Объем рынка продаж в социальных сетях, мессенджерах и на сайтах объявлений достиг почти 600 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного сервисом «Яндекс.Касса» и Data Insight. Результаты исследования приводит Forbes.
Как выяснилось, социальные каналы для продаж используют 76% компаний, предлагающих товары или услуги в онлайне. Авторы исследования отмечают, что если раньше для продавцов было важно иметь свой сайт, то теперь они стремятся создать приложения для смартфонов и заселить соцсети, где чаще всего проводят время покупатели. Согласно данным исследования, сегодня в торговлю в социальных каналах вовлечены 39 млн интернет-пользователей, которые выступают в роли покупателей, а продавцов — 22 миллиона.
Исследование показало, что рынок социальной коммерции в России достиг показателей официального рынка онлайн-ретейла и составил 591 млрд рублей (при 394 млн сделок и среднем чеке в 1,5 тыс рублей). Самой популярной категорией в социальных каналах является «одежда и обувь» (объем продаж в год — порядка 100 млрд), на втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.
При этом большинство продавцов отмечают рост продаж с использованием мессенджеров — причина в том, что это относительно новый канал. Мессенджеры используют для общения с клиентом, а также для рассылок и ответы на вопросы с помощью чат-ботов. Среди соцсетей самой популярной у продавцов является «ВКонтакте» — эту площадку используют 11,2% продавцов. Еще 6,5% используют «Инстаграм», 4,7% — «Фейсбук». 45% продавцов сказали, что покупают рекламу в соцсетях, 25% обращаются к блогерам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.