Первый образец вертолета Ми-38Т, изготовленный Казанским вертолетным заводом по заказу минобороны РФ, совершил первый полет. Его подняли в воздух в ходе вертолетного форума — 2018, который в эти дни проходит в Казани.

Андрей БогинскийФото: «БИЗНЕС Online»

Полет на первом образце Ми-38Т совершили летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Во время дальнейших испытаний проверят системы и оборудование вертолета на соответствие техзаданию минобороны.

Как отметил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, появление первого образца МИ-38Т — важное событие не только для холдинга, но и для минобороны, которое в следующем году планирует начать эксплуатацию вертолетов этого типа. «Нам удалось создать машину с выдающимися летно-техническими характеристиками, аналогов ей еще не было в истории отечественного вертолетостроения. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных летных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2017−2018 годов», — сказал Богинский.


Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров добавил, что ведомство рассмотрит возможность проработки мер господдержки поставок этих вертолетов. По его словам, они будут востребованы. «Потребность в такой машине давно испытывают компании нефтегазового сервиса, а также в ряде гражданских отраслей промышленности», — уточнил он, объявив, что первые поставки вертолетов этого типа в войска начнутся в 2019 году. Также министр не исключил, что вертолет получит продвижение за рубежом, так как сейчас машиной уже интересуются иностранные заказчики.

Ми-38Т — это современный транспортно-десантный вертолет, который может применяться как для перевозки личного состава, так и для доставки грузов. Гражданская модификация может быть использована в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью. Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7−117 В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. На машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту и заход на посадку, стабилизацию на любом режиме полета, а также висение. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов.