Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков подготовки проектной документации на большинство объектов ВСМ Москва — Казань. Об этом сообщает РБК.

Аудиторы напомнили, что завершить подготовку документации РЖД должны были еще до конца 2018 года. Информации о степени готовности проекта нет.

Также в Счетной палате отметили, что РЖД не успели построить несколько объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб). Модернизация этих проектов стоимостью 562,4 млрд рублей началась еще в 2013 году. В прошлом году РЖД должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, однако в итоге был принят только один объект. И это при том, что в 2018 году на развитие БАМа и Транссиба РЖД потратили более 47 млрд рублей, отмечает агентство.

Первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов признал наличие проблем. «Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту», — сказал он на коллегии Счетной палаты.

Отмечается, что ведомство решило направить информационные письма в правительство и профильные ведомства, а отчет аудиторов — в Госдуму и Совет Федерации.

Напомним, в конце марта сообщалось, что президент РФ Владимир Путин склоняется к мнению первого вице-премьера РФ Антона Силуанова о нецелесообразности строительства ВСМ Москва — Казань, поэтому был сделан выбор в пользу скоростной трассы до столицы Татарстана. Однако первые слухи о сомнениях президента появились еще осенью прошлого года.

Ранее говорилось, что проект ВСМ был включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но только до Нижнего Новгорода. Стоимость строительства магистрали оценивали в 1,6 трлн рублей. При этом строительство скоростной трассы до Казани обойдется в 540−550 млрд рублей и должно завершиться к концу 2024 года и стать частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Судьба ВСМ до Казани, как ожидается, решится сегодня.