 тыс. рублей больше, чем в январе. За новое поколение X5 продавцы просят от 4,59 миллиона.

==table2073==

Увы, обладатель «серебра» в линейке баварцев, Series 5, провалился сразу на 41% — со 116 до 68 регистраций, едва удержав вторую позицию. Официальная цена классического баварского седана 520i стартует от 2,88 млн — на 60 тыс. дороже майского и на 340 тыс. дороже январского. Рост внушительный, все-таки «пятерка» позиционируется не в представительском сегменте, где плюс-минус 200–300 тыс. роли не играют.

Продолжим тему седанов. Баварцы настолько расширили свою линейку, что их отдельные модели начинают конкурировать между собой. К примеру, купейные Series 2 (от 1,89 млн — плюс 50 тыс. к маю), убедившие 13 поклонников бело-синих, явно оттягивают часть спроса у «трешки».

Что касается флагмана, представительских седанов Series 7, то спрос на него снизился на две регистрации до 5 авто (три из которых приходятся на машины, выпущенные в прошлом году). Популярность модели снижалась все последние три года: 20 покупок в январе – июне 2015 года, 11 авто — в 2016-м, 7 единиц — в первом полугодии 2017 года. В августе в клуб избранных можно было попасть за 4,84 млн рублей — плюс 150 тыс. относительно мая и 300 тыс. к январю.

Теряет популярность в массах и купейный брат бестселлера бренда — X6. Его продажи за шесть месяцев упали на шесть единиц до 59 авто. И это при том, что сегодня он стоит от 4,78 млн — на 110 тыс. дешевле, чем в мае!

Среднеразмерный купейный кроссовер Х4 (от 3,14 млн) не добрал до прошлогоднего показателя 12 голосов, или 36%, что отчасти можно списать на долгожданное обновление модели. К слову, за автомобиль нового поколения просят на 210 тыс. больше — от 3,35 миллиона. Но, судя по лестным отзывам экспертов, новинка способна подогреть продажи BMW во втором полугодии.

Тем временем классическая версия среднеразмерного кроссовера Х3 после провала в первом полугодии 2017-го отыграла 35 корпусов, достигнув отметки в 64 регистрации. Цена производителя на 7 августа — от 3,03 млн — оказалась на 40 тыс. меньше майской, но на 250 тыс. выше январской. Похоже, маркетологи баварцев поняли, что слегка погорячились с ценником модели.

Вторую позицию в республиканском рейтинге удерживает Mercedes, спрос на легковушки этой марки взлетел на 34% или 119 единиц до 466 авто Вторую позицию в республиканском рейтинге удерживает Mercedes: спрос на легковушки этой марки взлетел на 34%, или 119 единиц, до 466 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

MERCEDES: НОВЫЙ РЕКОРД В ТАТАРСТАНЕ, КАЗАНСКАЯ КОРОНА И ВНЕДОРОЖНЫЕ ХИТЫ

Вторую позицию в республиканском рейтинге удерживает Mercedes: спрос на легковушки этой марки взлетел на 34%, или 119 единиц, до 466 авто. Это новый рекорд для первого полугодия, а предыдущий принадлежал образцовому для многих премиальных брендов 2014 году — тогда в татарстанских гаражах припарковалось 463 новых мерса. Почти две трети республиканского спроса приходится на Казань, где популярность «трехлучевых» машин выросла на 31% до 294 регистраций. При этом Mercedes, как и по итогам первого квартала, обошел своих заклятых друзей из BMW и теперь является чемпионом столицы РТ в люксовом сегменте.

Любопытно, что и в случае с Mercedes республиканская статистика сильно расходится с федеральной. Но, в отличие от BMW, у местных дилеров бренда дела шли значительно успешнее, чем в среднем по стране. Федеральные продажи штутгартских автомобилей выросли только на 4% до 18,5 тыс. авто. Праздник на своей улице отмечают подконтрольный Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову «МБ-Ирбис», а также компания «МБ КАН Авто» депутата Казгордумы Александра Колесова, год назад открывшая салон в Казани. Именно этот фактор мог внести решающий вклад, ведь еще пару лет назад многим покупателям Mercedes приходилось ездить за новинками в Набережные Челны, где официальным дилером марки выступает «Центр-Кама» Николая Алексеева, а компанию ему составляет прописавшаяся в Тукаевском районе фирма «МБ-Орловка» Андрея Блинова и Игоря Гарманова.

Заглянем в «конюшню» Mercedes. Кассу штутгартцам сделали средне- и полноразмерные внедорожники. Лидером продаж, как и в первом квартале, стала модель GLE-Class, привлекшая 75 неофитов — на 36 покупателей больше, чем годом ранее. Августовский ценник премиального внедорожника начинается уже от 4,69 млн — плюс 600 тыс. к майскому! Напомним, что и в мае — после апрельского обвала рубля — нас удивило чисто символическое подорожание модели на 40 тысяч. Похоже, за прошедшие три месяца концерн скорректировал цену согласно новым реалиям. Забегая вперед, отметим, что рейтинг купейной версии GLE-Class Coupe — прямого конкурента BMW X6 — вырос на 46% до 48 регистраций. За авто, сочетающее внедорожные характеристики с плавностью линий gran turismo, дилеры просят от 5,5 млн — на 320 тыс. больше, чем в мае.

==table2074==

Второе место в линейке — у среднеразмерного кроссовера GLC-Class, который ранее неоднократно занимал первую строчку. Его стоимость с мая подскочила на 680 тыс. до 3,91 млн рублей. Как говорится, кто успел, тот и съел по «вкусным» ценам в первом-втором квартале, остальным остается лишь вздыхать. Также отметим купейную новинку GLC-Class Coupe: конкурент BMW X4 заинтересовал 44 татарстанских автолюбителей. При этом его цена за квартал выросла на 120 тыс. до 3,91 млн рублей.

«Бронза» — у еще одного полноразмерного кроссовера GLS-Class (от 5,82 млн), потерявшего один голос до 57 регистраций. Компактные кроссоверы GLA-Class также не остались без внимания татарстанцев: спрос на них по итогам января – июня вырос на 13 единиц до 48 авто. Юркого городского малыша сейчас можно приобрести всего от 2,27 миллиона.

Еще одна новинка, пикап X-Class (от 2,9 млн), приглянулась троим автолюбителям. Но самым востребованным мерсом не из отряда кроссоверов оказался E-Class. Спрос на седан стоимостью от 3,14 млн увеличился на 16 авто до 42 регистраций; популярность купейной версии (от 3,4 млн) выросла на 8 голосов до 13 поставленных на учет машин.

Флагман марки, представительский S-Class, в отличие от баварской «семерки», почти удвоил отряд своих неофитов: плюс 9 авто до 20 зарегистрированных VIP-бортов. Входной билет в этот элитарный клуб стоит от 7,02 млн целковых — на 340 тыс. дороже, чем в мае, и на 400 тыс. дороже, чем в январе. Подчеркнем, что 13 этих недешевых машин было куплено именно во втором квартале; а 14 из 20 авто припарковалось в Казани.

С учетом результатов Audi, о котором мы поговорим ниже, очевидно, что именно Mercedes перетянул на себя «представительское» одеяло. Да и большинство экспертов сходятся во мнении, что S-Class выигрывает борьбу за VIP-пассажиров заднего ряда, в то время как BMW — это все-таки больше для тех, кто получает удовольствие за рулем, а Audi находится где-то посередине между коллегами по цеху.

Из большой немецкой тройки в минусе оказался только Audi Из «большой немецкой тройки» в минусе оказалась только Audi Фото: «БИЗНЕС Online»

AUDI ПОДВЕЛА КАЗАНЬ, НО БЕСТСЕЛЛЕРЫ В ПЛЮСЕ

Итак, из «большой немецкой тройки» в минусе оказался только Audi. Бренд зафиксировал снижение спроса в РТ на 10 авто, или 4,2%, до слабейшего результата за всю историю наших наблюдений — 229 регистраций за первое полугодие. Такое падение обеспечила Казань, где Audi недосчиталась 16% голосов (или 22 авто), набрав всего 112 регистраций, то есть в районах спрос даже вырос, но этого оказалось недостаточно для общей «победы». В общероссийском масштабе дела у мастеров из Ингольштадта также шли неважно: здесь продажи упали на 12% до 7,4 тыс. авто по итогам января – июня.

Самым слабым звеном стала купейная А5, цена которой в августе начиналась от 2,62 миллиона. «Идеальное сочетание спортивного характера и внешней привлекательности», как модель позиционирует производитель, потеряло сразу 18 баллов до скромных 6 единиц. При этом классическая версия А6 (от 2,66 млн — если не указано другое, цена не менялась с мая) привлекла еще 8 неофитов, расширив их отряд до 39 покупателей.

Первое же место по популярности в модельном ряду ожидаемо осталось за кроссовером. По итогам полугодия лидерство захватил «средний брат», Q5 (от 3,11 млн), добравший 11 голосов до 60 регистраций. Старший отпрыск этого кроссоверного семейства, Q7 (от 3,86 млн), остался при своих 54 поклонниках. Наконец, младшенький Q3 (от 2,02 млн) укрепил позиции на четыре пункта до 26 поставленных на учет авто.

==table2075==

Как и у баварцев, у мастеров из Ингольштадта не шли дела в представительском классе. Audi A8, базовая цена которой с мая выросла на 55 тыс. до 5,99 млн, записала на свой счет только 7 голосов — на один меньше, чем годом ранее.

То есть в целом популярность наиболее востребованных моделей как минимум не падала, а то и росла. И если бы не прошлогодний всплеск спроса на купейную А5, то Audi показала бы минимальный экстремум в 2017 году с символическим ростом в текущем году.

В первом квартале Lexus оступился, подпортив красивую картину непрерывного роста продаж в Татарстане В первом квартале Lexus оступился, подпортив красивую картину непрерывного роста продаж в Татарстане Фото: «БИЗНЕС Online»

У LEXUS РУЛИТ НЕУТОМИМЫЙ NX С ПОДКРУЧЕННЫМ ЦЕННИКОМ

В первом квартале Lexus оступился, подпортив красивую картину непрерывного роста продаж в Татарстане, но три месяца спустя все вернулось на круги своя: шестой год подряд премиальное подразделение корпорации Toyota переписывает свой личный рекорд в РТ по итогам первого полугодия. Хотя на сей раз его продажи выросли не так уж сильно — на 8 единиц, или 2,5%, до 326 авто. При этом хорошую скорость марка набрала в Казани, где спрос на премиального японца вырос еще на 12 пунктов, или 7,4%, до 174 баллов. Федеральная динамика оказалась еще лучше — плюс 9% до 11,5 тыс. авто.

Партию первой скрипки в оркестре Lexus играет компактный кроссовер NX, сумевший улучшить прошлогоднее достижение на 23 авто, или 19%, до 144 регистраций. Но как раз у данной модели абсолютный рекорд остается в прошлом — за 2016 годом с его 168 авто. Купить этот бестселлер в августе можно было по цене от 2,308 млн — на 48 тыс. дороже, чем в мае.

==table2076==

Среднеразмерный RX (от 2,833 млн — на 3 тыс. дороже мая) добавил в копилку 120 баллов — на два больше, чем годом ранее. А вот у старшего LX (от 6,085 млн — на 85 тыс. дороже) дела пошли на спад: минус 16 регистраций до 48 авто.

LAND ROVER: ЛУЧШАЯ «СКОРОСТЬ» ПОСЛЕ MERСEDES

Есть повод для радости и у представителей Туманного Альбиона. Спрос на Land Rover в республике увеличился почти на треть до 103 вновь учтенных авто. Хотя до рекорда здесь далеко, плюс 25 машин — самая большая, после Mercedes, абсолютная прибавка в люксовом сегменте. Эту заслугу практически поровну делят между собой столица РТ и ее районы. Между тем в масштабах всей страны Land Rover «отминусовал» 3% до 4,4 тыс. авто. Словом, Татарстан вообще и Казань в частности в очередной раз подтвердили статус надежного оплота марки.

Какие модели приглянулись татарстанским поклонникам Land Rover? Наиболее востребованным, как и год назад, оказался самый дорогой представитель благородного британского семейства — Land Rover Range Rover, популярность которого подросла на единицу до 27 регистраций. Показательно, что 20 авто было приобретено во втором квартале. Самый доступный вариант внедорожника HSE, как и в мае, обойдется вам в 6,73 млн рублей. А если вы не согласны на компромиссы, приготовьте как минимум 13,3 млн за SVAutobiography Long.

==table2077==

Второе место в линейке по популярности осталось за куда более скромным Discovery Sport (от 2,678 млн), спрос на который вырос на три авто до 22 регистраций.

Основная же заслуга в разогреве спроса — плюс 13 голосов — принадлежит элегантной новинке Range Rover Velar. Тому, кто на нее польстится, придется выложить как минимум 3,96 млн — на 80 тыс. больше, чем в мае.

Спрос на Porsche в Татарстане по итогам января-июня вырос на 22 единицы или на треть Спрос на Porsche в Татарстане по итогам января – июня вырос на 22 единицы, или на треть Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕКОРДЫ, АНТИРЕКОРДЫ И САМЫЙ КРУТОЙ СЕРИЙНЫЙ FERRARI

Есть повод открыть бутылку шампанского и у продавцов Porsche: спрос на эти автомобили в Татарстане по итогам января – июня вырос на 22 единицы, или на треть. Новый рекорд в 86 регистраций, наконец, оставил позади первую половину универсиадского 2013 года (82 авто). Три четверти всех покупателей пришлось на Казань, где спрос на Porsche также обновил казанский исторический максимум, увеличившись на 16 авто до 60 единиц. И вновь татарстанцы в своей любви к дорогим машинам оказались впереди России всей: по РФ продажи Porsche выросли только на 10% до 2,1 тыс. авто.

==table2078==

В модельном ряду Porsche обошлось без неожиданностей. Бессменный лидер бренда — полноразмерный кроссовер Cayenne — привлек очередных неофитов, отряд которых вырос на 22 человека до 53 покупателей. В августе за базовую комплектацию обновленного Cayenne им бы пришлось раскошелиться минимум на 4,99 млн рублей, а за вариант Cayenne Turbo — на 9,8 млн и выше.

Отметим и другой кроссовер Porsche с меньшими габаритами. В первом полугодии 2018-го жители республики купили 24 экземпляра Macan (от 3,51 млн) — на три больше, чем годом ранее.

Пока Lexus без лишнего напряга ставит новые рекорды, другой представитель Страны восходящего солнца свалился в глубокий штопор. Минус 18% по итогам 2017 года сегодня выглядит для Infiniti еще неплохим результатом. Татарстанский спрос на марку в январе – июне упал на 56% до нового антирекорда за всю историю наших наблюдений — 29 авто, по Казани — провалился на 64% до 16 авто. По итогам полугодия Infiniti пропустил вперед не только Porshe и Volvo, но пока экзотический для местного рынка продукт — корейский Genesis. Не исключено, что на продажи повлияли серьезные проблемы официального дилера бренда, компании «АКОС-Премиум». Впрочем, общероссийская динамика спроса — минус 19% до 2,1 тыс. авто — говорит о том, что одними лишь тактическими проблемами дело не ограничилось: Infiniti надо что-то менять в стратегии продаж.

Минус 18% по итогам 2017 года сегодня выглядит для Infiniti еще неплохим результатом Минус 18% по итогам 2017 года сегодня выглядит для Infiniti еще неплохим результатом Фото: «БИЗНЕС Online»

В заключение — любимая рубрика многих читателей «БИЗНЕС Online», в которой мы рассказываем о редких обитателях гаражей и стоянок. Из штучных премиальных экземпляров, пополнивших автопарк Татарстана во втором квартале, отметим Ferrari 812 Superfast, который припарковал в Казани некий местный автолюбитель. Как уверяет производитель, ни один серийный автомобиль с передним расположением двигателя не демонстрирует показателей, которых смогли добиться конструкторы Ferrari. Табун из 800 итальянских «лошадей» готов разогнать машину до 100 километров в час за 2,9 секунды. Цена вопроса — от 23 млн рублей.

Прибыло в республику и очередное детище бизнесмена-визионера Илона Маска. В столице РТ прописался еще один электрический кроссовер, Tesla Model X, с августовской ценой от 12,8 млн рублей. Однако этим местных «аборигенов» уже не удивишь: по данным «Связного», который с конца мая занимается онлайн-продажами электромобилей, жители Казани заказали больше всех в Приволжье электрокаров Tesla — 6 штук.

О том, как шли дела у лидеров массового сегмента авторынка и как татарстанцы встретили новинки Skoda, Mitsubishi, LADA и KIA, читайте во второй части нашего обзора.

==table2079==

==table2080==