Фото: Ирина Ерохина

УСЛУГИ КОНСАЛТИНГА ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ НАЙТИ  РЫЧАГИ ВЛИЯНИЯ НА СИТУАЦИЮ

– Анжелика Ахатовна, Алексей Иванович, расскажите о возможностях вашей компании. Что вы можете предложить реальному бизнесу в условиях жесткой конкуренции?

Алексей Шинкевич: Мы сфокусированы на логистических видах деятельности – это управленческие технологии по оптимизации различных потоков: материальных, информационных и финансовых. Что как раз в условиях жесткой конкуренции особенно актуально. Кроме того, помогаем подбирать квалифицированный персонал, проводим тренинги и семинары, адаптированные под специфику деятельности заказчика. Здесь важно отметить, что наша компания тесно сотрудничает с кафедрой логистики и управления Казанского технологического университета, на которой работают доктора и кандидаты наук, специализирующиеся на логистике, учатся толковые студенты.

Анжелика Фаррахова: Решаем спектр задач от разработки стратегии компании до KPI* и мотивации каждого сотрудника, от качественной настройки работы склада до выстраивания эффективных взаимоотношений с заказчиком. Приведу бытовой пример: допустим, вы заказываете что-то в интернете. На одном сайте отклик на ваш заказ происходит практически мгновенно, заказ вы получаете четко в те сроки, что прописаны на сайте. И другая ситуация: затягивается на неопределенное время. В первом случае четко налаженный процесс, во втором – беспорядок.  А сегодня именно качество, сервис играют большую роль в бизнесе. Посмотрите, транспортные компании – у всех цена на услуги приблизительно одинакова. Но они борются за качество: кто быстрее доставит, кто качественнее обслужит. А этого можно достичь только постановкой бизнес-процессов, наложенных на автоматизированные системы. В одной из транспортных компаний мы реализовали проект, в результате эффективность грузоперевозок выросла на 15 процентов, а сроки доставки были снижены на 10 процентов.


Нажмите, чтобы увеличить

–  «Консалтинг» – размытое понятие. Одни полагают, что это такой внешний аудит, другие считают, что консалтинг призван консультировать бизнес. А какой смысл ваша компания вкладывает в это слово?

А.Ш.: Особенность нашей компании в том, что мы можем проанализировать и выявить слабые места компании и сами разработать бизнес-процессы. Мы не работаем с готовыми решениями, потому что любой бизнес уникален. А потенциала,  возможностей наших специалистов хватает на то, чтобы предлагать новое. Плюс у нас сильный блок IT-поддержки**.

А.Ф.: В первую очередь необходимо поставить диагноз: в чем проблема? Как правило, попытки  самостоятельно изучить вопрос часто обречены на провал, поскольку текущая операционная деятельность занимает все время, а на решение стратегических задач его просто не остается.

А.Ш.: Услуги консалтинга заключаются в том, чтобы помочь компании найти рычаги влияния на ситуацию. Причем все это делается при помощи современных технологий, методик, «заточенных» под заказчика. Приведу пример: мы проанализировали  затраты на одном из предприятий. Выяснилось, что их административный персонал «съедает» значительную часть себестоимости продукции – более 50 процентов на единицу продукта! Что интересно: директор никогда этому внимания не уделял. А ведь это – потенциал для оптимизации.

А.Ф.: Управленческие технологии сейчас сопровождаются автоматизацией. Но ее еще надо настроить. Вот мы спрашиваем на заводе: «У вас документооборот есть?» Отвечают: «Есть!» Интересуемся, какова  скорость принятия решения по стандартному договору. Они говорят, что неделя-две, а то и целый месяц. И в этой ситуации мы можем помочь. На моей практике внедрение системы электронного документа кратно увеличило скорость принятия решений. Кроме того, здесь важен контроль: в системе видно, где, на каком этапе находится документ, кто подписал, какие комментарии оставил и какие решения были приняты.  Должны быть четкие правила и четкая система контроля.

Фото предоставлено ООО «ЭсСиЭм консалтинг»

– Предлагаете ли вы свои услуги сами, анализируя данные компаний, или ждете обращений от клиентов? Как вы друг друга находите?

А.Ш.: Самостоятельным консалтингом мы занялись не так давно, до этого лет 15 варились в среде бизнеса, взаимодействовали с предприятиями. Часто нас приглашают в крупные компании, где мы читаем лекции персоналу – как руководящему, так и операционному. И в ходе общения озвучиваются те проблемы, которые мы можем решить. Конечно, в значительной степени мы работаем со знакомыми руководителями, на базе личных связей. Это важно, потому что изменения существенные и незнакомому человеку довериться трудно.

А.Ф.: Вопрос репутации поддерживает и кафедра, которая имеет в этой сфере опыт, партнеров среди предприятий, многие наши выпускники занимают руководящие должности. И сегодня у нас учится немало людей из реального сектора экономики. Второй момент – преподаватели-практики, знающие специфику бизнеса.

ПОЧЕМУ В КОМПАНИЯХ КАЖДЫЙ ТЯНЕТ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ

– Как происходит процесс вашей работы? Вы физически выходите на предприятие?

А.Ш.: Конечно. Встречаемся с руководителем, фиксируем задачи, проблемы. После того, как цель обозначена, разрабатываем комплекс мероприятий и поэтапный проект их реализации. Очень важно просчитать бюджет автоматизации процессов и выбрать наиболее оптимальный вариант, так как внедрение IT-технологий  – это дорогостоящий проект, и не факт, что вложения окупятся. Поэтому прежде всего мы анализируем имеющиеся возможности предприятия.

Фото: Ирина Ерохина

А.Ф.: В первую очередь это общение с сотрудниками и проведение интервью. Эксперты изучают документооборот, информационные системы: каким образом происходит взаимодействие, какие регламенты, система оплаты труда и финансовые показатели компании. Часто бывает так, что об одной и той же операции три сотрудника из разных подразделений озвучивают противоречивую информацию. Тут сразу становится понятно: нет системы. Мы собираем  данные по компании,  описываем их и защищаем перед персоналом. Все это позволяет некий хаос описать четкими терминами, более-менее понять, какие проблемы имеются в компании.

В этот момент нередко у генерального директора случается шок – ему-то  все говорили, что в компании все хорошо. Но когда он получает объективную картину извне, понимает, что действительно что-то нужно менять. Далее, как правило, разрабатывается проект, он может быть реализован и в течение трех месяцев, и в  течение года – в зависимости от поставленной задачи. Помимо этого мы предлагаем сопровождать весь процесс – от проекта до внедрения.

– Почему должны выбрать именно вас?

А.Ш.: Потому что мы не используем клише и готовых шаблонов. А научный подход и гибкие IT-решения заключаются в том, чтобы не брать что-то готовое и как в прокрустово ложе укладывать в него бизнес.

А.Ф.: На региональном рынке таких компаний очень мало, чаще сюда приходят фирмы федерального масштаба со стандартными и дорогими решениями. Многим предприятиями  их услуги не по карману. И часто компании среднего уровня пытаются своими силами решить проблемы, к примеру, нанимают дорогого топ-менеджера – в надежде, что он все изменит. Вы можете платить ему приличные деньги, а потом понять, что он не тянет. И даже если он справляется, один человек  не в состоянии одновременно поменять все. Мы же предлагаем альтернативу – профессиональную команду, специализирующуюся на всех процессах.