Причиной затопления плавучего дока ПД-50 в Мурманске могли стать не проблемы с энергоснабжением, а механическое разрушение сварного шва на одном из отсеков дока. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По сведениям издания, водолазы, которые обследовали затонувший док, выявили в одном из отсеков трещину длиной в несколько десятков метров. Отмечается, что шов мог разойтись из-за некачественной сварки либо из-за «общей усталости металла».
По словам одного из источников, затопление произошло в момент балансировки дока — изменения степени погружения. Балластные насосы ПД-50 закачивали в отсеки воду, и, как только вода достигла разрыва, началось неконтролируемое затопление. Сообщается, что приток воды был такой силы, что откачка воды не дала бы никакого эффекта.
Один из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50 затонул в ночь на 30 октября на заводе в Мурманске во время ремонта крейсера-авианосца «Адмирал Кузнецов». Упавший с плавдока кран повредил взлетную палубу авианосца. На предприятии сказали, что причиной ЧП стало отключение электричества, во время которого неожиданно начали заполняться цистерны плавдока.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.