На промотизер потратили 200 тыс. рублей, собранных путем краудфандинга, создатели будущего фильма «Город Брежнев». На саму киноленту необходимо в 400 раз больше — 80 миллионов. Пока при помощи промоушена режиссер Дмитрий Стрижевский ищет генерального спонсора, московские критики предлагают писателю заинтересовать книгой, ставшей лауреатом «Большой книги», федеральных игроков. Сам он, впрочем, пока что вкладывать усилия в экранизацию не готов.
Шамиль Идиатуллин: «Перспективы проекта по-прежнему не очень ясны, но теперь видно, что фильм может получиться крутым»
«ЭТО ПРОСТО ПРОМОРОЛИК, ЗАПИСАННЫЙ НА КОЛЕНКЕ»
Промотизер фильма «Город Брежнев» на своей странице в «Фейсбуке» сегодня опубликовал писатель Шамиль Идиатуллин. «Перспективы проекта по-прежнему не очень ясны, но теперь видно, что фильм может получиться крутым», — написал автор одноименной книги, которая должна стать литературной основой картины.
В 4-минутном видео, которое снял режиссер Дмитрий Стижевский, отражены основные сюжетные моменты подростковой драмы: первая любовь, драки, поножовщина — в общем, та самая «романтика» Челнов 80-х. Музыкальным фоном для тизера стала песня ДДТ «Далеко-далеко». В мини-фильме зритель может видеть весь основной актерский состав — 12 подростков, которые прошли кастинг. А естественными декорациями служат легко угадываемые виды Челнов — мост у мэрии, «тюбетейка», берег Камы, челнинские дворы. Правда, внимательные зрители уже заметили, что эпоха 80-х в тизере должным образом не передана — одежда и прически не соответствуют моде тех времен.
«Съемки фильма еще не начались. Этот промотизер сделан для того, чтобы собрать средства и представить свою работу. Дима собрал деньги пока только на подготовительные работы, на то, чтобы найти актеров, подготовиться, разведать ландшафт и декорации для съемок этого первого тизера. С ним в руках он может показать, что он может сделать и как это будет выглядеть, и искать инвесторов и так далее. Он собрал 200 тысяч рублей, а нужно 80 миллионов на фильм. Естественно, народными методами такую сумму не собрать, нужны серьезные инвесторы. И теперь им есть что показать. Теперь инвесторы поймут, о чем идет речь», — пояснил Идиатуллин.
Автор романа рассказал, что написал отдельные сценарные куски, которые частично использовались в тизере, но в целом влезать в работу режиссера Идиатуллин пока не намерен. «Я, к сожалению, нахожусь в такой ситуации, что смогу вкладываться в это всеми силами, только когда будет уверенность в том, что и деньги есть, и рабочая сила. Дима, конечно, на кураже, личном энтузиазме и авантюризме все это делает. Честь ему и хвала. Но мы договорились, что, если получается найти деньги, понятные схемы производства, тогда я подключаюсь. Но пока этого не произошло, поэтому я не вмешиваюсь», — сказал автор «Города Брежнева».
Вопрос, где взять деньги, напомним, уже решался. В мае завершился народный сбор средств на съемки фильма. Варианты же «серьезных инвесторов» прорабатываются, заверил Идиатуллин. «Были договоренности с несколькими людьми. Режиссеру пообещали, причем даже на невозвратной основе, потому что понятно, что это не коммерческий проект. Вроде железно договорились, Дима с головой ухнул в подготовку. Но потом все отскочили. Да или нет не говорят, денег не дают. Поэтому пришлось собирать деньги для тизера. Один человек все-таки нашелся — кто в титрах упомянут (основную сумму в съемки тизера внес меценат проекта Сергей Логинов — прим. ред.). Я сам их не знаю, но, насколько я понимаю, это челнинские и елабужские бизнесмены», — прокомментировал денежный вопрос Идиатуллин. Поиск продолжается — кто-то еще выражает интерес, кто-то даже обижается, слишком поздно узнав о сборе средств на тизер. Не исключается и участие в питчингах (презентация с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать кинопроект, — прим. ред.) на господдержку.
Тизером Идиатуллин остался доволен. «Меня он, скажем так, потряс. Это серьезный уровень режиссерского видения и операторской работы, и актеры замечательные. Но понятно, что какие-то вещи, связанные с одеждой, декорациями, деталями, — это все только обозначено. Потому что зрители начинают говорить, что в кабинете 1983-го года мебель икеевская стоит, ламинат постелен, а у мальчика курточка современная. Так и должно быть, потому что пока нет средств и сил на то, чтобы этим озаботиться. Например, в книжке фигурирует нормальный бандитский нож с наборной ручкой из плексиглазовых колечек, который имел хождение в те годы. А в тизере мы просто видим заточку, обмотанную изолентой. Поэтому и галстуки повязаны именно таким образом, и не море у нас в тизере, а берег Камы. Все это потом будет дорабатываться. Это просто проморолик, записанный на коленке на свои деньги, своими усилиями. Ребята показали свои возможности, и они отличные. У ребят есть профессиональные скиллы, и они могут их применить. Поэтому теперь я уже с гораздо большим энтузиазмом и вдохновением смотрю в будущее, чем пару месяцев назад», — подытожил автор.
«Нужно искать финансирование в той сфере, где фильмы делают, или среди тех бизнесменов, кто открыт для покорения новых вершин, кому интересно вкладываться и развиваться в этом направлении»
80-МИЛЛИОННЫЙ БЮДЖЕТ И ИЗВЕСТНЫЕ В РОССИЙСКОМ КИНО ЛЮДИ
Напомним, что литературным первоисточником для фильма служит одноименный роман, рассказывающий о жизни подростка в Набережных Челнах в 1980-х. Роман Идиатуллина «Город Брежнев» в 2017 году стал одним из победителей литературной премии «Большая книга», заняв третье место среди лауреатов. Выход картины в кинотеатрах был запланирован на третий квартал 2019 года. Жанр фильма определен как «подростковая драма», продолжительность — 140 минут.
Стрижевский провел кастинг, отобрав для съемок актеров Елабужского колледжа культуры и искусств и студии «Подмастерье» при русском драмтеатре «Мастеровые». «Я выбирал самых ответственных, которые больше всего прочитали, хорошо ориентируются в произведении, в героях, знают, что происходит в книге, обсуждают, предлагают себя на какую-то роль. С ними мы продолжили диалог и провели съемку. Визуально я выбрал претендентов на некоторые роли уже на этапе просмотра фотографий, собрал некую команду. Все претенденты на главную роль хорошие, но есть проблемы — видно, что они зажаты, неуверенны, но это все решаемо при правильном подходе», — рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» режиссер.
Основной состав взрослых Стрижевский планировал сформировать из уже известных актеров, присмотревшись к труппе «Мастеровых», а кроме этого, пообещал, что в проекте будут участвовать люди, известные и в российском кино.
По поводу же пресловутой финансовой поддержки Стрижевский упоминал заинтересованность мэрии автограда. Правда, на нее особенно и не рассчитывал. «Нужно искать финансирование в той сфере, где фильмы делают, или среди тех бизнесменов, кто открыт для покорения новых вершин, кому интересно вкладываться и развиваться в этом направлении. Есть инвесторы, которые уже в теме, но их участие зависит от того, кто будет в проекте сниматься из известных актеров. Весь этот пазл нужно собрать — и все будет понятно. Я очень настороженно отношусь к вопросу финансирования. Разные инвесторы захотят разного, кто-то вообще захочет непонятно чего», — говорил Стрижевский в беседе с «БИЗНЕС Online».
КНИГА И ТИЗЕР — ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ
Корреспонденты «БИЗНЕС Online» попросили кинокритиков и сценаристов оценить тизер и перспективы самой задумки в целом. Как оказалось, книга и тизер — это, что называется, две большие разницы. По крайней мере, так думает актер, режиссер-сценарист Александр Шпагин.
«Я случайно посмотрел интервью с Идиатуллиным. Интересный, приятный, нормальный, здравомыслящий, грамотный человек. И, наверное, хороший писатель. Я послушал то, как он рассказывал, и я обеими руками за такую картину, потому что у нас брежневская эпоха крайне редко осмысливается. Наиболее внятное высказывание о той эпохе — это фильм „Исчезнувшая империя“ Шахназарова. Но это было давно, 10 лет назад. Сейчас стали осмысливаться и 90-е годы. Мы помним хороший сериал Урсуляка „Ненастье“ по еще более хорошему роману Иванова. Поэтому было бы очень хорошо, если бы такая картина была сделана», — оценил задумку Шпагин. Но ролик, призванный собрать 80 млн рублей, получил более низкую оценку.
«На такой проект я бы денег не дал. Что я вижу? Я вижу абсолютно зажатых подростков, которые не понимают, что они играют. Или режиссер не может с ними работать, или он набрал не тех. Я вижу подростковую драму, которая могла происходить когда угодно, ни малейшей фишки, которая бы могла меня зацепить и заставить задуматься о том, что здесь что-то серьезное. Жалкая подростковая история. Совершенно непонятно, когда она происходит, действительно ли это 1980-е? По тизеру это абсолютно неясно, кроме того, что они почему-то надели красные галстуки. Да и подростки не похожи на пионеров, больше на комсомольцев. Пионеры по возрасту младше. Такое ощущение, что молодой режиссер ничего не понимает, с актерами работать не умеет, в лучшем случае, как многие молодые режиссеры, поднаторел в работе камеры. Слава Богу, что я сначала послушал интервью с Идиатуллиным. То, что он рассказывал, и то, что увидел, — это небо и земля», — комментирует режиссер.
Что касается идеи собрать 80 млн рублей краудфандингом, то здесь больших надежд нет. По мнению критика, авторы смогут наскрести максимум 1–2 млн рублей. «Понравился всем этот краудфандинг. Это такая интересная форма интеллектуального нищенства. Наверное, у них задача такая: наберем хотя бы 3 или 4, но попросим 80», — предполагает Шпагин. К слову, если уж и собирать деньги таким образом, то и с меньшей суммой можно выкрутить. «Например, на фестивале „Стакер“ есть картины, снятые за полные копейки. Но они выглядят хорошо. Главное — были бы мозги у режиссера», — поясняет критик.
Впрочем, по мнению Шпагина, про краудфандинг лучше забыть. «На самом-то деле надо заниматься не каким-то невнятным краудфандингом, а идти на каналы и, наверное, не с этим режиссером, а самому Идиатуллину. Потому что тот факт, что роман получил „Большую книгу“, — это уже очень сильный бренд. Нормальные каналы, нормальные сериальные студии, Тодоровского, например, почему не заинтересуются? Снимать должен не этот режиссер, а кто-нибудь вроде Урсуляка, Лунгина», — отмечает Шпагин.
По его мнению, спрос на такого рода истории возможен. «Тема интересна. Нам жутко не хватает социального кино и социального осмысления прошлого. Причем не обязательно это должна быть какая-то унылая производственная история, социальное можно осмыслить и через комедию, триллер, детективы. Нужны в первую очередь,сильные яркие характеры и сильная драматургия, полагаю, что они здесь есть», — уверен режиссер.
Есть и другое мнение, менее оптимистичное. По мнению кинокритика Юрия Гладильщикова, спрос на этот фильм, если он выйдет, вряд ли будет. «Мое мнение, в данном случае абсолютно дилетантское: к сожалению, такие фильмы спросом не пользуются. И самое главное — все будет упираться в интересы даже не прокатчиков, которые, возможно, и могут взять достаточно сложную картину. Дело в том, что она все равно ничего не заработает, потому что ее не возьмут кинотеатры. А если и возьмут, то мало кто на нее пойдет. Публика ходит на несколько видов фильмов. Естественно, на голливудский блокбастер и на наше раскрученное кино», — уверен Гладильщиков.
Напомним, что фильм о Челнах и челнинцах не первый. В автограде год назад начались съемки многосерийного фильма о команде «КАМАЗ-Мастер». Главные роли в картине должны были сыграть актеры Влад Канопка и Никита Панфилов. Над сценарием сериала о гонщиках «КАМАЗ-Мастера» работала телекомпания Art Pictures. Планировалось, что серия фильмов будет показана на канале «НТВ». Проект продвигал режиссер Федор Бондарчук, который в 2015 году побывал в Челнах и познакомился с прославленными пилотами. Правда, сейчас о судьбе фильма ничего не известно, но повод для выхода на экраны есть, и значительный — предстоящий полувековой юбилей КАМАЗа и недавно отпразднованное 30-летие команды.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.