Сегодня в концерт-холле «Эрмитаж» в Казани выступит американская группа Shinedown, в ноябре официально получившая статус рекордсменов рок-чартов журнала Billboard — уже 11 хитов команды попадало в топ-10 рейтинга Billboard Rock Airplay (у Foo Fighters таких песен было 10, а у Muse — 9). Сейчас коллектив Shinedown находится в туре по России и успел засветиться в «Вечернем Урганте». «БИЗНЕС Online» поговорил с барабанщиком коллектива Барри Керчем о том, что такое современная рок-музыка.
Сегодня в концерт-холле «Эрмитаж» в Казани выступит американская группа Shinedown
«СТАЛЛОНЕ ПОЗВОНИЛ НАМ, ПОПРОСИЛ ЗАПИСАТЬ ПЕСНЮ — СКАЗАЛ, ЧТО У НАС ПОЛНЫЙ КАРТ-БЛАНШ»
— Барри, Shinedown во второй раз приезжает с туром в Россию. Как он проходит?
— Мы начали мировой тур с России, и пока все было замечательно. На концертах много людей, все приветливы и открыты, нам очень нравится.
— Вас не удивляют полные залы в России?
— Почему же? Не удивляют, это только радует. Мы были здесь в 2016 году, но зацепили» только Москву и Санкт-Петербург. В этот раз решили посмотреть больше городов и не только мегаполисы.
— Самая широкая аудитория, которая даже не любит рок-музыку, слышала вас множество раз, пусть и не знает этого. Shinedown записывал саундтреки для кассовых фильмов: «Неудержимые», «Алиса в стране чудес», «Мстители». Как они создаются? Вы смотрите фильмы перед написанием песен?
— Всегда по-разному, могу рассказать про Diamond Eyes для «Неудержимых». Дочки Сильвестра Сталлоне, который придумал этот фильм и снял его, оказались нашими фанатками. Так он узнал о нашей музыке, послушал треки и решил, что мы отлично подойдем для его боевика. Сталлоне позвонил нам, попросил записать песню — сказал, что у нас полный карт-бланш, но примерно описал звук, который хочет слышать в фильме, назвал несколько наших песен, которые подошли бы. Рассказал историю, вдохновившую его на фильм. Мы поработали над задачей и выпустили трек.
— У рокеров нет дискомфорта, когда они пишут на заказ?
— Нет, потому что мы в любом случае пишем свою музыку и к каждой песне подходим ответственно. Мы музыканты, создание треков — наша жизнь, и здесь нет разницы, кто инициатор песни. Химия группы, талант Брента (Смита — вокалиста Shinedown — прим. ред.), который пишет отличные тексты, позволяют делать хорошие песни и в таких условиях. В любом случае мы не выпустим под названием Shinedown то, что нас самих не устроит, потому что следим за качеством своего контента.
— А как их оплачивают? Лучше, чем обычную песню с альбома?
— Ха-ха, нет, совсем нет. Деньги хорошие, конечно, мы можем прокормить семьи, но саундтреки пишутся не только для заработка. В конце концов, это и реклама для группы — наша музыка звучит в разных источниках, так что сотрудничество взаимовыгодное.
«МЫ СОЗДАЕМ ТРЕНДЫ»
— Вы приехали в тур с новым альбомом Attention Attention. Звучание группы в нем изменилось — стало больше ритмики, электронных эффектов на клавишах и вокале. Это новый тренд альтернативного рока?
— Это естественное развитие любой группы, никто не станет делать одинаковые альбомы раз за разом. 20 лет назад мы были другими людьми, с другими взглядами и идеями. Повторяться скучно, конечно, мы чем-то вдохновляемся, это приносит в нашу музыку новые элементы, но глобально Shinedown никогда не изменится.
— Почему?
— Потому что голос нашего вокалиста Брента не поменять, и это прекрасно. У нас есть свой стиль, мы остаемся ему верны.
— То есть вы не следите за трендами и не учитываете современные запросы аудитории?
— Мы не следим за трендами, мы их создаем.
— Ваш новый сингл Get Up хорошо держится в чартах, но традиционные рок-фанаты его критикуют. Знаете за что?
— Нет, я обычно не обращаю внимание на комментарии. А что говорят?
— Что Shinedown стал мягче, а песня похожа на поп-рок.
— Возможно, это немного попсовая песня, но ее суть — в тексте и истории. Если бы люди послушали ее два-три раза, они бы поняли смысл трека. Причем, я считаю, у Get Up не так много отличий от Second chance, которую мы выпустили 10 лет назад, или Burning Bright, или Wasteland — мы всегда писали такую музыку. К тому же весь новый альбом прошит одной идеей — посмотрите на порядок песен. Там есть история: она начинается с Devil, потом идет падение до Darkside, Monster, затем Evolve, а за ней Get Up («Вставай»). Это поворотный момент, точка, в которой человек может побороть все свои проблемы, и песня об этом.
А критика будет всегда, потому я и не обращаю внимания на такое — нельзя давать негативу влиять на тебя. Мы все так же развиваемся, собираем арены, посещаем новые города — все отлично! Недовольные могут переключиться на другую музыку, никто не заставляет нас слушать. Но у Shinedown есть много фанатов, которые хотят слышать именно нас, и это важно.
«МЫ ПОСТОЯННО СЛЫШИМ ФРАЗЫ ТИПА «РОК УМЕР», НО ЭТО НЕПРАВДА»
— Еще есть песня Attention Attention, и она почти вся состоит из речитатива и ритмики. Это не попытка быть в тренде рэп-культуры?
— Ну можно и так смотреть на ситуацию. Конечно, мы тоже заметили, что весь альбом довольно ритмичный, но это просто потому, что его продюсировал наш басист Эрик Басс. А басист и барабанщик только на этом и завязаны. В данной записи у нас получилось сделать роль ударных чуть важнее, но дело не в тренде, правда. Я знаю, что в России сейчас эра рэпа, но у нас-то в голове этого не было.
— А в мире такой ситуации с музыкой нет?
— Конечно, есть, популярность рэпа можно оценить просто по музыкальным чартам.
— И как вы к такому относитесь?
— Пожалуй, это хорошо. По крайней мере люди слушают музыку, пусть и не вся она хорошая. Бывают хорошие вещи, но большая часть — дерьмо, если честно. Но под все это можно танцевать, поэтому такая музыка и популярна. Но и рок популярен — на фестивале в Великобритании этим летом мы видели тысячи людей. Мы постоянно слышим фразы типа «рок умер», но это неправда.
— А что с ним сейчас?
— Да просто рэп интереснее СМИ — рэп-звезды скандальны, у них татухи на лицах, их сажают в тюрьмы, это привлекает внимание общественности.
— Такая же ситуация была с роком лет 20 назад. Но слушали-то из-за музыки…
— Я думаю, все вернется — мода на музыку циклична. В 70-х вдруг стало популярно диско, но потом рок снова взял свое. Я не переживаю по этому поводу, у нас все отлично.
— В России широко обсуждается тема запрета на выступление рэп-групп, им срывают концерты. Вы сталкивались с таким в США?
— Мы — нет. Я слышал о таком, в каждой стране есть свои законы и правила. Делаешь то, что запрещено, — не выступаешь. Так везде.
«МУЗЫКА МОЖЕТ СПАСТИ ЛЮДЯМ ЖИЗНЬ»
— У вас есть песня Bully про школьных хулиганов. С чего вдруг такая тема от взрослых рокеров?
— Песня 2012 года, в тот момент данная тема была очень громкая в американском обществе — в новостях только об этом и говорили. Конечно, все сидело у нас в головах. К тому же мы все музыканты, художники, творческие личности. В детстве мы выделялись, вели себя странновато, были не как все, и нас тоже травили в школе. Поэтому для всех в Shinedown это была личная песня, мы хотели написать что-то для людей, которые терпят издевательства, чтобы хоть как-то помочь.
— Месяц назад в России произошел случай со стрельбой в школе, вчера ребенок пришел в московскую школу с ножом и угрожал покончить с собой. Рок-музыка может помочь справиться с сильными эмоциями и пережить сложный момент?
— Да, факт, музыка для этого и нужна. Я встречал множество людей, которые признавались в этом, российские фанаты говорили, что наши песни спасали им жизнь. В Германии к нам подошла девушка, страдавшая депрессией: она резала себя, не могла справиться с тревогой, но музыка Shinedown помогла преодолеть сложный период в жизни.
Дело даже не в стиле, пускай рок или рэп, если человек чувствует музыку своей, если она помогает найти себя, это прекрасно. Для этого артисты и существуют, мы воздействуем на эмоции людей. И, если мы можем повлиять на одного, это уже невероятно, а наша группа существует 20 лет, ее слушают по всему миру. Это очень круто.
«ВЫ СТАНЕТЕ ФАНАТОМ SHINEDOWN, ЕСЛИ ПРИДЕТЕ НА КОНЦЕРТ»
— Говорят, что Shinedown — фанаты хоккея. Правда?
— Только Брент и Зак (Маерс — гитарист группы — прим. ред.). Я вырос во Флориде, у нас там есть команда «Пантерс», но она не особенно популярна.
— Лучшая хоккейная команда России — «Ак Барс», как раз из Казани.
— Серьезно? Тогда теперь это моя любимая команда!
— Three Days Grace выступали в Казани два или три года подряд, но в этот раз решили не заезжать. Вы случайно не отслеживали график своих коллег?
— Не особо. Мы как-то были в совместном туре с Three Days Grace, это наши большие друзья, но такого сопоставления нет. Хотя мы можем позвонить парням и спросить: «Чуваки, вы были в Казани? И как там? Хорошая публика?» Такой обмен мнениями постоянно происходит. Но, вообще, для подготовки туров есть агенты и продюсеры, это довольно сложный процесс.
— Брент как-то сказал, что без любви ему не о чем было бы писать. Но у вас очень много песен с социальным подтекстом. Так что вы за группа — социальная или романтическая?
— Основа группы — рок-н-ролл. Но что нас выделяет среди других команд — это личный опыт, на котором основаны песни. У нас не было ни одного выдуманного трека, каждый текст — чья-то история, мы знаем, о чем поем. Bully — про нас, What a shame — про нас. Дело в честности, которую чувствует слушатель, нам верят, поэтому песни так сильно влияют на людей.
— Что увидят люди, которые придут на ваш концерт в Казани?
— На концерте мы сделаем микс из нового альбома и известных хитов, люди идут слушать любимые песни и разную музыку. Плюс нам важно держать ритм выступления, чтобы люди чувствовали волну от трека к треку.
Если даже вы знакомы только с одной песней Shinedown, вы увидите отличное рок-шоу. Мы не из тех групп, кто просто стоит и играет на инструментах, мы развлекаем зрителей, хотим, чтобы им было интересно на концерте. Приходите — и вы станете нашим фанатом, а если и нет, то точно сможете сказать, что группа сделала крутое шоу и отработала его на 100 процентов.
Рок-группа Shinedown (в переводе с английского — «затмевать») была создана в 2001 году в Джексонвилле (штат Флорида, США) и стала известна сразу после выпуска дебютного альбома Leave a Whisper (2003). Три сингла с пластинки выстрелили на первые строчки рок-чартов, а сама пластинка заработала платину по версии RIAA.
В последующие годы работы коллектив с завидным постоянством выпускал один хитовый альбом за другим: золотой Us and Them (2005), мультиплатиновый The Sound of Madness (2008), золотой Amaryllis (2012). Сингл Second Chance из альбома The Sound of Madness попал в топ-10 (7-е место) Billboard Hot 100 и получил дважды платиновый статус. Песня была представлена группой на American Music Awards в 2009 году в номинации Alternative Rock. Пятый альбом Threat to Survival (2015) дебютировал на 5-й строчке Billboard 200, одновременно взлетев на верхушки Top Rock Albums и Top Hard Rock Albums. Два сингла — Cut the Cord и State of My Head — продолжили традицию группы и зафиксировались на первой строчке Hot Mainstream Rock Songs. Cut the Cord продержалась на лидирующей позиции в течение 8 недель подряд, а также стала главной темой шоу WWE Hell in a Cell 2015 года.
Несколько работ коллектива использовалось в качестве саундтреков к фильмам: Devour («Пункт назначения 4», 2009), Her Name Is Alice («Алиса в стране чудес», 2010), Diamond Eyes («Неудержимые», 2010), I’m Alive («Мстители», 2012) и Sound Of Madness («Безумный Макс: Дорога ярости», 2015). Релиз последнего альбома Attention Attention состоялся 4 мая 2018 года.
В текущий состав коллектива входят вокалист Брент Смит (Brent Smith), гитарист Зак Маерс (Zach Myers), басист Эрик Басс (Eric Bass) и барабанщик Барри Керч (Barry Kerch).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.