ДЕТИ ЛИДЕРОВ "СЕВАСТОПОЛЬСКИХ" И "ЖИЛКИ" УЧИЛИСЬ В ОДНОЙ ШКОЛЕ. ЧАСТЬ 30-Я
Сегодня в Верховном суде Татарстана продолжилось рассмотрение дела "Севастопольских". Значимым оно оказалось сразу по двум моментам. Во-первых, суд рассмотрел эпизод с убийством Ирека Бикбаева – личного охранника Хайдара Закирова (Хайдера) - ради чего из колонии строгого режима был этапирован другой активный член ОПС "Жилка" Сергей Захаров. Во-вторых, сегодня суду наконец-то удалось допросить Артура Якупова по кличке "Акула".
"Я ТАК И ЗНАЛА, ЧТО ТЕБЯ УБЬЮТ!"
Как заявил суду Сергей Захаров, убитый Бикбаев выполнял временами "в организации" (как деликатно назвал ОПС Захаров) ту же роль, что и он. «Вахтовым методом» по два месяца они ездили в Санкт-Петербург, где охраняли Хайдера от возможного покушения. 29 декабря 1995 года вечером Захаров встретил Бикбаева в казанском аэропорту после очередной командировки. На белой «девятке» он повёз его на Восстания, 71, где последние полгода Бикбаев вместе с женой Ильмирой.
"Мы подъехали. Он взял сумку и побежал. Я ещё сказал: давай провожу, но он отказался, - рассказывает Захаров. – Пока машину закрывал, он забежал в подъезд. Он был где-то между вторым и третьим этажами, когда я заходил в подъезд. Услышал выстрелы. Остановился... Увидел, со стороны двора выбежал парень, выстрелил. Я испугался, развернулся и побежал. Когда понял, что меня не преследуют, поймал такси и уехал".
Картину дополнили ранее данные показатели жителей дома Восстания, 71, которые на процессе зачитал гособвинитель. Одна из гулявших возле дома прохожих вспомнила, что сначала мимо пробежал один парень, следом ещё трое, кажется, в масках. У одного в руках был пистолет, у другого оружие со стволом около 50 см, они кричали, чтобы тот остановился…
Одна из жительниц подъезда, услышав в подъезде шум, посмотрела в дверной глазок и увидела, как парень лет семнадцати (самому Захарову тогда было 23 года) стрелял из пистолета куда-то вниз и потом побежал туда же. Другие жители, выглянув из своих квартир, почувствовали запах гари и увидели на площадке между вторым и третьим этажом дорожную сумку, норковую шапку. А на первом этаже на животе лежал мужчина, который часто приходил к соседке с пятого этажа. Он был ещё жив, но ни двигаться, ни говорить не мог, только хрипел.
«Я так и знала, что тебя убьют!» – кричала навзрыд рядом с ним Ильмира.
Судмедэкспертиза насчитала в теле Бикбаева 9 ранений, в том числе 7 сквозных, был задет мозг… Он скончался в больнице.
Убийство одного из телохранителей Хайдера произошло в разгар жесточайшей войны между "Жилкой" и "Севастопольскими". За месяц до этого было совершено покушение на Ислама Галимзянова – он был негласным лидером группировки во время отсутствия Хайдера в Казани, лично подбирал молодые кадры, в том числе для проведения убийств. Однако "Севастопольские" не рассчитали и в эпицентре взрыва оказался его помощник – Ильдар Губайдуллин.
ОХРАНУ ТРЕНИРОВАЛИ В ЛЕСУ
Сам Хайдер соблюдал строжайшие меры безопасности, вокруг него всегда было пять вооруженных человек. По словам Захарова, они никогда не знали его планы – куда и когда он поедет. Тогда, по слухам, Хайдер должен был приехать, чтобы отдохнуть где-то под Казанью. Обязательно осматривали подъезд, прежде, чем туда должен был войти их лидер. Переписывали номера всех машин, приезжающих во двор, при этом сам Хайдер не садился в машину возле подъезда.
Его "сотрудникам" был строжайший запрет на звонки по телефону из квартиры, где жил Хайдер – для этого был специальный переговорный пункт. На вопрос гособвинителя – обучали ли где-то охрану, Захаров ответил: "Хм… Только в лесу". И пояснил, что в день, когда убили Хайдера, они просто расслабились.
"СОВСЕМ ПАХАН ПОГНАЛ"
Якупов узнал о смерти приближенного, когда вместе с другими членами ОПС и их семьями ехал на базу отдыха в Марий Эл на празднование Нового года. "Это стало причиной, почему мы справляли Новый год в Выборге, где сняли гостиницу", - объяснил Якупов. На базе уже было опасно…
Рассказал Якупов и о других эпизодах.
"Закиров откуда-то узнал, где будут хоронить Речапова (Ленар Речапов, Узкий, основатель "Севастопольских") и вызвал Губайдуллина, - рассказал Якупов. – Сказал, что "севастопольские" в любом случае там будут. Надо прикинуть - или бомбу заложить, или получится расстрелять. Мне это сам Губайдуллин рассказал, как-то сидели, выпивали. Сказал: "Совсем пахан погнал. Я это делать не буду".
По словам Акулы, никто из "жилковских" не собирался убивать родственников "севастопольских" (кстати, дети Сайманова и Закирова учились в одной школе). Были даже мысли – расстрелять гостиницу "Севастопольская" из гранатометов. Но всё так и осталось на словах.
После смерти Хайдера "Жилка" не планировала продолжать войну с "Севастопольскими". "Наши ездили, разговаривали, чтобы замирить", - сказал Захаров. Впрочем, как потом заявил Якупов, были и такие, кто заявлял, что "вы чё, замерзли?!". "Жилка" раскололась, после чего начали уже убивать всех – и членов ОПГ, и их близких.
Объяснил Якупов и причину ненависти Хайдера к Радику Юсупову. Оказалось, что они были знакомы с детства. Однако когда Речапов стал "собирать всех – кто отошёл, кого отшили", Дракон оказался по другую сторону баррикад. При этом ходили разговоры, что у Юсупова неплохо получается вести бизнес, в этом он талант. Этого Хайдер простить не смог и приказал убить Дракона. Не вышло.
"После первого покушения Хайдар долго ругался и тогда инициативу проявил Ислам. Они пробрались в больницу, где тот лежал. Но опять не получилось. То ли граната не взорвалась, то ли стекло не разбилось", - заключил Якупов.
Судебный процесс продолжится в четверг, 5 мая.
Владимир Казанцев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.