«Сидит, плечами пожимает — и все», — вспоминают свидетели совещания с директором «БарсЭлитСтрой+» Завдятом Камаловым. Он уже месяц под домашним арестом — следствие полагает, что подрядчик ГЖФ недоплатил работникам 2,5 млн рублей и просчитался с объемами на 101 миллион. Пока СК пытается подловить Камалова на «нечистых» делах, оценивая дорогих адвокатов подозреваемого, работники хотят увеличить ущерб на 68 млн рублей и заработать статус потерпевших.
«РЕБЯТА, У НЕГО ЕСТЬ ДЕНЬГИ, ЗАКАНЧИВАЙТЕ РАБОТУ»
Около полутора часов (вместе с ожиданием) длился накануне брифинг, назначенный следкомом Высокогорского района для встречи с потерпевшими по уголовному делу в отношении подрядчика ГЖФ и владельца строительной фирмы «БарсЭлитСтрой+» Завдята Камалова. В самой сути дела — хищение денежных средств, зарплат работников — субподрядчиков и их сотрудников, строивших объекты в районах Республики Татарстан и в Казани (жилой дом №12-4 в ЖК «Салават Купере»). По версии СКР, Камалов недоплатил работникам вместо ранее звучавших 2 млн уже около 2,5 млн рублей. Вину директор «БарсЭлитСтроя+» не признает, он под домашним арестом до 15 ноября.
После выполнения работ фирма Камалова отчиталась перед ГЖФ о стоимости проделанного и затратах актами приемки, исполнительно-технической документацией, которая подтверждала объемы строительства. Но обосновать все траты владелец организации не смог. Откуда и нарисовалась сумма ущерба по двум эпизодам — ему вменяют более 101 млн рублей. На брифинге сообщили, что количество объектов во время предварительного следствия уменьшилось с 11 до 6. «Уточнили сведения — и вот, получилось 6 объектов», — прокомментировали факт на брифинге представители следственного комитета. А вот количество похищенных денег может заметно увеличиться, как и число потерпевших по делу.
Встречу проводили следователь по особо важным делам Высокогорского МРСО СУ СК по РТ Алексей Лоскутов, в чьем производстве находится дело Камалова, и первый заместитель руководителя отдела Высокогорского МРСО СУ СК по РТ Руслан Сайфутдинов. Небольшой зал для совещаний заполнили чуть больше 10 человек — 8 работников, представитель ГЖФ и журналисты. Пока ждали Сайфутдинова, перед публикой, не выдержав, вышел представитель ГЖФ Хаким Гилязов, который пытался выяснить, кто присутствует в зале. «Какие у вас есть ко мне вопросы?» — спросил Гилязов. Публика мгновенно активизировалась. «Вы с ним [Камаловым] рассчитались, получается?» — спросили из зала. «Пока еще не до конца», — ответил юрист. «Если вовремя деньги не дали, материал не дали, мы в чем виноваты?» — возмутились подрядчики. «Вы же работники? Вот с него и требуйте. Что требовать с жилищного фонда!» — ушел юрист от прямого ответа.
До сдачи дома в ЖК «Салават Купере» строители устроили «бунт» — не хотели ничего делать, пока им не заплатят деньги. Но представители Госжилфонда в тот момент уверяли, что деньги у «БарсЭлитСтроя+» есть. Только выплатят их тогда, когда все работы закончатся.
«Я сказал, чтобы лично мне пригласили Салихова (видимо, имеется в виду заместитель главы ГЖФ Джаудат Салихов — прим. ред.), там сидел Никифоров (еще один заместитель исполнительного директора ГЖФ Владимир Никифоров — прим. ред.). Мы сидели, обсуждали, подняли весь объем работы. Нам два месяца не платили, мы остановили работу. Никифоров и Салихов пригласили меня лично и сказали: „Ребята, у него есть деньги, заканчивайте работу, лично я сам вам деньги отдам“. И только когда закончили работу — все пропали, никого нет», — рассказал Алисахаб Калбиев, мастер субподрядной организации, осуществляющий отделочные работы. «Сейчас моя семья голодная, я их не могу кормить. Я полтора года работал, деньги не получил. А у меня семья — 12 человек! А кто там машину покупал за 7 миллионов рублей, они катаются, а мы рабочий класс. Значит, нас можно по голове стукнуть — и все, можете с голоду помирать? Все-таки демократия, не рабство!» — выкрикивал с места Калбиев.
Хаким Гилязов
«РЕБЯТА, ПОТЕРПИТЕ, ГЖФ РАССЧИТАЕТСЯ…»
Сотрудники СК пытались как-то урегулировать ситуацию, соглашаясь со всеми претензиями пришедших. Но, по их мнению, вопросы подрядчиков, направленные к ГЖФ, были не совсем обоснованы. Деньги необходимо спрашивать у директора «БарсЭлитСтроя+», а не у ГЖФ, ведь они такие же потерпевшие. Сами работники, по их словам, не раз пытались связаться с Камаловым, да вот беда — он уже тогда не брал трубку.
«Необходимо задавать вопросы Камалову в рамках, допустим, проведения той же очной ставки. Между вами при необходимости мы со следователями рассмотрим, с кем из ключевых представителей потерпевшей стороны необходимо будет их провести. В рамках этой процедуры мы будем обязаны предоставить вам возможность задать все необходимые вопросы самому Камалову. Спрашивать в данной ситуации у ГЖФ смысла нет. Да, они денежные средства в авансовой форме передали в ООО „БарсЭлитСтрой+“. Но необходимо сейчас выяснять, куда эти деньги в конечном итоге были направлены. Сейчас предпринимаются попытки наложения ареста на имущество, принадлежащее Камалову либо аффилированным лицам», — разъяснил Сайфутдинов.
«Мы свои работы выполнили, все КС подписаны, все договора подписаны», — сказал Калбиев представителю Госжилфонда. — Камалов говорит, что ГЖФ должен ему 32 миллиона рублей». Ответить на вопрос прямо Гилязову не удалось: то ли не хотел, то ли не знал. Он ссылался на то, что следствие разберется, сколько, кто и кому должен. «На данный момент не могу сказать, 32 миллиона рублей, 64 миллиона…» — отвечал Гилязов.
По словам работников, Камалов постоянно ссылался на то, что ГЖФ должен ему деньги, и говорил им: «Ребята, потерпите, ГЖФ рассчитается…»
«Он всю жизнь будет говорить, что ГЖФ должен. Обманщик!» — не выдерживал и Гилязов. Происходящее уже было похоже больше на собрание обманутых дольщиков. «Установите очную ставку!» — просил народ.
Из встречи присутствующие узнали, что на данный момент наложен арест на два земельных участка неустановленной стоимости. Кроме того, в ходе следствия получены данные о нахождении в собственности автомобилей — только вот их найти так и не удалось. «Транспортные средства, оформленные на организации и на аффилированные фирмы, которые возглавляли его сын и жена, были успешно распроданы еще до возбуждения уголовного дела. Некоторые из них поменяли уже не одного собственника», — сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Лоскутов.
КАМАЛОВ НАНЯЛ ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ САМЫХ ДОРОГИХ АДВОКАТОВ КАЗАНИ
«Когда людям деньги отдашь?» — пожаловался Калбиев на телефонные «разговоры по душам». «Не спим, ждем звонков», — посетовали и остальные. Все эти свидетели сегодня страдают от звонков и угроз своих работников. «Мне даже угрожают», — сказал Калбиев корреспонденту «БИЗНЕС Online». Субподрядчик уверен, что смысла подавать заявление в суд все равно нет: мол, люди богатые, все равно всех купят. «Завдят сейчас нанял очень дорогих адвокатов, когда он мог рассчитываться потихоньку этими деньгами с людьми, он сейчас по три адвоката нанял самых дорогих в городе — для каждого своего члена семьи. Жена была главным бухгалтером, и сын тоже в этом завязан», — считает субподрядчик.
Действительно, Камалов нанял дорогих адвокатов не только себе, но и членам своей семьи, подтвердил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Лоскутов. «Все эти адвокаты очень дорогостоящие, они еще и раньше работали все следователями. Если бы человек был честных правил, он бы постарался выплатить людям задолженность. Деньги есть, он их находит на адвокатов, со следствием не сотрудничает, скрывает все до последнего, что может стать общественным достоянием», — подозревает следователь. Эти адвокаты — бывшие сотрудники второго отдела по расследованию особо важных дел, работающие ранее под крылом Айрата Уразманова: Радмир Галимов, Алексей Спиридонов, Рустем Садыков и Андрей Белов. Сам Уразманов в суде защищает Камалова.
Среди присутствующих нашлись те, кому директор «БарсЭлитСтроя+» задолжал от 6 до 9 млн рублей. Все они сейчас находятся в статусе свидетелей. По словам Лоскутова, следствие продолжается и не исключено, что все свидетели могут стать потерпевшими. Тогда сумма ущерба может серьезно вырасти.
«В данный момент он поставщикам, подрядчикам где-то 68 миллионов рублей должен. Это уже официально было сказано, еще на совещании ГЖФ все озвучено где-то в марте. Когда мы не знали, что нам делать и куда нам идти. Его в ГЖФ на совещаниях прямо спрашивали: „Куда ты дел деньги? Почему люди сидят, работу выполнили, а ты им не заплатил? Где деньги, которые мы тебе отдали? Мы с тобой полностью рассчитались“. Сколько были эти совещания, все время так говорили. А он сидит, плечами пожимает — и все», — сказал Калбиев.
Чтобы сдать дом в ЖК «Салават Купере», субподрядчикам приходилось потратить и свои средства. Кто-то успел продать машину, кто-то остался без двух квартир, чтобы прокормить себя и свою семью, но теперь они, похоже, в отчаянии. Случаев, когда имущества подозреваемого может хватить на все его долги, никто просто не помнит.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.