Ужесточение условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний может привести к росту цен на товары повседневного спроса. Об этом говорится в письме на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое подписали ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний. Копия письма есть у «Коммерсанта».
В письме сказано, что затраты на топливо занимают порядка 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков. Из-за ужесточения корпоративных программ в прошлом месяце эти расходы увеличились в среднем на 30%, подсчитали авторы письма. С учетом того, что транспортные компании работают на «высококонкурентном и низкомаржинальном рынке», они не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В итоге цены транспортных услуг могут подорожать как минимум на 10%, а это, в свою очередь, приведет к росту розничных цен на товары, предупреждают авторы документа.
Напомним, ранее стало известно, что из-за заморозки правительством розничных и оптовых цен на топливо нефтяники начали ужесточать условия работы с корпоративными клиентами: кто-то ввел сервисные сборы, а кто-то отменил или снизил скидки для таких клиентов. Авторы письма просят Медведева провести встречу с топливными компаниями и обсудить эту ситуацию.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федотова подтвердила, что такое письмо было отправлено 14 декабря. По ее словам, резкий рост затрат на топливо окажет негативное влияние на рынок грузового транспорта, а еще больше ситуация усугубится с 2019 года, когда произойдет отмена льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличение НДС.
Собеседники «Ъ» отмечают, что транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен. В частности, это подтвердили в сети одежды Sela и крупном производителе продуктов питания. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков (организация также подписала документ) считает, что цены на продукты из-за этой ситуации могут вырасти на 1−8% в зависимости от категории, больше всего подорожают скоропортящиеся продукты.
Источник «Ъ» в нефтяной отрасли обосновал снижение скидок для корпоративных клиентов тем, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен. Президент РТС Евгений Аркуша отметил, что таким образом нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем.
Пресс-секретарь Медведева переадресовал вопросы вице-премьеру Дмитрию Козаку, чей представитель сказал, что письмо к ним не поступало, подчеркнув: корпоративные программы нефтяных компаний не регулируются правительством. В «Газпром нефти», «Роснефти» и «Лукойле» на вопросы «Ъ» не ответили.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 64
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.