Сегодня в Челнах начался процесс над 34-летним Азатом Хикматуллиным, который, по версии следствия, угрожал оружием охране ночного клуба «Золотой шар». Вину в покушении на убийство работник Литейного завода КАМАЗа не признает, мотивы своего поступка не объясняет. Между тем проходящие по делу в качестве потерпевших охранники заведения рассчитывают выставить иск с компенсацией морального вреда.
В Челнах начался процесс над 34-летним Азатом Хикматуллиным, который, по версии следствия, угрожал оружием охране ночного клуба «Золотой шар»
ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ — ГАЗОВЫЙ БАЛЛОНЧИК
На первое судебное заседание в отношении 34-летнего Азата Хикматуллина пришли чуть ли не все его родственники и часть друзей. Ими он, несмотря на попытку пройти в ночной клуб с ружьем, характеризуется исключительно с положительной стороны: ранее не судим, живет в гражданском браке, трое детей, служил в ВДВ, но в боевых действиях не участвовал, последние 12 лет работает на Литейном заводе КАМАЗа. Защищать Хикматуллина вызвался один из самых известных адвокатов Закамья, Евгений Котов.
Напомним, инцидент в клубе «Золотой шар» на бульваре Кол Гали произошел в ночь на 30 декабря 2018 года. Ранее поссорившийся с администраторами заведения мужчина пришел в клуб с ружьем, но его сумели скрутить и обезоружить. Никто не пострадал. Героями тогда были названы не пропустившие в клуб Хикматуллина администраторы заведения (в том числе исполняющие роль охранников) — 21-летний Владислав Валушевич и 24-летний Артур Гатиятуллин. В уголовном деле они фигурируют как потерпевшие.
Именно с допроса Валушевича, бывшего горного пехотинца, и началось судебное заседание. По его словам, Хикматуллин был в клубе в компании еще двух знакомых — пожилого мужчины и некоего «спящего». Последний в буквальном смысле спал за бильярдным столом, что правилами клуба не допускается и о чем персонал периодически ему напоминал. В какой-то момент «спящего» решили выдворить за пределы заведения, но на его защиту встал Хикматуллин. В итоге Валушевич и Гатиятуллин вывели его на улицу. После небольшой перебранки в предбаннике компания вроде бы ушла, но всего через несколько минут администраторы увидели с камер наружного наблюдения драку у дверей клуба. Хикматуллин сидел верхом на лежачем мужчине и бил его. Их разняли, но разъяренный посетитель решил выместить свою злость на охране. Те воспользовались перцовым баллончиком. Протирая глаза и крича, что он кого-то убьет, Хикматуллин растворился в ночи. Администраторы вернулись в клуб.
Через какое-то время в заведении появились некие девушки, которые стали утверждать, что видели на улице мужчину, кричащего, что он собирается стрелять в клубе, поэтому всем оттуда нужно уходить. Чуть позже с видеокамер администраторы снова увидели Хикматуллина, который приехал на машине с ружьем. На подходе к дверям он якобы успел зарядить ружье, а администраторы-охранники — приготовить газовый баллончик, их единственное средство защиты.
Остальное попало на видеокадры, которые успели облететь интернет: Хикматуллин заходит с ружьем, направляет его на Валушевича, тот прячется за стойкой, Гатиятуллин хватается за ствол, опускает его к земле. После непродолжительной борьбы Хикматуллина выталкивают на улицу. Позже у него все-таки отбирают оружие, сковывают наручниками и дожидаются приезда полиции. Во время борьбы, по словам Валушевича, он лишь один раз ударил Хикматуллина локтем в нос. Бил ли Гатиятуллин, он не знает.
С допроса Валушевича, бывшего горного пехотинца, началось судебное заседание
«Я ДУМАЮ, ОН ВСЕ ПОЙМЕТ… ПОМЯГЧЕ НАКАЗАНИЕ»
Валушевич рассказал и о том, что происходило при очной ставке в присутствии следователей и адвоката: обвиняемый просил прощения, но признавать вину отказался.
— Если суд посчитает Хикматуллина виновным в совершении преступления, у вас как у потерпевших есть возможность высказаться по назначению наказания. У вас сейчас есть какое-то мнение? — задала свой вопрос представитель обвинения — старший помощник прокурора Гульнара Набиуллина.
— Я думаю, что каждый человек может исправиться, — великодушно начал Валушевич. — Я думаю, он все поймет… Помягче наказание.
На другой вопрос со стороны обвинения, обращались ли родственники Хикматуллина с предложением загладить причиненный вред, в том числе и моральный, администратор рассказал, что к ним подходил некий мужчина, который предлагал как-нибудь «разрешить вопрос», однако ничего конкретного не сулил. Что касается морального вреда, то Валушевич и Гатиятуллин сейчас готовят иск, чтобы приобщить его к делу. С суммой работники клуба пока не определились.
По словам адвоката подсудимого, защита будет строиться на данных с записи камеры видеонаблюдения
Мотив непризнания вины со стороны Хикматуллина пока что не вполне ясен. До его допроса в суде дело еще не дошло. По словам адвоката подсудимого, защита будет строиться на данных с записи камеры видеонаблюдения. «Там объективно все изложено: обстоятельства и хронология событий, — прокомментировал газете „БИЗНЕС Online“ Котов. — Не так, как говорит потерпевший. Он немного путает хронологию — видимо, подзабыл, поэтому я настаиваю на просмотре видеозаписей».
Следующее заседание назначено на 21 марта. В планах суда — допрос еще одного потерпевшего и просмотр записей с камер видеонаблюдения. Напомним, что пока обвинения Хикматуллину предъявлены по ч. 3 ст. 30, п. п. «а», «е», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц, в связи с осуществлением данными лицами служебной деятельности, совершенное общеопасным способом»). Возможно, защита будет настаивать на изменении квалификации преступления: на первых допросах Хикматуллин настаивал, что убивать никого не собирался — только попугать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 86
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.