Пилот лайнера Boeing 737 Мах, в октябре потерпевшего крушение в Индонезии, перед катастрофой изучал руководство по эксплуатации, пытаясь исправить ошибку электроники. Об этом свидетельствуют данные бортовых самописцев, пишет Reuters со ссылкой на источники.
О проблемах с управлением пилоты сообщили уже через 2 минуты после взлета. На протяжении следующих 9 минут автоматика предупреждала пилотов об уходе самолета в режим сваливания, что не соответствовало действительности. Затем электроника стала автоматически опускать нос самолета, чтобы набрать скорость и выйти из этого режима.
Пилоты пытались исправить ошибку системы, однако автоматика не позволила задрать нос лайнера. Чтобы изучить инструкцию, капитан воздушного судна передал управление второму пилоту. За минуту до крушения пилоты попросили расчистить воздушное пространство под самолетом.
Ранее New York Times писал, что бортовой самописец индонезийского Boeing показал «фатальную борьбу между человеком и машиной» — на протяжении 11-минутного полета нос лайнера опасно опускался 26 раз.
Напомним, новейшие лайнеры Boeing 737 Мах потерпели два крушения за пять месяцев, оба самолета рухнули вскоре после взлета. В октябре 2018 года разбился Boeing компании Lion Air — он рухнул в море возле Джакарты, погибли 189 человек. В марте упал Boeing компании Ethiopian Airlines, вылетевший из Эфиопии, жертвами катастрофы стали 157 человек. Министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес заявил, что данные черных ящиков показали сходство двух катастроф.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.