«СКОПИРОВАТЬ МОЖНО ТОВАР, АКЦИЮ, НО НЕ СЕРВИС»

– Владимир, Руслан в ноябре бренду «КОРД Оптика» исполнится 20 лет. С каким багажом вы встречаете эту дату?

Владимир Рубцов: К 20-летнему юбилею «КОРД Оптика» стала одной из самых больших оптических компаний в РТ и занимает хорошую долю рынка. Сегодня нам доверяют более 300 тысяч клиентов.

Руслан Ибрагимов: Некоторые из клиентов отмечают, что пользуются услугами «КОРД Оптика» буквально с детства. Значит, мы делаем что-то правильно, ведь мы не единственные на рынке оптики в Татарстане.

– Бывает ли отрицательная обратная связь?

В.Р.: Надо понимать, что салоны оптики – это в первую очередь сервис. Товар, акцию, цену можно скопировать, а сервис – невозможно. Над ним надо долго работать. Именно сервису мы уделяем особое внимание. Причем определенный уровень сервиса должен быть не только в салоне оптики, но и на складе, в отделе поставки, офисе. Стандарты должны поддерживать все сотрудники, только тогда вся компания работает на одном уровне. И только в этом случае можно избежать отрицательных отзывов, которых у нас за все эти годы единицы.

Р.И.: Более того, развитие сервиса для нас – процесс постоянный. Каждую неделю мы проводим тренинги с персоналом. Отмечу, что оптический рынок РФ в стадии «голубого океана» – нет одного лидера. Бóльшая часть крупных игроков локализована в одном или нескольких регионах. Поэтому сейчас самое время заявить о себе.

– Известно, что 15 сентября вы открыли первый салон оптики за пределами Татарстана – в Самаре. Это первый шаг на пути развития федеральной сети?

Р.И.: Сейчас по объему бизнеса мы входим в топ-5 по России. Но в ближайшие 5 лет задача – застолбить место в топ-3. Прежде чем открыть первый магазин в Самаре, мы проанализировали 20 регионов России, и в некоторых из них начнем активную экспансию в ближайшие годы. К слову, в Самаре на трех салонах не остановимся. Планы глобальные...

В.Р.: В данный момент у нас 73 магазина, бóльшая часть из них в Татарстане, но также есть в республике Марий Эл, где салоны работают под брендом «Хрусталик». Их ренейминг не происходит по одной причине – местное население настолько привыкло к этому названию, что его смена может негативно сказаться на бренде. В тоже время все стандарты сервиса и бизнес-процессы «КОРД Оптика» применены и в «Хрусталике».

«СОЗДАДИМ ЭКОСИСТЕМУ, КОТОРУЮ ПРЕЖДЕ РЫНОК ОПТИКИ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ» 

– Известно, что у вас планируется масштабный редизайн с 1 ноября. Что изменится?

В.Р.: С 1 ноября вы увидите новый логотип, фирменный стиль. Есть и слоган нового дизайна: «Ваши глаза под нашей защитой». Отмечу, что непосредственно салоны уже давно открываются в новом стиле: светлые, комфортные и создают эмоцию медицинского качественного сервиса. Собственно, они такими и должны быть. Безусловно, тотальное обновление всех салонов – процесс, который требует времени, но уверен, что в течение двух-трех лет мы закроем этот вопрос.

Р.И.: Хочу подчеркнуть, что «КОРД Оптика» поменяется не только снаружи, но и внутри. Мы делаем акцент на инновационность – это наша философия 2019 года. Надо соответствовать тенденциям рынка, а это значит, что нам необходимо оптимизировать некоторые бизнес-процессы под инновационные требования и решения, которые есть сегодня на рынке.

– Что вы имеете в виду?

Р.И.: Мы внедрим оптическую экосистему, которую прежде рынок еще не видел. Благодаря этой системе мы создадим процесс омниканальности – объединим поток клиентов оффлайн и онлайн.

– Как это будет выглядеть в жизни?

Р.И.: Каждому клиенту «КОРД Оптики» будет заводиться виртуальный личный кабинет (ЛК), где отобразится вся его персональная информация – что он покупает, какие есть бонусы. Дальше – больше: любая проверка зрения – а в оптике все начинается именно с нее – будет оцифрована, и также будет храниться в ЛК, что позволит, в том числе и клиенту, отслеживать динамику изменения зрения.

Вообще, тем людям, у которых плохое зрение, необходимо каждые полгода его проверять. И наша экосистема будет предупреждать об этом. Более того, сама предложит несколько вариантов с записью на прием к специалисту. Это очень важно, потому что люди, которые носят контактные линзы, часто встречаются с проблемой – носят линзы дольше цикла их жизни. Система запоминает все: что и когда вы купили, в салоне или в интернет-магазине, срок действия упаковки и когда пора менять линзы.

– Будут ли еще какие-то опции в экосистеме?

Р.И.: Вторая опция, которую можно считать уникальной для нашей страны, – подписка на контактные линзы. Будет некий контракт между нами и клиентом с рекуррентными повторяющимися платежами. Это позволит клиенту автоматически получать линзы в срок, не затрачивая на это времени. Система сделает все сама, останется только выбрать магазин, из которого удобнее всего будет забрать товар.

– Будет ли интегрирована в экосистему «КОРД Клиника»?

В.Р.: Безусловно, но мы пойдем еще дальше и устроим некий телемедицинский мост между оптикой и клиникой. Это значит, что с любого салона «КОРД Оптика» можно связаться по телемедицинскому каналу с клиникой. Например, офтальмолог в магазине понимает, что вопрос стоит острее, чем просто подбор очков или линз, и нужен более глубокий анализ. Консультант прямо из салоне в режиме онлайн связывается с врачом клиники, и тот видит все параметры глаза и взятые анализы у клиента. При необходимости врач говорит о том, какие показатели нужно еще снять и сразу получает результат, находясь в сотнях километрах от салона оптики. Данное решение будет крайне актуально для отдаленных городов, поселений.

– Когда экосистема будет доступна для пользователей?

Р.И.: В тестовом режиме в феврале-марте 2019 года. Надеюсь, что в течение 2 месяцев все процессы будут выстроены, и платформа начнет работать в полную силу.

«СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ – ТАКАЯ И СКИДКА» 

– В феврале текущего года вы запустили новый проект – «Тренд оптика». Можно ли уже подвести какие-либо итоги?

В.Р.: На данный момент проект себя полностью оправдывает. «Тренд оптика» подтвердила нашу идею о том, что должен быть салон оптики с премиальным сервисом и товаром. Теперь не надо ехать в Париж или Лондон, чтобы купить продукцию от ведущих европейских производителей, – достаточно выбрать один из четырех салонов «Тренд оптика» и подобрать понравившиеся вам Armani, Chopard, D&G, Celine и Porsche Design, Prada и так далее.

Р.И.: Также прорабатываем новые направления – недавно в торговом центре XL появился «КОРД Дисконт», а в будущем откроем «КОРД Outlet», где будут проводиться закрытые распродажи и показы примерно раз в год. Возможно, будут какие-то дополнительные акции и подарки.

– О подарках: какие бонусы и акции вы подготовили на 20-летие?

В.Р.: Приготовили сразу несколько классных подарков. Во-первых, дарим карту на сумму 10 тысяч рублей каждому клиенту! Чтобы ее получить, достаточно заполнить анкету в любом салоне «КОРД Оптика». Во-вторых, проведем акцию «Сколько вам лет – такая и скидка!». Она будет действовать в определенные дни – вся информация на нашем сайте. В-третьих, для всех, кто хочет проверить зрение, – весь октябрь данная процедура во всех салонах «КОРД Оптика» будет оказываться на безвозмездной основе. Мне кажется, что это отличный повод лично убедиться в высоком сервисе нашей компании. Как говорил древнегреческий философ Гераклит Эфесский: «Глаза - более точные свидетели, чем уши».

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.