Сегодня в Казани пройдет второе «зеленое дерби» нынешнего сезона. Противостояние между «Ак Барсом» и «Салаватом Юлаевым» уже давно вышло на новый уровень — игроки открыто говорят, что это самые важные матчи в сезоне, а перейти напрямую из одного клуб в другой считается дурным тоном. «БИЗНЕС Online» рассказывает об игроках казанской команды, которые в свое время по идеологическим причинам отказались переходить в «Салават».
Сегодня в Казани пройдет второе «зеленое дерби» нынешнего сезона
...И НАОТРЕЗ ОТКАЗАЛИСЬ ПЕРЕХОДИТЬ В СТАН СОПЕРНИКА
Дерби в Казани будет вторым в нынешнем сезоне. Первое – в Уфе – завершилось сумасшедшим камбэком казанской команды, которая по ходу матча отыгралась с 0:3 и 1:4, а затем победила в серии буллитов. Все билеты на казанский матч были проданы еще накануне, а игроки обеих команд признаются, что дополнительно настраиваться на дерби не нужно – масштаб противостояния понятен всем. В минувшем сезоне КХЛ назвала «зеленое дерби» главным дерби КХЛ, но для многих игроков «Ак Барса» и «Салавата» это не обычное противостояние на льду, а что-то личное. Сейчас «зеленое дерби» выходит на новый уровень: клубы придумывают отдельный логотип для этого противостояния, разрабатывают специальную форму, а переходить из одного команды в другую считается дурным тоном.
При этом отказы от переходов из клуба в клуб по идеологическим причинам вообще большая редкость для российского хоккея: сейчас ничего не стоит перейти из ЦСКА в «Спартак» или из СКА в ЦСКА, но трансферы между «Ак Барсом» и «Салаватом» случаются все реже. Последние прямые переходы были у Александра Свитова (2013) и Игоря Мирнова (2014), которые переехали из Уфы в Казань. А самый массовый трансфер между клубами состоялся в 2007 году. При этом в Уфе никогда не играл ни один воспитанник «Ак Барса», а вот в Казани в разное время выступали Максим Майоров, Андрей Зубарев и Александр Панков (все – воспитанники «Салавата»). В Казани были и те, кто наотрез отказывался переходить в стан соперника из соседней республики. Расскажем об известных редакции случаях.
Перейти напрямую из одного клуб в другой считается дурным тоном
МАССОВАЯ ЗАКУПКА «САЛАВАТА» – ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЧИН НАКАЛА «ЗЕЛЕНОГО ДЕРБИ»
10 лет назад «Салават Юлаева» впервые в истории стал чемпионом России. Предшествовали этому огромные финансовые вложения в клуб и пристальное внимание со стороны руководства республики. Перед началом сезона «Салават» переманил к себе пятерку игроков из «Ак Барса»: в Уфу переехали вратарь Александр Еременко, защитники Виталий Прошкин и Игорь Щадилов, нападающие Александр Терещенко и Владимир Воробьев. Многие признаются, что именно эта сделка предала особый смысл «зеленому дерби» – болельщики Казани проклинали игроков, выбравших клуб из соседней республики, а «Салават» обвиняли в растрате огромных денег. Но вложения окупились: Терещенко в том плей-офф забил решающую шайбу в серии с «Ак Барсом», а уфимцы с ходу стали чемпионами.
Перед началом чемпионского сезона в Уфе могли оказаться еще два ключевых игрока того состава казанской команды – защитник Илья Никулин и нападающий Александр Степанов. Источники нашей газеты рассказывают, что обоим хоккеистам предлагали суммы в контрактах больше, чем в Казани. У них тогда закончились соглашения с командой столицы РТ, и выбор в пользу «Салавата» с точки зрения финансовой составляющей выглядел логичным. К слову, тому же Терещенко и Еременко также обещали солидную прибавку к зарплате. Но Никулин и Степанов ответили твердым нет. На тот момент они не понимали, как можно перейти в стан принципиального соперника. Сыграла и фигура Зинэтулы Билялетдинова, у которого они играли еще в «Динамо». Оба хоккеиста решили остаться у своего тренера.
Тогдашний генеральный менеджер «Салават» Олег Гросс в разговоре с «БИЗНЕС Online» не подтвердил, но и не опроверг факт переговоров с игроками. Функционер заявил, что никто не отказывался переходить, так как у всех «есть право выбора». Степанов, правда, через несколько лет все-таки оказался в уфимском клубе, но не напрямую через «Ак Барс», а из «Северстали», на что Гросс ответил: «Когда действительно захотели – тогда и взяли».
Дмитрий Обухов прямо сейчас самый старый воспитанник казанского хоккея, продолжающий карьеру
ОБУХОВУ ПРЕДЛАГАЛИ НА ПОЛМИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ
У воспитанников «Ак Барса» особое отношение к «зеленому дерби», которое прививается с юных лет. Если для приезжих игроков команды дерби – это что-то новое, к которому нужно привыкать, то своим воспитанникам ничего объяснять не нужно. Дмитрий Обухов прямо сейчас самый старый воспитанник казанского хоккея, продолжающий карьеру. Сейчас нападающий играет в ВХЛ за «Барс» – летом «Ак Барс» не стал предлагать ему новый контракт, но из-за уважения к 35-летнему воспитаннику разрешил ему играть и поддерживать форму в фарм-клубе. Обухов отыграл в Казани больше 12 лет, дважды выиграл Кубок Гагарина и еще недавно считался ключевым игроком клуба. Он не набирал много очков, но отлично справлялся со всей черновой работой.
В 2012 году хоккеиста преследовала череда скандалов с изнасилованием и вождением в нетрезвом виде. «Ак Барсу» пришлось отправить игрока в «Нефтехимик» – там он сыграл 14 матчей, а потом перешел в магнитогорский «Металлург». Но уже спустя несколько месяцев казанский клуб вернул Обухова и предложил ему двухлетний контракт. Говорят, что в возвращении игрока был лично заинтересован тогдашний президент клуба Шафагат Тахаутдинов, которому всегда нравился хоккеист. Но у Обухова на тот момент было еще одно предложение – в «Салавате Юлаеве» тоже предлагали ему двухлетний контракт, но с зарплатой на полмиллиона долларов больше. Однако хоккеист наотрез отказался переходить в уфимскую команду, мотивируя это тем, что «Салават» – принципиальный соперник его родного клуба.
Василий Токранов – еще один воспитанник татарстанского хоккея, который в свое время отказался переходить в «Салават Юлаев»
ТОКРАНОВА ЗВАЛИ ГОД НАЗАД
Василий Токранов – еще один воспитанник татарстанского хоккея, который в свое время отказался переходить в «Салават Юлаев». По информации нашего издания, в прошлом году защитник мог оказаться в Уфе. У него закончился контракт с «Ак Барсом», и было несколько предложений от других клубов, в числе которых были «Торпедо» и «Салават». Токранов тогда провел отличный сезон в «Ак Барсе»: он стал самым результативным защитником команды, набрав 26 (5+21) очков, а его агент рассказывал об интересе со стороны клуба НХЛ «Аризона».
Но если в разговоры про «Аризону» никто не верил, то у «Салавата» действительно был предметный интерес к защитнику. Токранов на тот момент был ограниченно свободным агентом (не мог сам выбирать клуб, права на него принадлежали «Ак Барсу»), но в казанском клубе предлагали настолько маленький новый контракт, что Уфа спокойна могла перебить предложение деньгами. В «Салавате» готовы были предложить Токранову на 15–20 млн рублей больше, но Токранов отказался. Причина та же, что и Обухова: хоккеист не хотел пополнять состав принципиального соперника.
С Кириллом Петровым немного другая история: он отказался переходить в «Салават Юлаев» не из «Ак Барса», а из ЦСКА
ПЕТРОВ ОТКАЗАЛСЯ ЕХАТЬ В УФУ ИЗ МОСКВЫ
С Кириллом Петровым немного другая история: он отказался переходить в «Салават Юлаев» не из «Ак Барса», а из ЦСКА. Но суть от этого не меняется, потому что нападающий не захотел переезжать в Уфу по той же причине, что и Обухов, и Токранов. Петров – воспитанник казанского клуба, но последние несколько лет провел за океаном и в ЦСКА. Этим летом у хоккеиста закончился контракт с московской командой, армейцы планировали обменять его в «Салават» на Антона Слепышева. Петров, узнав об этом, наотрез отказался переезжать в Уфу. Нападающий мотивировал это тем, что не представляет себя в форме «Салавата», забивающим гол в ворота родного «Ак Барса». При этом он готов был играть в любом другом клубе, но в Уфе – принципиально нет. В итоге ЦСКА обменял игрока в «Авангард».
«Зеленое дерби» пройдет сегодня в «Татнефть Арене» и начнется в 19:30 по московскому времени.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.