С новостей для автовладельцев начался деловой понедельник в исполкоме Казани Фото: metshin.ru

КАЗАНСКИЙ ПАРКИНГ РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ И ВВОДИТ НОВУЮ ТАРИФИКАЦИЮ

С новостей для автовладельцев начался сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани. Глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков рассказал об увеличении на 1,1 тыс. машино-мест платного городского парковочного пространства и о росте тарифов. Где-то они вырастут до 70 рублей, а местами и до 100 рублей за час парковки.

«Основными критериями правильно выбранного тарифа является оборачиваемость парковочных мест, а также их загрузка. Она не должна опускаться ниже 50 процентов и не превышать 85 процентов в часы пик», — сказал Абдулхаков. По его словам, если загрузка выше 85%, то создается блуждающий трафик: автовладельцы начинают парковаться в запрещенных местах. А если загрузка ниже 50%, то тариф можно понижать.

По данным комитета по транспорту, такой подход закреплен и в комплексной схеме развития дорожного движения Казани, и в методике минтранса РФ по определению оплаты за пользование платными городскими парковками. Для РТ базовый размер платы за парковку составляет 46 рублей. В 2015 году стоимость паркинга в Казани была единой — 50 рублей. Но с марта 2017 года оплата стала дифференцированной — от 30 до 70 рублей. Таким образом, загрузка пользовавшихся большим спросом парковок снизилась на 23%, а на участках с пониженным тарифом выросла на 88%. Впрочем, эффект был временным. С весны 2018 года в часы пик заполняемость парковок с высоким тарифом достигла 95%, а значит, пришло время поднимать тариф.

С 1 ноября до 100 рублей стоимость часа вырастет на улицах Театральная и Нужина, на площади Свободы. На ряде улиц плата за парковку повысится до 70 рублей, среди них — улицы Профсоюзная, Жуковского, Гоголя, Япеева, Щапова, Лейтенанта Шмидта, Кави Наджми и Мусы Джалиля. До 30 рублей плату понизят на улицах Бурхана Шахиди, Курашова.

С 1 ноября исполком Казани расширит зону платных муниципальных парковок еще на 1,1 тыс. машино-мест (в границах улиц Ахтямова, Назарбаева, Нариманова, района Чеховского рынка, ул. Сибгата Хакима, Абсалямова, Шигабутдина Марджани). Таким образом, зона парковки будет включать уже 3,3 тыс. машино-мест. Перечень платных муниципальных парковок пополнился обеими сторонами улицы Петербургской (от улицы Туфана Миннуллина до Артема Айдинова), нечетная сторона улицы Туфана Миннуллина (от Островского до Тихомирнова), заездными карманами у домов по улицам Профсоюзная и Нариманова, площадью между Дворцом спорта и ЦУМом, обеими сторонами улицы Чехова (от пересечения с улицами Достоевского до Лейтенанта Шмидта), территорией за стадионом «Трудовые резервы» и другими участками дорожной сети. Плата за пользование парковочными местами за 1 час пока составляет 50 рублей.

По словам Абдулхакова, уже ведется закупка знаков, паркоматов, набирают водителей и контролеров.

Айдар Абдулхаков рассказал об увеличении на 1,1 тыс. машино-мест платного городского парковочного пространства и о росте тарифов Фото: metshin.ru

«В МИРЕ НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРИДУМАЛИ, КРОМЕ КАК ЦЕНОЙ РЕГУЛИРОВАТЬ СЕТЬ ПАРКОВОК»

Единое парковочное пространство, по данным исполкома, уже увеличило пропускную способность центральных улиц на 18%, средняя скорость движения по ним выросла на 5 км/ч. В целом эффект есть. Но если остановиться в развитии системы, то местами пробки могут достигнуть 8–9 баллов. Дело в том, что темпы автомобилизации населения Казани продолжают расти. По данным агентства «Автостат», за последний год продажи автомобилей в Казани выросли на 14% (21,5 тыс. новых машин). По этому показателю Казань занимает 3-е место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. По сравнению с 2014 годом уровень автомобилизации в столице РТ вырос более чем на 6% (на 1 тыс. жителей приходится 333 автомобиля).

«Почти каждый третий житель Казани является автовладельцем — это зеркало состояния экономики города, — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. — Это говорит и о состоянии города, и о доходах города, о том, что все больше и больше жителей позволяют себе личный автотранспорт. Это радует. Безусловно, 20 лет назад о такой автомобилизации мы и не мечтали. У этого процесса есть и обратная сторона — растет загруженность на дорогах в городе. В преддверии международных событий мы победили пробки, но, как было сказано, в ближайшее время мы можем получить пробки в 8–9 баллов. Мы постоянно в уме держим этот вопрос, это ежедневный наш труд. Этот вызов стоит перед абсолютно всеми крупными городами. Таблетки придуманы до нас. Велосипед изобретать не нужно. Муниципальные парковки — это один из рецептов, который помогает лечить головную боль».

Да, город проводит активную политику по строительству новых дорог, внедрена адаптивная система управления дорожным движением, вводятся запреты стоянки и остановки транспорта, отменяются левые повороты, запрещено движение большегрузов в центре в дневное время, вводятся автобусные полосы. Большие надежды на стабилизацию транспортной ситуации, конечно же, в исполкоме возлагают на единое парковочное пространство. До 2020 года развитие парковочного пространства расписано на территории до Малого казанского кольца (6 тыс. машино-мест), с дальнейшим расширением до 2030-го.


«Этот проект показал эффективность, мы его будем продолжать, — сказал Метшин о развитии парковочного пространства. — В мире ничего нового не придумали, кроме как ценой регулировать сеть парковок. И где-то она растет, где-то снижается, есть выходные дни. Корректировка цены необходима, чтобы система сохраняла свою эффективность».

В прошлом году за неоплаченную муниципальную парковку выписали штрафов на 60 млн рублей. Доходы от работы парковок составили около 32 млн рублей. Назвать сумму сборов за парковку по итогам 8 месяцев текущего года Абдулхаков затруднился, как и не стал называть сумму собранных штрафов (за неуплату штраф составляет 2,5 тыс. рублей). За год контролерами обнаружено около 20 тыс. случаев сокрытия номерных знаков и снятия их с авто. И теперь исполком Казани совместно с депутатами Госдумы от Татарстана готовят поправки, по которым авто без номерных знаков будут эвакуировать на штрафстоянку, а не только штрафовать.

Продолжительность нахождения автомобилей на платных парковках сократилась — автолюбители стоят в среднем менее одного часа (55 минут). За три года количество оплаченных парковок на одно машино-место возросло более чем в два раза. Тем не менее общее количество размещенных автомобилей на парковках в среднем превышает количество оплат в 5,5 раза. Часть автомобилистов оставляют транспорт не более чем на 15 минут или являются нарушителями. На 32 случая оплаты приходится один неплательщик.

В прошлом году за неоплаченную муниципальную парковку выписали штрафов на 60 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Важная новость: инвалидам III группы также разрешат бесплатно парковаться на местах для инвалидов (сейчас этой возможностью могут воспользоваться инвалиды первой и второй групп). Более того, места для инвалидов вообще будут исключены из зоны контроля. Фиксация правонарушений будет осуществляться только на платных парковочных местах. Однако «прикидываться» инвалидом будет сложнее. Если раньше соответствующий знак для автомобиля можно было купить в свободном доступе, то сейчас у водителей с ограниченными возможностями появятся новые знаки с именем владельца авто, номером справки об инвалидности, данными о группе: такие знаки можно будет получить только в бюро медико-социальной экспертизы. Сейчас для инвалидов в городе предусмотрено 221 парковочное место. А всего автомобилистов с ограниченными возможностями (без учета инвалидов III группы) — чуть больше 5 тыс. человек.

Как и было ранее, если инвалиды или лица, перевозящие инвалидов, будут размещать свои авто на платных местах, они должны оплатить парковку по установленному тарифу, иначе на них наложат штраф — 2,5 тыс. рублей. Если места для инвалидов будут заняты авто, не имеющими право на парковку в таких местах, то их оштрафуют на 5 тыс. рублей.

КАЗАНЬ ГОТОВИТСЯ К СТАРТУ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА И В ШАГЕ ОТ $20 ТЫС. ПРЕМИИ ГУАНЧЖОУ

Обсудив парковочный вопрос, перешли к теме подготовки отопительного сезона. Как рассказал замруководителя исполкома Искандер Гиниятуллин, к зиме уже готовы 765 объектов социальной сферы и 98,7% всего жилого фонда. В 53 домах завершаются сдаточные мероприятия после капитального ремонта, устраняются замечания ресурсоснабжающих организаций. Как и всегда, начало отопительного сезона объявят после того, как температура наружного воздуха будет держаться на уровне 8 градусов в течение пяти дней.

Искандер Гиниятуллин рассказал, что к зиме уже готовы 765 объектов социальной сферы и 98,7% всего жилого фонда Фото: metshin.ru

«Этого параметра мы еще не достигли, но, учитывая постепенное понижение температуры, уже на этой неделе для учреждений социальной сферы возможно начать подачу тепла. Техническая готовность подачи теплоносителя имеется везде», — сказал Гиниятуллин.

Метшин обратил внимание на то, что тепловое хозяйство города включает в себя десятки тысяч километров сетей, котельные. «Это, конечно, не обогреватель в розетку включить», — сказал Метшин, подчеркнув, что подготовка к зиме — это серьезная коллективная работа и теплоснабжающих организаций, и города, и управляющих компаний, и ТСЖ с ЖСК.

О новом наборе в ДЮСШ города доложила председатель комитета физической культуры и спорту Светлана Вострикова:  уже 3 тыс. новичков записались в секции по 40 видам спорта. А председатель комитета экономического развития исполкома города Артур Валиахметов рассказал, что столица Татарстана оказалась в топ-15 международной премии Гуанчжоу, которая вручается за городские инновации. У Казани есть шансы стать победителем конкурса. Чиновник отметил, что в декабре пройдет презентация городов-финалистов конкурса, по итогам которой станут известны победители.

В этом году заявки на конкурс подали 213 городов из 70 стран мира. Казань вошла в шорт-лист претендентов на получение премии наряду с Нью-Йорком, Сиднеем, Гвадалахарой, Миланом и др. Всего будет определено пять городов-победителей, каждый получит сертификат, памятный подарок и $20 тысяч.