К ней записываются в очередь на процедуры звезды шоу-бизнеса, а на мастер-классы приезжают ученики не только из России, но и из Европы и США. Нина Заславская — это имя стало брендом в сфере перманентного макияжа. О том, для кого татуаж становится настоящим спасением, почему надо опасаться мастеров на дому, а также об участии в программе «Перезагрузка» читайте в интервью двукратной чемпионки мира по перманентному макияжу, владелицы салонов Permanent Expert, один из которых находится в Казани, Нины Заславской.
«В ВАКАНСИИ МЕНЯ ЗАЦЕПИЛО СЛОВО «ХУДОЖНИК»
— Нина, как начинался ваш бизнес по созданию сети салонов перманентного макияжа и чем вас, художника по образованию, привлекло искусство татуажа?
— По образованию я художник-декоратор. После окончания художественного факультета ИЗО и дизайна в КФУ поехала искать работу в свой родной город — Москву. Кем я только не работала! Писала картины на заказ, занималась оформлением и скульптурированием, даже работала декоратором на Рублевке. Но это все было не мое, не по душе…
Как-то в очередной раз, просматривая сайт вакансий, наткнулась на объявление о поиске художника по татуажу. Честно признаюсь, меня зацепило только слово «художник», так как я не имела никакого представления, что такое татуаж. Меня пригласили на собеседование, которое я с успехом прошла. И эта работа стала именно той, от которой получаешь удовольствие, да и деньги зарабатываешь хорошие. Тот 2013-й год был очень щедр на события. Буквально через полгода мой молодой человек сделал мне предложение, я вышла замуж и переехала к супругу в Казань. Но я такой человек, что сидеть дома — для меня самое худшее наказание. Так что сразу после переезда мы с супругом занялись подбором помещения и открыли небольшую студию, которая на тот момент стала носить название «Студия татуажа Нины Заславской». Вот так и начался наш семейный бизнес.
— Вы изучали рынок или это было интуитивное решение?
— В Казани сфера татуажа была на тот момент не так развита. При этом практиковался татуаж, больше похожий на зоновскую татуировку на лице, что смотрелось ужасно. А принцип моей студии — натуральность и естественность, поэтому в Казани мы сразу стали на слуху. Бизнес мы вместе с мужем открывали с нуля — с небольшой, уютной студии. И по сей день это наш семейный бизнес, наше детище, в которое мы вкладываем все время, силы и душу. Конечно, сейчас масштабы другие.
«По нашей франшизе работает несколько студий и на подходе Ижевск и Нижний Новгород. Также планируем выходить на мировой рынок»
— Как удается совмещать функции руководителя компании и практикующего мастера? Почему вы не отказалась от практики?
— У меня не было управленческого опыта, и в самом начале руководить коллективом, решать бизнес-задачи оказалось нелегко, потому что по своей натуре я человек мягкий. Но спустя 6 лет с опытом пришли и эти навыки. Что касается совмещения, на самом деле сочетать управленческие обязанности и работу мастера тяжело, это все отнимает очень много времени. С другой стороны, я считаю, что руководитель в таком бизнесе должен быть сам суперпрофессионалом и обязан постоянно совершенствовать свое мастерство, разрабатывать новые техники, внедрять новые услуги и процедуры. Иначе и быть не может, ведь ты должен стать примером во всем для своего коллектива. Только в этом случае у компании будет успех.
Ну и, главное, практическая работа доставляет огромное удовольствие: мне нравится делать людей еще красивее. И потом, много клиентов, которые хотят попасть именно ко мне. А я не могу им сказать нет.
«ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ КРУТО, НУЖНО РАЗВИВАТЬСЯ»
— 6 лет назад вы начинали с одной маленькой студии. А что собой представляет ваша компания сегодня?
— Четыре свои студии в Казани, Москве, Чебоксарах и Набережных Челнах и несколько филиалов по франшизе.
— Вы достаточно быстро доросли до запуска собственной франшизы. Кто разрабатывал «упаковку» и можете рассказать об условиях и окупаемости?
— К запуску франшизы мы пришли два года назад, так как ощутили большой спрос именно в этой сфере — она дает хорошие средства и очень интересна рынку. Почти год ушло на то, чтобы разработать поэтапные инструкции в нашем брендбуке для партнеров. Стоимость франшизы составляет от 500 тысяч до миллиона рублей в зависимости от региона. В пакет франшизы входит обучение мастеров с нуля, запуск бизнеса, подбор помещения, дизайн-проект, контроль работы и постоянная консультация. Срок окупаемости, конечно же, в каждом регионе разный — все зависит от ценовой политики, количества и качества мастеров. Однако есть четкая вилка окупаемости: от полугода до года. И это очень хорошие показатели. Как я уже отмечала, по нашей франшизе работает несколько студий и на подходе Ижевск и Нижний Новгород. Также планируем выходить на мировой рынок: на этапе обсуждения находится бизнес-проект с партнером по открытию студии в Китае.
— В ближайшее время вы планируете открыть магазин — что в нем будет представлено?
— Все, что необходимо для профессионального перманентного макияжа: оборудование, машинки, пигменты, лампы, кушетки, косметологические столики… В общем, все от и до для профессиональных студий. Магазин расположен в центре, в двух шагах от станции метро «Суконная слобода».
— Вы являетесь обладателем множества титулов после побед в различных профессиональных международных чемпионатах. Что дает вам участие в мировых турнирах по татуажу?
— Каждый мастер должен развиваться, постоянно быть в центре событий, в курсе изменений в моде. Чтобы научиться делать круто, возможно, даже открыть свою технику, создать что-то бесподобное, уникальное, которое делаете только вы, нужно ездить по профессиональным конгрессам и, конечно, участвовать в конкурсах. Мы с мастерами постоянно выезжаем на международные конференции, участвуем в конкурсах. И я горжусь тем, что в каждом международном чемпионате мы занимаем призовые места, в том числе и командные. Мои достижения: я являюсь двукратным чемпионом Европы по перманентного макияжу 2017–2018 годов, в 2017-м получила «серебро» в чемпионате мира по перманентному макияжу, который проходил в Тель-Авиве, в 2018-м — «серебро» в ЧМ в Амстердаме. Мастера моей студии — чемпионы Европы по командным соревнованиям, имеют множество других наград. Конечно, все эти титулы влияют на репутацию нашей студии, победы на международной арене среди профессионалов значительно повышают доверие клиентов к мастерам и увеличивают капитализацию компании.
— Трудно стать чемпионом? Ведь конкуренция огромная!
— На самом деле, нужно просто любить свою работу, тренироваться и верить в победу, тогда все получится, даже несмотря на сильных конкурентов. Кстати, я хотела отметить: российские мастера самые профессиональные в перманентном макияже. Таких специалистов мало в той же Европе, Америке, а ко мне приезжают ученицы из Майами, Калифорнии. Они говорят, что таких трендовых технологий, которые успешно действуют в России, у них нет. Удивительно, но то, что у нас было популярно лет пять назад, у них на пике сегодня.
«ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ КРАСИВ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН НЕ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА»
— Кстати, а в чем разница между перманентным макияжем в то время, когда вы начинали, и сейчас?
— Когда мы только начинали, мастера работали по старинке, а перманентный макияж больше походил на татуировку на лице, которая со временем превращалась в ужасное синее или красное нечто. Тогда в моде были темные тоненькие брови с острыми приподнятыми уголками домиком, придающие лицу резкость и удивленный вид. Сейчас же в тренде натуральность и естественность: плавные линии, мягкие формы и никакой вульгарной броскости!
Перманентный макияж красив только тогда, когда он не бросается в глаза. И это мой главный девиз в работе.
— Что востребовано сегодня?
— Самая популярная техника — пудровое напыление бровей, глаз и губ. Плюсы ее в том, что смотрится максимально естественно и незаметно, держится до двух лет и просто смывается, при этом не уходит в синий и красный цвета. Такой татуаж не нужно удалять, а просто поддерживать и радоваться всегда ухоженному виду, 24 часа в сутки!
— С какой целью чаще приходят на татуаж? И какие проблемы внешности он решает?
— Люди, которые приходят на татуаж, делятся на несколько категорий.
Сони — те, кто хочет подольше поспать с утра, проснуться и сразу красивой лететь на работу, а не стоять перед зеркалом, вырисовывая брови и стрелочки.
Любительницы путешествовать: активный отдых, пляжи, бассейн и море — вот самый кайф от перманентного макияжа! Быть красивой всегда и везде и не бояться, что бровь потекла!
Перманентный макияж — это спасение для молодых мамочек, так как обычно у них ни на что не хватает времени, а уж тем более на рисование бровей.
Деловые женщины — они должны выглядеть прекрасно всегда и везде и не переживать за свой внешний вид.
А я считаю, что любая женщина может оставаться прекрасной все 24 часа в сутки.
Ну и, конечно, люди, имеющие косметические дефекты на лице. Перманентный макияж — это не только постоянно ухоженный вид. С его помощью можно закамуфлировать такие дефекты, изъяны на лице, как шрамы, рубцы, витилиго, пигментные пятна. У нас была клиентка, страдающая витилиго, мы ей даже руки камуфлировали. Камуфлируются круги под глазами. Были у нас и клиенты с заячьей губой. В случае камуфляжа действуем в несколько этапов, здесь главное — не торопиться, чтобы все выглядело натурально, естественно и молодо. Что касается родимых пятен, то тут однозначно требуется обследование у специалистов, потому что мы не знаем, какой этиологии родимое пятно, процедуры для таких клиентов мы проводим только после консультации у врача.
Вообще, можно визуально скорректировать размер глаз, форму губ, сделать взгляд более выразительным.
— А с мужской аудиторией работаете?
— Да, у нас есть клиенты-мужчины. Мужской перманентный макияж отличается от женского. Все женщины хотят более декоративный вариант, чтобы выглядеть немного подкрашенной. А у мужчин самая популярная услуга — трихопигментация, то есть имитация густоты волос. В результате процедуры волосы визуально будут выглядеть более густыми. Есть мужчины, которым делаем брови, маскируем проплешины — это супернатурель, совершенно незаметный татуаж. Он дает некий омолаживающий эффект. Ну и камуфляж дефектов на коже.
— Какие требования вы предъявляете при наборе мастеров в свою студию?
— На работу принимаю только людей с художественным образованием, потому что у них уже поставлена рука, они четко видят симметрию и форму. Беру на работу мастеров с нуля и обучаю их по своей авторской технологии.
— А мужчины-мастера у вас работают?
— У нас работает молодой человек — талантливый мастер. Он тоже художник. Что интересно, спрос на мужчин-мастеров есть. Некоторые девушки хотят попасть только к нему.
— Вы проводите семинары, обучения мастеров — не боитесь вырастить себе конкурентов?
— Не боюсь. Чтобы делать так, как Нина Заславская, надо перепахать немалое количество километров бровей (смеется). Я занимаюсь любимым делом уже 6 лет. И вся моя жизнь в работе. Даже когда прихожу домой, постоянно что-то читаю, изучаю новое, потому что нужно быть постоянно в тренде.
«ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ ВАМ СДЕЛАЛИ БРОВИ РАЗНОЙ ФОРМЫ И ДАЖЕ ЦВЕТА?»
— Насколько остро ощущаете конкуренцию с мастерами на дому?
— Я считаю, что они нам не конкуренты. И потом, на каждого мастера найдется свой клиент. С другой стороны, полагаю, на дому такие процедуры могут быть опасными, потому что татуаж — это проникновение под кожу, поэтому все должно быть стерильно. Так что, когда вы посещаете специалиста на дому, во-первых, необходимо убедиться, что одноразовые инструменты вскрываются только в вашем присутствии. Если это не одноразовое оборудование, оно должно быть простерилизовано в крафтовых пакетах, которые также обязаны вскрывать в присутствии клиента. Если этого не происходит — бегите от такого «мастера». Есть и другая проблема — некачественная работа. Многие клиенты к нам приходят и жалуются, что нельзя ничего предъявить, потому что мастер принимал частным порядком и, по сути, он не несет никакой ответственности. А ведь это лицензированные услуги! И что предпринять, если вам сделали брови разной формы и даже цвета? Приходится удалять неудачный татуаж, а это достаточно затратный процесс не только финансово, но и по времени. Потом идет длительный процесс заживления. А это же ваше лицо!
— А что посоветуете, если результат татуажа не понравился?
— Необходимо получить консультацию мастера. В некоторых случаях, если татуаж неяркий, размыт, не имеет четких контуров, можно перекрыть неудачную работу новой.
Если же татуаж четкий, при этом ненатуральной формы (а к нам нередко приходят с бровями на лбу, с кривыми бровями), такой, конечно, приходится удалять. Самый лучший вариант — удалить старый и нанести новый.
— Что, на ваш взгляд, лучше — ручной татуаж или аппаратный?
— Я не поклонник ручной техники — микроблейдинга. На мой взгляд, это несколько варварский, грубый метод, когда лезвием рассекается кожа, делается порез и в него втирается пигмент. Ручная техника берет свое начало в Азии, возможно, что для плотной желтой кожи жителей этой части света данная техника и может иметь место, потому что ее приживаемость у них выше. Но для светлокожих жителей европейской части света такой метод очень травматичен. Остаются микрорубцы — порезы, и, к сожалению, в этих местах уже не растут волосы. Аппаратная техника малотравматична, проколы очень мелкие, заживают быстро и отшелушиваются в процессе заживления — все проходит малозаметно. Такой перманент держится до двух лет, потом сходит на нет и не пигментируется в нежелательные цвета — красный или синий.
«РАБОТА — ЭТО МОЕ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО»
— Вы участвовали в качестве эксперта в программе канала «ТНТ» «Перезагрузка» с Ксенией Бородиной. Как состоялось приглашение в передачу?
— Было два выпуска с моим участием в программе «Перезагрузка». А попала в нее благодаря моему другу и одновременно клиенту, который работает на телевидении. Он мне позвонил и сказал: «Нина, давай в „Перезагрузку“, соглашайся!» Как раз у них в проекте участвовали девушки, у которых оказался неудачный татуаж — им нужно было срочно исправить ситуацию. Мы удалили им старые неудачные бровки, сделали новые. Я сильно переживала, потому что старый татуаж был очень плотный, для его удаления требовалось время, а сроки ограниченные. Но все прошло хорошо, девушки были рады, и я до сих пор с ними поддерживаю дружеские отношения.
— Какие главные составляющие привлекательного и ухоженного внешнего вида?
— Первое — чистые волосы, второе — ухоженные брови, иначе внешний вид выглядит запущенным. Ухоженная женщина естественна — никакого кричащего макияжа, вызывающе широких или узких бровей — они должны быть оформлены под ваш тип лица. Ну и руки с красивым, аккуратным маникюром.
— Расскажите о себе — почему вы, коренная москвичка, поступили учиться в Казань?
— Я родилась в Москве, и мои родители живут там же. Но в Казани у меня бабушка, и так получилось, что в детстве я часто ездила туда-сюда и фактически жила на два города. Можно сказать, что моим воспитанием занималась бабушка, поэтому и высшее образование получала в Казани. Что касается творческих наклонностей, мне было всего два года, когда я нарисовала на ковре картину кефиром, тогда мои родители поняли, что я творческая личность и это нужно развивать, поэтому отдали меня в художественную школу. Окончив ее, я поступила на художественный факультет ИЗО и дизайна в КФУ.
— Есть ли у вас дети?
— У нас с супругом маленькая дочь, ей четыре года. Она поет чуть ли не самого рождения, а сейчас занимается в академии Игоря Крутого — там она самая маленькая воспитанница. Конечно, бизнес отнимает очень много сил, меня огорчает, что не всегда удается уделять много внимания ребенку.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Было бы оно, свободное время… Мы любим путешествовать с семьей, выбираться за город. Но времени, увы, на все не хватает.
— Есть ли секреты в бизнесе, творчестве?
— Нужно быть ответственным и, самое главное, любить свое дело. Мне в данном плане повезло: работа — это мое любимое дело.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Визитная карточка руководителя
Нина Заславская родилась в Москве, окончила КГУ по специальности «ИЗО и дизайн», в настоящее время с семьей живет в Казани.
Владелица сети студий по перманентному макияжу Permanent Expert, практикующий мастер премиум-класса.
Двукратная чемпионка Европы по перманентному макияжу (2017–2018 годы).
Серебряный призер международного конкурса по перманентному макияжу — Тель-Авив (2017), Амстердам (2018). Является спикером и членом жюри на международных конференциях.
В 2018 году была приглашенным экспертом на федеральный канал «ТНТ» в шоу «Перезагрузка» с Ксенией Бородиной.
Карьеру начинала в Москве декоратором, дизайнером, художником.
В 2013 году прошла обучение по художественному татуажу, затем работала в московской студии мастером по художественному перманенту.
В конце 2013-го открыла студию Permanent Expert в Казани, на тот момент это была первая студия, работающая по самым современным технологиям. В дальнейшем компания открыла филиалы в Чебоксарах, Набережных Челнах и Москве.
В 2016 году был запущен проект по продаже франшиз.
Замужем, вместе с супругом воспитывает четырехлетнюю дочь.
Визитная карточка компании
Permanent Expert (академия перманентного макияжа)
Федеральная сеть студий перманентного макияжа, расположенная в 7 городах России. Мастера студий — профессионалы и победители европейских конкурсов по перманентному макияжу и микроблейдингу. В студии разработана авторская техника, благодаря которой макияж выглядит максимально естественно. Имеется медицинская лицензия.
Адрес: ул. Гвардейская, 16а
Тел.: 8 (843) 259–49–59
Сайт: permanentexpert.ru
Instagram: instagram.com/nina_zaslavskaya
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.