ДУМСКИЙ ЛОББИСТ АВТОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ИЗ АЛЬМЕТЬЕВСКА ПОЛУЧИЛ КАРТ-БЛАНШ ОТ ДВУХ ПРЕЗИДЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В МЕГАПРОЕКТЕ В БАШКОРТОСТАНЕ
Собственник компании «СМП-Нефтегаз» депутат Госдумы России Фоат Комаров рассказал «БИЗНЕС Online» об амбициозных планах по строительству автобана, входящего в структуру федерального участка трассы Европа - Западный Китай. Речь идёт об отрезке пути, проходящего по территории республики Башкортостан, где на днях на самом высоком уровне прошла презентация этого проекта.
МЫ УЖЕ РАБОТАЕМ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ
Оператор проекта - ОАО «Дирекция строительства автострады», созданная в июле прошлого года. Контрольный акционер — уфимское ООО «Строительная компания «Столица». Блокпакеты - у ООО «ТехноСервис-21» и альметьевского ОАО «СМП-Нефтегаз».
Планируемый объём капвложений в строительство - 102 млрд. рублей. 75% из них должен покрыть федеральный бюджет, 5% — бюджет республики и 20% — частные инвесторы. Отметим, что «благословение» на башкирский проект Комаров получил и от президента РТ Рустама Минниханова, и от президента РБ Рустэма Хамитова.
– Фоат Фагимович, насколько верна информация, что ваша компания намерена участвовать в проекте по строительству скоростной магистрали на территории Башкортостана?
– Я должен сказать, что мы не просто собираемся участвовать, мы уже работаем в этом направлении: являемся соучредителями дирекции строящейся дороги. Эта дорога является продолжением того отрезка маршрута, который проходит по территории Татарстана в сторону республики Башкортостан. Поэтому мы заинтересованы, чтобы у нас на стыке не было проблем, а была взаимовыгодная работа в ускоренном темпе в направлении Оренбургской области и границы Казахстана. Мы участвуем в процессе, в совместной работе с государственными структурами РБ и коммерческими компаниями.
– Как вам работается с правительством РБ, в своё время вы говорили, что участию в этом проекте вы обязаны в том числе и дружественным взаимоотношением двух президентов – нашего и башкирского?
– Основную часть средств направляет правительство республики Башкортостан. Да, Рустэм Закиевич (Рустэм Хамитов – президент РБ) дал команду, чтобы все республиканские органы приняли участие, но самое главное, он выделил денежные средства, а это говорит о высокой ответственности правительства по данному проекту. Я думаю, что все нюансы, которые существуют – там вопрос стоит об отводе земель – решатся быстро. Предположительно, проектные работы завершатся к августу, а в мае будут начаты работы по отводу земель и все остальные мероприятия. Думаю, что появится возможность где-то к июню приступить к земляным работам на этом отрезке.
– О каком расстоянии идёт речь?
– Вся протяжённость маршрута по РБ ориентировочно 265 километров, но проектные работы ведутся по отрезку где-то в 40 с лишним километров.
– Намерены ли вы инвестировать собственные средства в башкирский проект?
– Конечно. В принципе, когда была встреча двух президентов, я сказал, что компания готова инвестировать и в строительство дороги, проходящей по территории Башкортостана. Конечно, если бы у нас были ресурсы, мы бы полностью инвестировали. И, думаю, башкирская сторона с удовольствием приняла бы это предложение. Но у нас ресурсов не так много, мы участвуем в силу своих возможностей. И потом, это же решение правительства РБ – в какой мере, как и кого привлекать.
ЭТО НЕ ПРОСТО ИНИЦИАТИВА ОДНОГО СУБЪЕКТА
– Фоат Фагимович, вы ведёте строительство на территории РТ аналогичного проекта, параллельно перекидываетесь в Башкортостан. Не лучше ли было все силы направить на свою республику?
– Здесь вопрос в другом: участие разных регионов говорит о масштабности проекта, и он уже в рамках российской действительности является не просто проектом Башкортостана или Татарстана. Сегодня Рустам Нургалиевич (Рустам Минниханов – президент РТ) подписал обращение глав регионов к премьеру России Владимиру Путину – обращение к правительству России, чтобы ускорить работы по строительству федеральной дороги Европа – Западный Китай. Там планируется выделение денежных средств только с 2013 года, но так как активно ведутся работы в Татарстане, в Башкортостане, в Оренбурге, это уже не просто инициатива одного субъекта. Речь идёт о том, что уже отработан почти 700-километровый отрезок, осталось только получить поддержку федерального уровня.
– Что касается татарстанского участка автострады сообщением Альметьевск - Алексеевское, который строит ваша компания: что сделано на сегодняшний день, и главное – какие работы планируется провести в сезон 2011 года?
– Первый отрезок, 43-километровый участок, практически готов, а первые шесть километров от нулевого пикета до дороги Алексеевск - Билярск будут открыты для транспорта: люди смогут проезжать на машинах.
– То есть полотно этого участка уже полностью в дорожной «одежде»?
– Не полностью. Пока это нижний слой асфальтобетона. Два верхних слоя мы оставляем на полное открытие трассы. Дорога будет проходить технологическое испытание на нагрузку, а у людей появится возможность более коротким, удобным маршрутом ездить в сторону Билярска.
БАНКАМ НЕ ХВАТАЕТ РЕШИМОСТИ
– Вернемся к башкирскому проекту: вы собираетесь участвовать в конкурсе на строительство дороги в РБ?
– Если говорить о непосредственно строительных работах – то да. Но мы являемся соучредителями дирекции дороги, а она уже ведёт проектные работы. Мы участвовали и в формировании основного капитала и на бизнес-проект перечисляли, больше 15 миллионов рублей вложили.
– Вопрос об инвестициях. Насколько привлекательны проекты в РТ и РБ для инвесторов, можете ли назвать конкретные компании, проявляющие интерес к строительству автобанов?
– Интерес проявляют многие. Буквально недавно состоялась встреча Рустама Минниханова с банком ВТБ, президент предложил – пожалуйста, участвуйте в проекте, двери открыты! Но это зависит от инициативы банков и их расторопности. В Башкирии тоже заинтересованы в привлечении инвесторов. Известно, что Исламский банк проявляет интерес, Газпромбанк, Тройка-диалог интересовались этим проектом. Думаю, что у банков пока просто не хватает определенной решимости и, может быть, тормозит недостаточный объём информации по этому проекту.
– Можно ли предположить, что в перспективе дефицита инвесторов не будет?
– Во всём мире инфраструктурные проекты являются стабильными, они менее подвержены экономическим рискам. Обычно длинные деньги, как у Пенсионного фонда, к примеру, работают в таких инфраструктурных проектах. Это мировая практика.
– Но это такой долгосрочный проект…
– Да, окупаемость его длительная, но поток наличности будет постоянным. Люди ездили и будут ездить. Поэтому и имеются определённые гарантии.
Елена Фадеева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.