Альфа-Банк проанализировал, как возросли траты россиян в преддверии гендерных праздников — 23 февраля и 8 Марта. Базой для анализа послужила статистика по дневным оборотам в торгово-сервисных предприятиях, которые пользуются эквайрингом банка.
Статистика показала, что мужчины тратят на подарки в 5 раз больше, чем женщины. Такова разница между приростом выручки ретейлеров в пиковые дни трат накануне 23 февраля и 8 Марта.
Перед 8 Марта растет и объем покупок в денежном выражении, и их количество.
Вопреки расхожему мнению, мужчины начинают готовить подарки заранее — в 2019 году первый пик прироста выручки торгово-сервисных предприятий пришелся на 2 и 3 марта (выходные перед праздником). Число покупок увеличилось на 51% и 29% соответственно, а объем покупок в денежном выражении — на 73% и 48% (в сравнении со среднедневными оборотами в «обычные» выходные). Следующий скачок — 7 марта (+21% в количестве покупок и +38% в денежном выражении), 8 марта (+55% и 90% соответственно). 9 марта закупаются «опоздавшие» — рост на 37% в количестве и на 57% в денежном выражении.
Траты дам гораздо скромнее. Слабый прирост наблюдался 17 февраля (воскресенье перед праздником): 20% — в количестве покупок и 38% — в денежном выражении. 23 февраля число покупок возросло на 10%, а сумма — на 26%.
Практически не замеченным для бюджетов россиян прошел День всех влюбленных — выручка ретейлеров выросла 14 февраля менее чем на 20% по сравнению со среднедневным значением в будни в феврале.
Если сопоставлять, как траты перед праздниками коррелируются с днями выплат зарплат у большинства российских работодателей (в данном случае это 14−15 февраля и 28 февраля — 1 марта), то у мужчин «финансовая подушка» больше и их траты на подарки женщинам в меньшей степени зависят от поступления зарплаты. После ее получения (28 февраля — 1 марта) траты возросли на 30% и 50% (к среднедневному уровню будней февраля), а в дни праздников (7−9 марта) рост составил также порядка 40%.
Женщины, судя по статистике продаж накануне 23 февраля, готовились к мужскому празднику после получения аванса в середине месяца (14−15 февраля).
В день собственно праздника — 23 февраля — траты выросли незначительно, скорее это просто траты выходного дня, возможно, на застолье либо поход в ресторан, который оплачивают преимущественно мужчины.
При анализе статистики продаж данные обезличены, траты не делятся на «мужские» и «женские», для сравнения использованы сильные отклонения от среднедневной выручки торговых предприятий (с учетом фактора будней и выходных), фиксируемые в праздники и предпраздничный период.
«Такие явные отклонения в оборотах ретейлеров в период „мужского“ и „женского“ праздников позволяют предположить, что российское общество остается в значительной степени патриархальным, судя по разнице в суммах и распределении трат, мужчины не только больше тратят, но и больше зарабатывают. Однако большинство россиян либо не имеют привычки планировать свои расходы на праздники и подарки, либо уровень их доходов не позволяет им планировать, потому что готовиться к грядущим праздникам россияне начинают в основном в день зарплаты», — комментирует руководитель по развитию эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов.
Альфа-Банк является эквайером десятков тысяч торгово-сервисных предприятий различных форматов, представленных во всех сегментах розничной торговли.
Новости компании
Альфа-Банк основан в 1990 году. Он является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.
Альфа-Банк является крупнейшим частным финансовым институтом России по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному и депозитному портфелям.
По итогам 2018 года, согласно данным финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили $47,2 млрд, совокупный кредитный портфель — $30,6 млрд, совокупный капитал — $7,2 миллиарда. Чистая прибыль за 2018 год составила $1,3 миллиарда.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в Альфа-Банке обслуживаются более чем 530 тыс. корпоративных клиентов и 16,1 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 752 отделения и филиала, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.