Лидерство и работа в команде, коммуникации и личный маркетинг, а также впечатления клиентов — вот темы, которые на этот раз обсудили с предпринимателями в рамках традиционного Alfa Business Forum спикеры. О том, почему в пропасть нужно лететь с улыбкой, как рождаются диванные эксперты и для чего нужен личный бренд, выслушала и корреспондент «БИЗНЕС Online».
«ЛЕТЕТЬ НА ДНО ЛИЧНОЙ ПРОПАСТИ С УЛЫБКОЙ»
Ежегодный Alfa Business Forum, который Альфа-Банк проводит по всей стране, в этом году стартовал в Казани. Следом эстафету подхватят Иркутск и Новосибирск.
За это время на мастер-классах обучились 24 917 предпринимателей. Впрочем, это уже неактуальные данные, ведь к началу Alfa Business Forum в зале «Корстона», что называется, яблоку было негде упасть.
Темой выступления главного хедлайнера форума Ирины Хакамады стало лидерство. Именитая гостья сразу же полушутливо обозначила: «Перед вами сапожник с сапогами. То есть я, в отличие от многих, учу тому, что умею делать сама».
Ирина Муцуовна призналась, что начиналось у нее все совсем не успешно: «Я была косноязычной, интровертной. Такой болезный, закрытый, полуяпонский ребенок. Я вообще не могла общаться». Но, став взрослой, Хакамада даже работала в Госплане. Потом 8 лет преподавала в вузе, дошла до доцента. В 90-х создала кооперативы и частный бизнес.
По ее мнению, Россия не страна лидеров — «такая традиционная среда», но спрос на них все растет. Человек, который умеет принимать нестандартные решения в нестандартных условиях, незаменим даже в условиях работы огромного количества программ.
Можно ли этому научиться? Конечно — если очень захотеть. «А когда человек, особенно в России, чего-то очень хочет? Когда все обрушилось и ты понимаешь, что тебе никто не поможет», — продолжила Хакамада. У нее таких ситуаций было навалом, именно поэтому с каждым таким шагом она приближалась к лидерству. «И теперь я получаю не просто какой-то доход, я получаю кайф!» — оптимистично заявила Ирина Мацуовна.
Она обратила внимание, что в десятку лучших менеджеров входят управленцы, которые выводят компанию на нужный рынок, а потом увольняются и снова ищут рискованный проект: «Это как с восхождением на Эверест». Если в бэкграунде кандидата на самые высокие управленческие позиции в США «все успешненько-успешненько» — его отсеивают, так как неизвестно, как человек поведет себя при форс-мажоре. «Поэтому каждый раз, когда вы будете грохаться и лететь вниз, на дно своей личной пропасти, вы должны это делать с улыбкой», — дала совет спикер.
«БИЧ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ — НЕУМЕНИЕ И НЕЖЕЛАНИЕ СЛУШАТЬ»
Яна Малинцева — тренер по коммуникации и технолог по аргументации.
Она занимается этой темой уже 7 лет и заметила определенный парадокс: общение забирает не меньше 50% нашего времени, но коммуникацию как науку мы не изучаем ни в школе, ни в институте.
В результате все общаются так, как им кажется правильным. И по факту получается, что мы кажемся себе понятными и убедительными, а коллега или подчиненный почему-то с ног на голову переворачивают то, что мы сказали.
Больше всего проблем создают интерпретация и домысливание: сорванные встречи, незаключенные договоры. Малинцева проиллюстрировала это на своем примере. Недавно после тренинга в одном крупном банке вице-президент по персоналу пригласила ее зайти. Малинцева подумала: «Похоже, ей не очень понравилось». Пока шла по коридору, мысленно продолжила: «Видимо, опять не зашли мои шуточки про заместителя предправления». И, в конце концов, заключила: «Похоже, контракт этой компании мы потеряли». То есть слова вице-президента она интерпретировала в минус.
Яна Малинцева
Чаще всего люди домысливают в ту сторону, в которую им выгодно или же в негативную. Тех, кто домысливает в позитивном ключе, она не встречала. Но однажды в группе девушек задала вопрос: «Представьте себе: четверг, час ночи. Вашего мужа нет дома, вы не знаете, где он, и телефон недоступен. О чем вы думаете в этот момент?» «Возможно, есть одна девушка в зале, которая думает: «Ну, наверное, он мне делает сюрприз к 8 Марта», — завершила она под смех и гул аудитории. Слушатели еще больше развеселились, когда спикер привела ответ другой барышни: «Я в этот момент подумала о том, как буду одна платить ипотеку...»
Ее поколение (сейчас спикеру 35 лет) называют дайверами, потому что им, чтобы изучить какую-то информацию, нужно глубоко в нее погрузиться. «Нынешнее же поколение — это серферы, которые скользят по информации», — охарактеризовала их Малинцева.
По словам спикера, мы освоили так называемое клиповое мышление — складываем картинку, исходя из небольших кусочков информации. «Как мы читаем статьи? В большинстве случаев пролистываем, смотрим, не выделено ли что-нибудь жирненьким. Если в конце еще есть и вывод, то вообще супер», — обрисовала она современный стиль чтения. Это не хорошо и не плохо, но есть риски без глубокого погружения в тему сделать неправильные выводы. «Из-за клипового мышления и рождаются те самые диванные эксперты», — подытожила Малинцева. Но один из самых страшных барьеров, по ее словам, просто бич настоящего времени — это неумение и нежелание слушать.
«КЛИЕНТЫ ЧАЩЕ ИСПЫТЫВАЮТ БОЛЬ, ЧЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ»
Конек Алексея Иванова — отношения с клиентами. «Многие говорят, что стали любить своих клиентов, это модная тема, но в реальности мало кто что делает», — отметил он. Посему последние чаще испытывают боль, чем удовольствие.
Примеры Иванов берет прямо из повседневной жизни. К примеру, на тренинге в Казани он привел эпизод с обслуживанием в гостинице. Готовясь к выступлению, спикер хотел погладить рубашку. На ресепшене ему сообщили, что у них есть услуга: две вещи в сутки можно погладить бесплатно. «Я обрадовался: какие молодцы!» — рассказал он.
Алексей Иванов
И вот к нему пришла женщина. «Она выглядела как-то не очень счастливо от того, что я узнал про эту услугу», — рассказал бизнес-тренер под понимающий смех в зале.
Сотрудница пообещала, что глажка займет минимум полчаса, и на самом деле принесла отутюженную вещь уже через 17 минут, хотя Иванов уже предполагал, что, возможно, придется через часа два-три женщину с рубашкой искать. Понятно, что она хотела подстраховаться: принесет быстрее — и на нее не будут ругаться. «А клиент уже недоволен: я сидел 17 минут и переживал», — резюмировал он и подобных примеров перечислил еще немало.
«ТОНИ РОББИНСУ ЕЩЕ ДОЛГО ЕЗДИТЬ В НАШУ СТРАНУ»
Роман Тарасенко, едва начав свое выступление «11 вопросов личного маркетинга», полушутя заметил: «Я был на Тоне Роббинсе, мне есть что рассказать». Он пояснил, что это как раз про то, почему нашим предпринимателям иногда не хватает некоторой легкой публичности.
У самого Тарасенко два бизнеса в сфере маркетинга. «Мы лидеры рынка по проведению проверок тайными покупателями», — сообщил он казанским предпринимателям.
Своих клиентов Тарасенко показал на огромном экране в зале. «Каждый раз, когда мы приходим к любой из этих компаний со словами „Друзья, у нас есть классные маркетинговые инструменты“, нам отвечают: „Мы особенные. И все, что вы нам рассказываете, нам точно не подойдет“. Мы искренне киваем. Но я хочу вам честно сказать: 80 процентов маркетинговых инструментов абсолютно универсальны для любого бизнеса», — публично развеял он заблуждения своих клиентов.
Роман Тарасенко
По словам Тарасенко, они много работают и с физлицами, даже с медийными персонами. В их числе — Ксения Собчак, Андрей Малахов и Хакамада.
Тарасенко советовал выйти из зоны рутины — каждодневных одинаковых действий, как в дне сурка: «Давайте делать новое!» По словам выступавшего, есть только три позиции, которые действительно мешают нам это сделать, — лень, лень и еще раз лень. И с ней бороться бывает зачастую сложнее всего.
«БИЗНЕС Online» поинтересовался, как оценивают форум его участники.
Ирек Галямов — руководитель компании «Позитив Консалтинг»:
— Alfa Business Forum я посещаю уже не в первый раз. Такие форумы позволяют видеть тренды как в экономике, так и в политике, маркетинге. Кроме того, это нетворкинговая площадка для общения предпринимателей, где можно увидеть как уже знакомых людей, так и обрести новые контакты.
Алмаз Сиразов — владелец транспортной компании ООО «МаксиДор»:
— На подобных мероприятиях я бываю периодически, но на Alfa Business Forum присутствую в первый раз. Почерпнул для себя новое: например, развитие бизнеса в интернете. Молодежь это знает и использует великолепно, а мы идем пока еще не в ногу со временем.
Конечно, главный хедлайнер мероприятия — это Хакамада, состоявшийся в бизнесе человек. Но для меня также стали открытием Малинцева и Тарасенко. Кстати, правила коммуникации от Малинцевой планирую использовать в работе. Например, стараться упрощать сложные и запутанные вещи.
Форум длился целый день, но я с интересом и пользой провел это время.
Ярослав Чернов — руководитель по малому бизнесу ОО «Казанский» Альфа-Банк:
— Мы благодарим всех наших клиентов и гостей форума за проявленный интерес и активное участие. Надеюсь, что каждый получил серьезный импульс к дальнейшему развитию бизнеса, потому что это наша главная цель и искреннее желание. Альфа-Банк всегда предлагал клиентам больше, чем просто банковское обслуживание, и мы продолжаем следовать этой миссии. Обратная связь от участников делает каждое такое мероприятие ярче, а наше партнерство еще крепче.
В этом году Альфа-Банк проведет в Казани еще ряд образовательных мероприятий, на которых мы снова всех ждем.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.