Российские предприниматели при продаже бизнеса могут рассчитывать на сумму в 2−4 раза меньше, чем их конкуренты из США, стран Западной Европы и большинства стран БРИКС. Таковы выводы исследования московской школы управления «Сколково» и инвестиционной группы UCP, которое приводит РБК.
Исследование охватило 30 крупнейших экономик мира, которые производят 82% мирового ВВП. Россия заняла 27-е место с индексом стоимости бизнеса 29,26, отстав от развитых рынков и стран БРИКС. Лидерами рейтинга стали США, Великобритания, Канада, Нидерланды и ОАЭ.
При оценке компаний рынок учитывает будущий поток дивидендов. Публичные компании в России в среднем направляют на дивиденды 31,6% прибыли против 64,5% в среднем по 30 анализируемым странам и 50,7% в БРИКС.
На стоимость компании влияет также ее финансовая устойчивость. Авторы доклада отмечают недостаточный уровень доступности финансовых услуг в России. Капитализации фондового рынка, по данным Всемирного банка за 2016 год, составила менее 50% от ВВП при среднем показателе 30 анализируемых стран 75%. Банки, оставаясь основным источником капитала, завышают ставки по кредитам. Зачастую компании в России вынуждены рассчитывать на свои силы или обращаться за помощью к государству.
Фундаментальными причинами заниженной оценки российских компаний остаются нарушения прав собственности — как другими акционерами, так и государством, прокомментировала профессор РЭШ Наталья Волчкова.
На стоимость компаний влияет и репутация России как страны с плохим корпоративным управлением, заявил директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.