Многие российские банки проигнорировали требование сообщать клиентам о сумме долга и лимите по кредитной карте через СМС. Согласно закону «О потребительском кредите (займе)», такие сообщения должны приходить после каждой покупки. Опрос «Коммерсанта» показал, что далеко не все клиенты получили СМС.
Изменения в сообщения для своих клиентов внесли, например, ВТБ, «Ренессанс кредит», «Русский стандарт», ОТП-банк и Промсвязьбанк. В то же время уведомления от Сбербанка, Райффайзенбанка и Тинькофф-банка остались теми же — в них лимит средств по карте не указан.
В беседе с изданием топ-менеджер банка из первой сотни рассказал, что проблемы заключаются не в технических возможностях, а в деньгах.
«СМС о покупке без указания лимита и долга перед банком — это одно сообщение, полный же текст — уже две СМС, то есть стоимость вдвое больше», — отметил менеджер.
В Центробанке отметили, что способы доставки клиенту информации устанавливаются при заключении договора с банком. Однако правозащитники считают, что уведомления в онлайн-банке, на которые из-за дешевизны предлагают перейти кредитные организации, не могут удовлетворить потребность в оперативном получении информации, как этого требует закон.
В Банке России заявили, что готовы принимать жалобы граждан и в случае необходимости применить к банкам «как рекомендательные меры по устранению нарушений, так и более строгие, такие как предписание или штраф».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.