Муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин ответил на слова верховного муфтия Сирии Ахмада Бадр аль-Дин Хассуна, который после посещения Татарстана раскритиковал идею продажи халяльных продуктов. Самигуллин выразил надежду, что такое мнение у сирийского гостя связано с дезинформацией, подчеркнув, что в разных странах — разные ситуации.
Суть в том, что верховный муфтий Сирии живет в стране, где большинство населения — мусульмане, а в таких странах нет проблемы с соответствием продуктов питания стандартам халяль. Татарстан же — многоконфессиональный регион, входящий в РФ, бóльшая часть населения которой — немусульмане, поэтому на мясных производствах свиней разделывают рядом с быками, говяжий фарш смешивают со свиным, и это нормально.
«Поэтому для наших единоверцев в России ассортимент продуктов в обычных магазинах и местах общественного питания довольно ограничен: покупая и потребляя продукты, у нас принято проявлять бдительность и осторожность. Для того и существует комитет по стандарту халяль ДУМ РТ, чтобы помочь мусульманам сориентироваться в гастрономическом разнообразии торгово-сервисных предприятий, ведь найти халяльную еду в нашей стране порой бывает не так просто. Мы не утверждаем, что все продукты, не имеющие маркировки „халяль“, запретны. Мы лишь гарантируем, что именно эти продукты со знаком „халяль“ — дозволены», — написал муфтий в своем «Инстаграме».
Таким образом, символика халяль на рыбке или молоке для мусульманина воспринимается не как нарушение норм шариата, а как гарантия того, что при производстве соблюдены все нормы шариата. Слова муфтия про халяльные фрукты — это художественное преувеличение, добавил Камиль хазрат, но халяль — не тема для шуток и сарказма, и из уст муфтия это звучит не совсем корректно.
«Мы, российские мусульмане, живем в условиях светского государства, стараемся быть богобоязненными и вынуждены проявлять особое внимание при потреблении в пищу продуктов питания, купленных с прилавков обычных супермаркетов. И если на апельсинах вы увидите знак „халяль“, то это просто будет означать, что по шариату фрукты, в том числе и апельсины, дозволены для мусульман. Да, и даже жен и мужей по старинным татарским традициям принято называть „хәләл җефет“ — то есть дозволенными, халяльными друг для друга. И это не смешно. Это — наш обычай. А традиции в Татарстане принято уважать», — написал муфтий РТ.
Он добавил, что сам, например, не рискнет высказываться о халяле в Сирии, так как не живет там. «В разных странах — разные ситуации. Каждый муфтий отвечает перед Всевышним, знает свой регион и заботится о нем», — заключил Самигуллин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 101
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.