«МЫ РЕШИЛИ СОЗДАТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ PRIVATE CLUB ДЛЯ УСПЕШНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ»

Закрытую сессию членов Private Club* провела на днях Ассоциация предпринимателей мусульман РФ (АПМ). По словам президента Ассоциации Айдара Шагимарданова, это уже вторая встреча. Private Club – это премиальная программа Ассоциации, предназначенная для собственников предприятий и топ-менеджеров ведущих российских компаний. Она стартовала несколько месяцев назад и на сегодняшний день уже включает в себя порядка 80 бизнесменов из самых разных сфер.

Напомним, что мусульманское бизнес-объединение было сформировано в 2012 году. На сегодняшний день АПМ РФ насчитывает 3 тыс. членов. Вроде бы немного в масштабах страны. Но Ассоциация – это партнеры с российскими активами в 60 млрд рублей, образовательные программы и общение с единомышленниками, включенность в исламский мир и его события.

«Мы отмечаем некоторую разрозненность – не все друг с другом общаются. Не всем удается находить партнеров по бизнесу, интеллекту, по уровню заработка, учитывая общность моральных принципов. Поэтому мы решили создать отдельный приватный клуб для успешных бизнесменов», – пояснил Айдар Шагимарданов в разговоре с «БИЗНЕС Online».

История эта некоммерческая: членские взносы в Private Club используются на проведение мероприятий – приглашение бизнес-тренеров, аренду помещений, организацию питания, бизнес-игр. Так, 30 сентября сессия прошла в гостевом комплексе «Дубай» в Высокогорском районе. Информация о программе расходится быстро – предприниматели узнают о ее запуске от друзей, от коллег. И каждый из них приходит сюда за чем-то своим. Кто-то хочет услышать советы опытных коллег, а для кого-то членство в Private Club – прежде всего возможность найти новых партнеров и вывести свои услуги на федеральный или мировой уровень.

ЧЛЕНСТВО В PRIVATE CLUB: ЗАЩИТА, ПАРТНЕРСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Встреча началась с показа приветственного ролика и выступления исполнительного директора АПМ РФ Марселя Сабирова. Он рассказал собравшимся об идеологии нового клуба, подвел итоги первых месяцев работы и анонсировал насыщенную программу на следующий месяц.

«Private Club – это окружение успешных, целеустремленных бизнесменов и лидеров, в котором они развиваются духовно и материально. В рамках клуба у нас есть исламская специфика: мусульманский дресс-код, коллективные молитвы, проповедь имама и образовательный блок, посвященный исламской экономике и финансам. Включена также MBA-сессия и отдельно бизнес-игра», – отметил Сабиров. Членство в Private Club предполагает регулярные спортивные секции (яхтинг, футбол, джиу-джитсу, хоккей), ежемесячные встречи с известными людьми из мира политики, бизнеса и спорта, юридическую защиту в формате 24/7, программы лояльности, а также Центр по урегулированию споров.

Членство в Private Club расширяет возможности с точки зрения проверки благонадежности контрагентов, поддержания прямых контактов с руководителями компаний, обеспечения прозрачности сделок благодаря поддержке escrow-агента, внутренний третейский суд, бизнес-консьерж и так далее.

Специальным гостем мероприятия стал посол Сенегала Абду Салам Диалло, обративший внимание на то, что сенегальский рынок открыт для экспортеров российской продукции халяль. «Очень многие местные жители обучались в России и владеют русским языком. Вы можете заводить контакты с этими людьми, – обратился он к бизнесменам. – У Республики Татарстан больше шансов в Сенегале, потому что сложились хорошие отношения, и у нас одинаковые взгляды и мировоззрение» (95% сенегальцев мусульмане-сунниты – прим. ред.). Среди перспективных для экспорта отраслей он назвал сельское хозяйство и рыболовство, производство экзотических фруктов, туризм и IT.

Далее руководитель Фонда поддержки предпринимательства РТ Айдар Салихов рассказал о своих инструментах для малых предприятий. Это образовательные программы (Фабрика предпринимательства, бизнес-десант), проект «Ты предприниматель», конкурс «Золотая сотня», в котором, по словам Салихова, самое время вводить номинацию «мусульманское предпринимательство».

«В ИГРЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ТЕ ЖЕ НЮАНСЫ, ЧТО И В ЖИЗНИ»

Ключевым моментом встречи мусульманских предпринимателей, пожалуй, стала бизнес-игра «Озеро», которую провела команда из «Сколково», также обучающая ведущие российские корпорации, такие как «Росатом», РЖД, «Ростех» и т. д. Представьте себе водоем, который используется несколькими командами-фирмами: кто-то сливает туда отходы, кто-то использует воду, кто-то ловит рыбу… В общем, игровое озеро представляет собой ресурс. Каждой команде предстояло пошагово выбирать схему работы с озером: производство с очисткой, без очистки, вариант с непрофильным производством и приказ об экомониторинге: от этого зависела степень прибыли. Побеждала в этой ситуации команда, сумевшая получить максимальную прибыль – при условии того, что загрязненность озера в результате действий всех команд не превысила максимальную планку, и водный ресурс удалось сохранить.

«Мы пытались показать в этой модели, что в современном производстве есть предел прибыли, который можно получить без последствий», – объяснил ведущий. Предприниматели же сделали вывод, что тут пригодилось бы умение договариваться: ничто не мешало представителям команд скоординироваться и сообща выработать план действий.

«В игре проявляются те же самые нюансы, что и в жизни. Но в игре ты на них смотришь немножко по-другому, со стороны, и перекладываешь этот опыт на практику. И это не может быть не эффективным», – поделился директор ГК «Техника Про» Радик Фархутдинов.


МАСТЕРМАЙНД: ОБМЕН ОПЫТОМ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ И ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Далее последовал «мозговой штурм» реальных деловых ситуаций в мастермайнд-группах. Этот прием позволяет решить индивидуальные задачи на основе объединения общей целью – например, увеличение прибыли в бизнесе. Каждый участник получил возможность рассказать о проблемах, с которыми он столкнулся, и получить обратную связь от коллег. Вопросы обсуждались самые разные: взаимодействие с новым инвестором, расширение полномочий сотрудников, создание собственного бренда или работа «в тени». Со стороны казалось, что мастермайнд проходит даже активнее бизнес-игры — все-таки круг проблем, с которыми сталкиваются собственники бизнеса, примерно определен. И многие из них уже прошли через то, с чем впервые столкнулись, возможно, менее опытные коллеги.

Как раз этот обмен опытом в неформальной обстановке, общение – главная ценность Private Club, считает гендиректор медицинского центра «Корл» Динар Мингазов.

«Мы постоянно находимся в своих проблемах и мало внимания уделяем общению, хотя зачастую оно может дать больше, чем любое обучение, – говорит Мингазов. – Именно такая неформальная подача лучше усваивается и применяется к практике. И когда ты находишься в среде предпринимателей, которые думают так же, как ты, а зачастую даже намного круче, – ты берешь пример».

Практический эффект уже есть. По словам собеседника «БИЗНЕС Online», расширение круга общения приносит больше клиентов. И это не только платежеспособная аудитория участников самого клуба, но и их сотрудники, их партнеры. В общем, клуб – это некий камешек, брошенный в воду, круги от которого покрывают весь бизнес-водоем.

«НА ПЛОЩАДКЕ PRIVATE CLUB ФОРМИРУЕТСЯ СЕКТОР HALAL LIFESTYLE»

В течение сентября участники Private Сlub приняли участие во множестве важных встреч и переговорах. Так, например, были организованы деловые встречи с председателем правительства Республики Дагестан Артемом Здуновым, с заместителем председателя правительства Кировской области Владиславом Кадыровым, долларовым миллиардером из списка Forbes Рубеном Варданяном, членом совета директоров кувейтской нефтяной компании господином Саидом аль Залзалой и др.

В планах на ближайшие месяцы – поездка в постоянное представительство России при ООН в Женеве, организация инвестиционной сессии, проведение бизнес-миссии в Турцию, Азербайджан и Узбекистан, открытие внутреннего третейского суда, запуск футбольной секции, введение скидочной программы и мобильного приложения для бизнесменов-мусульман. И это только начало!

Ожидается, что уже на следующем мероприятии желающих попасть в клуб будет больше, чем количество мест, полагает президент АПМ РФ Айдар Шагимарданов.

«На площадке Private Club АПМ РФ формируется сектор Halal Lifestyle (халяльный образ жизниприм. ред.). Термин «халяль» – очень широкое понятие, которое сегодня охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности. Уже появились такие понятия, как халяль-маркетинг, халяль-развлечения, халяль-медицина. Ислам не заканчивается только нашим Богослужением, ведь мусульманские нормы охватывают все стороны нашей жизни. Таким образом, в рамках нашего клуба мы формируем экосистему комфортную для жизнедеятельности мусульманина в XXI веке», – поделился он перспективами на будущее. 

Дополнительную информацию о мероприятиях Private Club АПМ РФ можно узнать на сайте

18+

Фото предоставлено Ассоциацией предпринимателей-мусульман

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции