Минфин предлагает перераспределить 200 млрд рублей, предусмотренные на строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань (до Гороховца), направив их на региональные аэропорты, Северный морской путь и морские порты, пишет «Коммерсантъ».

По сведениям издания, окончательное решение по первому участку ВСМ ожидается в ближайшие два месяца. На этой неделе вице-премьер Максим Акимов будет докладывать о проекте президенту Владимиру Путину. Акимов считает, что стройку надо начинать уже сейчас, чтобы уложиться в предусмотренный магистральным планом развития инфраструктуры срок до 2024 года. «Мы не можем упускать строительный сезон: ряд земельных участков уже сформированы, проектная документация завершена, нам надо строить инфраструктуру», — говорил вице-премьер.

Однако принятие решения тормозит минфин. В ведомстве настроены скептически, считая, что деньги лучше потратить не на ВСМ, которая не сможет их вернуть, а на покрытие дефицита в федеральных проектах развития региональных аэропортов, Севморпути и морских портов, так как достижение их целевых показателей, определенных в майском указе, «является приоритетным».

В минфине пояснили «Ъ», что проект ВСМ все еще требует проработки. Там отмечают неэффективность планируемой ценовой политики и завышение прогноза среднего пассажиропотока. Также в министерстве говорят о существенных рисках для бюджета, связанных с выполнением обязательств перед кредиторами: предполагается привлечь субординированный кредит в 136 млрд рублей с капитализацией процентов и погашением всей суммы через 10 лет после ввода ВСМ в эксплуатацию. Сумма к погашению превысит 369 млрд рублей, но к этому сроку проект сгенерирует не более 97 млрд рублей.

«Возникает критический риск для федерального бюджета в части обеспечения обязательств перед кредиторами на сумму более 272 миллиардов рублей», — подчеркнули в минфине.