Переводчица гонки «Шелковый путь» и преподаватель английского в гимназии «Золотая горка» в свободное от работы время выбивает биты на ударной установке. Не имея начального музыкального образования, челнинка Александра Наврузова окончила колледж искусств в классе известного в Челнах ударника Алексея Кислова, а сегодня она завоевывает интернет-публику своей игрой на барабанах.
Александра Наврузова завоевывает интернет своей игрой на барабанах с закрытыми глазами, а год назад работала переводчиком на гонке «Шелковый путь»
«У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ, ПОЧЕМУ Я «СПЛЮ» НА ФОТОГРАФИЯХ В «ИНСТАГРАМЕ»…»
— Девушка за драмами — это как минимум необычно. Как сложились ваши отношения с музыкой, в частности, с барабанами?
— Драматичный вопрос (улыбается). Я люблю музыку. Она пока не стала для меня рутиной, работой, обязательством. Я прихожу к ней, когда мне нужно найти баланс между духовным и материальным. Она мне вместо молитвы. У меня спрашивают, почему я «сплю» на фотографиях в «Инстаграме». А я играю с закрытыми глазами. У нас, барабанщиков, хорошая координация: каждая конечность рабочая, нужно играть разный рисунок каждой рукой и каждой ногой отдельно. Недавно моя подруга восхитилась, что я одной рукой наливаю чай, а другой делаю бутерброд. Да, мои руки работают в рассинхроне, но я думала, это могут все.
— Вам как девушке наверняка тяжело справляться с такой установкой?
— Изначально у барабанщика должны быть сильные руки. Это скрипачи носят кейсы подмышкой. Певцы носят только себя. А моя барабанная установка едет на концерт на двух машинах.
Вообще, те, кто решает заниматься на барабанах профессионально, довольно быстро понимают, что это далеко не самое простое занятие. В процессе игры приходится очень сильно напрягаться, и такую сессию вполне можно сравнить с походом в спортивный зал. Кроме того, мозгу также придется постоянно контролировать все ваши четыре конечности — ведь нам, барабанщикам, каждой рукой и ногой необходимо делать разные движения, к чему организму нужно еще привыкнуть.
— В вашей семье есть профессиональные музыканты?
— Музыкантов нет, но у всех есть слух. На семейных праздниках все очень красиво поют.
— Почему выбрали именно барабаны?
— В детстве мне нравились такие группы, как Linkin Park, Evanescence, Placebo. И барабаны я выбрала, потому что они мне нравятся. Когда я только села за инструмент, это было в 2010 году, мне показали пару ритмов. Они были самые простые, сейчас мои ученики осваивают их на первом занятии. Их по большому счету хватало, чтобы выступать в кавер-группах. Но играть меня научил мой преподаватель в колледже искусств — известный в Челнах ударник, артист Органного зала Алексей Кислов.
— У вас есть музыкальное образование?
— Да, я окончила Набережночелнинский колледж искусств. Когда-то меня приняли туда без начального музыкального образования, я не ходила в музыкальную школу. На занятиях мы изучали теорию музыки, сольфеджио, а я даже не знала нот и не умела играть на фортепиано. С основами мне помогали мои одногруппники, которые младше меня лет на 10. Ведь я поступила в колледж после института, а они — сразу после 9-го класса. Сейчас они учатся в консерваториях, университетах в Санкт-Петербурге, Казани и в Уфе. А мастерски крутить барабанную палочку меня научил лично Алексей Кислов на персональном тренинге (улыбается).
«Руководство Органного зала оценило мою работу, меня пригласили выступать на их концертах»
«КОНЦЕРТ «РОК & КЛАССИКА» В ОРГАННОМ ЗАЛЕ УЖЕ ТРИЖДЫ СОБРАЛ ПОЛНЫЙ ЗАЛ»
— Почему именно вас позвали в проект Алексея Кислова «Рок& Классика» в Органном зале?
— На самом деле все музыканты колледжа искусств выступают в Органном зале. В колледже я училась на отлично, и мне давали сложные партии, хотя у меня был скромный музыкальный опыт до колледжа. И они получались! Сначала смотрела на ноты и думала: «Да вы что, как я это сыграю?!» А потом играла. Руководство Органного зала оценило мою работу, меня пригласили выступать на их концертах.
— Какие произведения исполняете?
— Мы исполняем известные рок-хиты: это Bohemian Rhapsody от Queen, Smells Like Teen Spirit от Nirvana, на третьем концерте добавили Imagine Dragons и Scorpions. Из популярной классической музыки в репертуаре Моцарт «Рондо в турецком стиле» и современные классики, например Карл Дженкинс Palladio. Их знают все зрители, они не могут не вызвать отклика. Программу разработал Алексей Кислов. Каждый концерт собирал полный зал. На концертах «Рок & классика» хочется танцевать, а это весьма неудобно делать в креслах. Надо дать слушателям место для танцев.
— Давно ли играете в дуэте Depo Percussion с Александрой Прудниковой? Вас называют Саша Большая и Саша Маленькая.
— С Александрой мы вместе учились в колледже и играем вместе с первого курса, получается, с 2014 года. Да, большая и маленькая: мой рост — 184 сантиметра, а она еле дотягивает до 160 сантиметров, между нами разница 9 лет. Но нам очень комфортно работать, мы понимаем друг друга с полуслова, тянем друг друга. Мы выступали на местных концертах, в том числе и на сольном в Органном зале, под руководством Алексея Кислова. Потом Александра поступила в СПбГИК, поэтому сейчас мы ушли в онлайн, публикуем только видеоролики.
— Как ваши концерты воспринимает аудитория?
— Рок нравится самым разным челнинцам, он не может не заводить. Что касается академической классической музыки, у нее тоже есть своя аудитория. Многое зависит от артиста. Мы не просто создаем звуки на сцене, мы ведем диалог со слушателями. Сейчас любой может послушать музыку в интернете, даже в машине, по пути на работу. Но люди покупают билеты и приходят на концерт. Мы смотрим на их реакцию, делаем паузу, если зрителям она нужна, — перевести дух, справиться с эмоциями. Каждый раз мы рассказываем новую историю, и они благодарно ее воспринимают и интерпретируют. Мне приятно общаться со зрителями после концерта и слышать их впечатления и версии. Концерты для того и живут сейчас, чтобы дать людям возможность испытать эти эмоции.
«Концерты для того и живут сейчас, чтобы дать людям возможность испытать эмоции»
«ЧЕЛНИНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТУСОВКА ДОСТАТОЧНО МАЛА»
— Как часто вы репетируете? Знаем, что один челнинский музыкант оборудовал гараж и сдает вам его для репетиций.
— Да, это Андрей Пантелеев оборудовал свой гараж, приютив нас, сейчас там репетируют челнинские музыканты. Я стараюсь репетировать хотя бы два часа в неделю. Это мой минимум. Тяжело найти время, так как это не основная моя работа. В удачные недели я выделяю репетициям по 5–6 часов. Занятие начинается с подготовки: я всегда знаю, что буду изучать, ищу ноты, музыку и видео. Игра на барабанах — это физический труд, поэтому в начале я разминаю руки. Дальше я изучаю то, что приготовила, и довожу до совершенства. В конце у меня должно получиться видео, которым не стыдно поделиться.
— Многих ли музыкантов, которые играют на барабанах, вы знаете в Челнах? Где еще челнинцы могут вас увидеть за барабанной установкой?
— Челнинская музыкальная тусовка достаточно мала, поэтому музыканты знают друг друга практически в лицо. Но, к сожалению, каждый варится в своем соку. У нас нет сообщества барабанщиков. Сейчас увидеть меня можно только в «Инстаграме» и на YouTube. Если намечается концерт, я рассказываю об этом в «Инстаграме».
— Вы обучаете игре на барабанах?
— Раньше у меня учились дети и взрослые. Это были те, кто хочет научиться владеть инструментом для себя или играть в кавер-группах. Таким музыкантам нужна только практика, а не полное классическое образование в музыкальной школе. Часто ко мне приходили люди или с нулевыми навыками, или от частных преподавателей. Вторых нужно было переучивать. Но сейчас пока я не беру учеников.
«На ралли «Шелковый путь» я ездила три раза, в Казахстан и Китай. Начала с переводов, а затем мои задачи постепенно расширялись: я общалась с иностранными журналистами, координировала их работу, готовила материалы на английском, писала пресс-релизы»
«НЕКОТОРЫЕ МОИ УЧЕНИКИ ПОДПИСАНЫ НА МЕНЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, ЭТО НЕ ДАЕТ МНЕ РАССЛАБИТЬСЯ»
— Чем вы еще занимаетесь помимо музыки? Наверняка это не единственный ваш доход?
— Я окончила челнинский НГПУ по специальности «преподаватель английского и немецкого языка». Затем вела английский в педагогическом колледже, а сейчас в гимназии №36 «Золотая горка». Некоторые мои ученики подписаны на меня в социальных сетях, это не дает мне расслабиться. Недавно одна моя ученица подошла ко мне после уроков и восхитилась моей игрой. Это было на следующий день после концерта «Рок & классика». Оказывается, она пришла на него.
«За сильным материалом, за сильным кадром ныряли в пыль и в песок»
— А переводчиком работали?
— Да, с командой «КАМАЗ-Мастер» я работала три года и ездила с ними на ралли «Шелковый путь» в Казахстан и Китай, сопровождала команду в качестве переводчика. Когда-то мое резюме увидела директор по маркетингу команды и пригласила поехать с ними на ралли. Я переводила, а затем мои задачи постепенно расширялись: я общалась с иностранными журналистами, координировала их работу, готовила материалы на английском, писала пресс-релизы. В работе с ними меня очень удивляло, что они весьма капризны, могли попросить меня перезаказать автомобиль или размещение, но за сильным материалом, за сильным кадром ныряли в пыль и в песок.
— Разговорный клуб Of course I do еще проводите? Что натолкнуло на мысль создать его?
— В институте у меня был курс домашнего чтения, позже я вела его сама в педагогическом колледже. Смысл в том, чтобы самостоятельно изучить произведение на английском, а в аудитории обсудить его темы, идеи, проблемы. Это очень хорошая практика, помогает не просто говорить на английском, а думать на нем.
В Of course I do мы создали сообщество людей, которые хотят совершенствовать английский в практике. С середины лета мы проводили регулярные встречи, где участники обсуждали волнующие темы: урбанизм, эмоциональный интеллект, неоплачиваемые переработки. Также приходили люди, которые плохо говорили по-английски, для них мы устраивали лекции. Сейчас я не занимаюсь организацией встреч, но сообщество работает самостоятельно. Участники встречаются для практики сами.
«БОЛЬШЕ МЕНЯ ВОСХИЩАЕТ СЛУЧАЙ, КОГДА МОЙ КАВЕР УВИДЕЛ БРИТАНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ U.N.K.L.E. »
— Слышали, что на вас подписался известный блогер-барабанщик Drumeo и вы попали в топ «Инстаграма». Насколько значимо это для вас?
— На самом деле не подписался, просто увидел и лайкнул (улыбается). Алгоритмы «Инстаграма» сейчас показывают то, что интересно вам или вашим друзьям. Так меня увидели многочисленные подписчики этого канала. Сложно сформулировать, насколько значимо. Я была удивлена.
Больше меня восхищает случай, когда мой кавер увидел британский музыкальный проект U.N.K.L.E. Это было мое домашнее видео, которое я записывала для друзей, попало в передачу «Видеосалон» журнала «Максим». Выпуск назывался «Русские клипы глазами U.N.K.L.E»: журнал пригласил в свою студию весь состав группы и показал им клипы русских исполнителей, в том числе и мое видео на фоне ковра. Вообще не знаю, как оно туда попало. Джеймс Лавель и Джек Леонард, конечно, сразу сказали, что это точно не клип, но им понравился кавер: «Очень здорово играет „паренек“, обалдеть». Паренек — именно так они сказали обо мне. После этого «попадания» мое видео стало популярным на YouTube, его смотрят до сих пор.
Фото на анонсе: Полина Исакович
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.