«Техника есть, заправок бы побольше», — говорили участники автопробега «Газ в моторы!». Перевозчики Казани также сетовали на отсутствие инфраструктуры — им придется гонять новенькие газовые автобусы за 15 км до АГЗС и обратно. Цена «НЕФАЗа» без госсубсидий — 10,5 млн рублей, Lotos — 8,2 млн рублей. О том, как Алексей Песошин и Ильсур Метшин поддали газа в моторы казанских автобусов, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
В Казань доставили первую партию из 30 газомоторных автобусов, купленную в лизинг с привлечением федеральных и республиканских субсидий
«МАШИНА КЛАССНАЯ, НА МЕТАНЕ РАБОТАЕТ ОБАЛДЕННО»
Накануне на площади у центра семьи «Казан» руководству республики и города показали первую партию из 30 газомоторных автобусов марки Lotos и «НЕФАЗ», купленную в лизинг городскими автотранспортными предприятиями с привлечением федеральных и республиканских субсидий. Здесь же припарковались и автомобили участников международного автопробега «Газ в моторы!», стартовавшего 4 сентября в китайском городе Жудун на побережье Желтого моря. Завершится автопробег 4 октября в Санкт-Петербурге.
— Машина вообще классная, на метане работает обалденно, — участник автопробега на автобусе Lotos 105 (2017 года выпуска) Сергей Ковалев был в восторге. — Расход радует, серьезных поломок вообще не было, техника не подвела.
По словам участников пробега, в Китае метановские заправки встречаются через каждые 100 км, есть и для СПГ-заправки, но в России и Казахстане по пути следования и тех и других практически не было. Выручали следовавшие в колонне заправщики (один — российский, второй — китайский).
— Техника есть, заправок бы побольше, — добавил Ковалев.
— В Китае тьма газовых заправок, много машин работают на газе... Такси, все авто госучреждений, как я понял, тоже на газе, — поделился с «БИЗНЕС Online» впечатлениями от проделанного пути водитель-испытатель Ульяновского автозавода Михаил Путинов, который проехал от Китая до Казани на автомобиле «УАЗ Патриот». — В Китае бензиновая заправка мне попалась на глаза только на третий день!
В пробеге участвует и опытный, но уже сертифицированный образец автомобиля «КАМАЗ-5490» (NEO) с газодизельным двигателем фирмы Daimler. Собеседник «БИЗНЕС Online» рассказал, что такой же автомобиль «КАМАЗ», но с китайским газовым двигателем Weichai уже включен в план НИОКР на 2019 год. Напомним, 11 сентября КАМАЗ подписал соглашение с Weichai Power о создании совместного предприятия по производству дизельных и газовых двигателей. Заявлялось, что продукция никак не связана с авторынком и предназначена для железных дорог и судостроения. Впрочем, КАМАЗ ежегодно закупает у китайского производителя порядка 1 тыс. штук газовых двигателей для автобусов большой вместимости «НЕФАЗ».
В автопробеге участвуют грузовые, легковые автомобили и автобусы, оснащенные преимущественно битопливными двигателями (работающими на бензине и метане или на солярке и метане), но есть и авто с исключительно газовыми двигателями. Всего в автопробеге участвует 15 машин из Китая, России и Казахстана, в том числе два газозаправщика.
«Газомоторное топливо — это завтрашний день, это экология города, 75 процентов загрязнения атмосферного воздуха мы имеем от автомашин»
АВТОБУСОВ НА ГАЗЕ СТО, ЗАПРАВОК ЧЕТЫРЕ, А НАДО МИНИМУМ ДЕСЯТЬ
Новенькие автобусы «НЕФАЗ» с китайским двигателем марки Weichai и газомоторные автобусы марки Lotos (на базе лицензионных «МАЗ-206» с китайским двигателем Yuchai) стояли у «Казана», но чуть поодаль от техники участников автопробега. Осматривать их приехал премьер-министр РТ Алексей Песошин, мэр Казани Ильсур Метшин и гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.
В Казань пока доставили первую партию из 30 газомоторных автобусов, но до конца года на городские маршруты выйдет еще 74 автобуса на компримированном природном газе (метан). Напомним, перед ЧМ-2018 казанский городской автопарк пополнился новыми дизельными автобусами «МАЗ-203». Всего говорилось о покупке 139 дизельных автобусов Минского автомобильного завода. По словам мэра Казани, за счет закупок этого года автобусный парк обновится на 45% и станет самым молодым в РФ.
— Мы будем продолжать эту работу, и я очень рад, что мы шагнули дальше, — сказал Метшин. — Сначала для нас был приоритетом стандарт «Евро-3», затем — «Евро-4», «Евро-5». Теперь — газомоторное топливо. 100 автобусов — это первая ласточка. Мы бы хотели переводить на газ и коммунальную технику, и такси, и как можно больше личного автотранспорта. Газомоторное топливо — это завтрашний день, это экология города, 75 процентов загрязнения атмосферного воздуха мы имеем от автомашин, а Казань по насыщенности личным и грузовым транспортом одна из самых емких. Это наш завтрашний день, и я рад, что сегодня вместе мы сделали этот шаг.
До конца года автопарк обновят МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАП-7», ООО «Республиканский автовокзал», ООО «Байлык №3», ИП Умаров С.М., ООО «Агромир», обслуживающие в общей сложности 81% автобусных маршрутов и перевозящие 147 млн пассажиров ежегодно. Отметим, всего на городских маршрутах Казани сейчас работает 748 автобусов, все они дизельные. С выходом на линию 104 газовых автобусов (1/7 от всего парка — прим. ред.) они заменят столько же своих дизельных собратьев, которые коптят городской воздух.
Стоимость одного газомоторного автобуса Lotos — 8,2 млн рублей, «НЕФАЗа» — 10,5 млн. рублей. С учетом субсидий из федерального и республиканского бюджетов перевозчики покупают машины в лизинг за половину от их изначальной стоимости. Лизинг перевозчики оформляли в разных компаниях: кто-то — в «ВЭБ-Лизинге», кто-то работает с «КАМАЗ-Лизингом», кто-то — с компанией «Лизинг-Трейд».
Сейчас в Казани работает четыре КПГ-заправочные станции. Гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо», отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сообщил, что одной заправки достаточно на 100 тыс. населения и столице Татарстана сейчас необходимо не менее 10 заправок. Планы по их строительству есть, но только при поддержке правительства РТ и мэрии Казани. По словам Лихачева, последняя построенная в 2016 году заправка в Казани загружена практически на 40%.
Международный автопробег «Газ в моторы!», стартовавший в китайском городе Жудун на побережье Желтого моря, завершится в Санкт-Петербурге
«ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ? ПРАКТИКА ПОКАЖЕТ»
Из 30 доставленных сегодня машин 15 «НЕФАЗов» купило МУП «ПАТП-2». Помимо китайского двигателя, у «НЕФАЗа» новый кузов, в сравнении с дизельными «МАЗами» больше салон, стеклоочистители с подогревом, боковые зеркала с электроприводом.
«Конечно, выгодны газовые автобусы, но надо понимать, что в эксплуатации у нас их не было», — признался директор МУПа Альберт Мухаметшин, попросив один год на то, чтобы оценить новые машины в работе и рассказать об опыте их эксплуатации.
По словам главы комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, пока созданная в городе инфраструктура приспособлена скорее для эксплуатации дизельных автобусов. «По газовым мы еще учимся», — заметил Абдулхаков в общении с корреспондентом «БИЗНЕС Online», подчеркнув, что в непосредственной близости к автотранспортному предприятию имеется только одна заправка — у ПАТП-2, есть необходимость размещения заправки вблизи МУП «ПАТП-4» (второе предприятие по количеству обслуживаемых автобусов; для того чтобы заправиться, автобусам этого ПАТП придется проезжать 15 км туда и столько же обратно).
8 «НЕФАЗов» закупает ООО «Байлык №3», машины должны выйти на линии в конце октября, рассказал первый замдиректора компании Руслан Юсупов. «Мы меняем одну списанную единицу на новую, то есть интервал не изменится, — отметил он. — 8 убрали, 8 поставили. Что сказать об эксплуатации автомобиля? Практика покажет. Визуально очень красивые, вместительные, проходы широкие, обзор великолепный. Экономия по топливу очевидна».
Для того чтобы баллонов с газом хватало на весь день без дозаправки, компания «Байлык №3» вместо модели с 8 баллонами заказала модель с 10 баллонами. «Поставка из-за этого сместилась, — сказал Юсупов. — Двигатель не эксплуатировали, ничего не могу сказать. Был с делегацией в Китае, там эти газовые двигатели эксплуатируют, ставят на суда. На китайских дизелях мы трудились, когда у нас были Golden Dragon, работали они просто идеально».
Осмотрели VIP'ы и машины участников, и новенькие автобусы, после чего герои автопробега, проделавшие путь в 8,2 тыс. км, вышли на заключительный отрезок до Санкт-Петербурга, а новые газомоторные автобусы поехали на дороги Казани.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 57
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.