Айгуль Саримова: «В Челнах правят бал люди сталинских времен, которые долго жили в СССР пятилетками. Раскачать таких людей на что-то новое очень сложно» Фото: Олег Спиридонов

«С САМОГО ДЕТСТВА Я ЖИВУ НЕ ПО ПРАВИЛАМ»

— В Челнах вас все знают как La Kos. Что означает этот псевдоним?

— Изначально мой никнейм был Lucky, что переводится как «счастливчик». Это еще пошло со школьной скамьи, в школе я была хулиганкой, но мне всегда удавалось выйти сухой из воды. Когда я начала работать в клубах, познакомилась с диджеем Леной с таким же псевдонимом, и нас постоянно путали. Поняла, что надо бы изменить свое второе имя. Таким образом мой ник превратился в La Kos.

— В качестве кого вы работали в клубах? Расскажите о себе.

— С самого детства я живу не по правилам. Мне всегда нравилось то, что не нравится другим. Это мой стиль, музыка, которую я слушаю… За плечами у меня музыкальная школа по классу фортепиано. Начинала работать MC в ночных клубах, пела на дабстеп- и drum and bass – тусовках. Колесила, таким образом, по всей России, но прекратила это делать, потому что такая деятельность не приносила большого дохода. Потом начала исполнять джазовые песни в нашем городе, но это быстро приелось. Проблема в том, что люди в Челнах привыкли слушать ту музыку, которая играет по радио, а это обыкновенная попса. Когда ко мне подходят на вечере и говорят: «Девушка, а спойте, пожалуйста, песню Лободы», — мне аж дурно становится. А некоторые могут попросить «Сектор Газа», при том что на сцене я стою в длинном вечернем платье… В Челнах просто дикий колхоз. Здесь очень мало культурных мест, где можно спеть то, что я хочу. Я хотела бы исполнять спокойные и размеренные песни — джаз, блюз. Здесь директора ресторанов говорят мне: «La Кos, спой что-нибудь повеселее». И вот на протяжении двух лет я только такое и слышу от челнинских арт-директоров. Ну окей, я пою песни «ВИА Гра», но это меня удручает. Я пою в андеграунде, но в Челнах даже боюсь начинать с этим экспериментировать. Потому что знаю, что это «не зайдет».

— Как на вас реагирует публика в Казани, например?

— Там все по-другому.  Я пою исключительно под джаз и блюз. Меня могут пригласить ради одной лишь песни Уитни Хьюстон за стоимость, равную трем выступлениям в Челнах. Пою я в основном на английском языке, его знаю в совершенстве, да и по профессии я лингвист. Люблю импровизировать под легкие саунды, и все получается просто классно. Даже в Альметьевске, Ижевске, Нижнекамске всегда просят петь под джаз и блюз. Мне ужасно обидно, что челнинцы не понимают эту музыку. Здесь в заведения ходят отдохнуть по полной программе, выпить хорошенько. Какой тут джаз? От меня требуют «веселеньких» песен, чтобы посетители могли подпевать и пританцовывать. Приходится подстраиваться и петь то, что хотят челнинцы, иначе просто пригласят кого-то другого, кто споет под поп-музыку. Все вокалисты так делают, куда деваться. Диджеям самим интересно сводить треки, чувствовать биты, а если просят исполнить песню украинской певицы Kazka «Плакала», ну какие тут биты? В этом плане мы очень сильно отстаем от понимания культурного отдыха и времяпрепровождения в ресторанах.

«С самого детства я живу не по правилам. Мне всегда нравилось то, что не нравится другим. Это мой стиль, музыка, которую я слушаю…» Фото: Айнур Миннахметов

«МЕНЯ ПРИГЛАШАЮТ ПЕТЬ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ТАТНЕФТИ», «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМА»

— Не планируете уехать из города?

— В планах это есть. Артист, как и любой другой специалист, должен развиваться и расти в своей профессиональной области. А в Челнах труд вокалиста обесценивается. Каждый год появляются новые вокалистки, которые однажды спели в караоке и почувствовали себя певицами. Они становятся все более востребованными, потому что они готовы петь весь вечер за совсем небольшой гонорар. Настоящий уважающий артист за такой гонорар петь откажется. Вот и делайте выводы.

— В клубе YU-67 тоже вы выступали?

— Да, мне очень интересен формат вечеринок в этом заведении. Я работаю с ними с самого начала. Сейчас, кстати, мы готовимся к масштабному open air, вечеринке YU-PORT, которая пройдет этим летом. Приглашенные диджеи, прикольная музыка и легкий вокал — это вообще залог успеха любой вечеринки. А они соблюдают эти правила, и поэтому на этих вечеринках обычно столько людей, сколько не вместит ни один наш городской клуб. Это интересно.


— Какой у вас стандарт выступления?

— В среднем это три блока по четыре-пять песен.

— Какие мероприятия были самыми запоминающимися? Почему в вашем профиле в «Инстаграме» не так много фотографий и видеофайлов с вашими выступлениями?

 Мне нравится петь как на приватных вечерах, так и на масштабных мероприятиях. Как вы понимаете, с таких мероприятий фотографий либо нет, либо их нельзя выкладывать. Меня приглашают петь на все мероприятия «Татнефти», «Нижнекамскнефтехима». На всех мероприятиях «ТрансТехСервиса» выступаю. Помимо открытых мероприятий, они проводят множество закрытых торжеств. Юбилеи первых лиц, например. Такие торжества для меня самые запоминающиеся и даже не из-за масштаба и крупного заказчика, а потому что там понимают толк в музыкальном оформлении вечера. Там я пою то, что мне хочется. Они не просят меня исполнить кучу зажигательных песен наших поп-звезд. Там мне говорят: «La Кos, спой что-нибудь в своем стиле, пусть это будет джаз или блюз». Вот ради этого я живу.

«Меня приглашают петь на все мероприятия «Татнефти», «Нижнекамскнефтехима». На всех мероприятиях «ТрансТехСервиса» выступаю. Там я пою то, что мне хочется. Они не просят меня исполнить кучу зажигательных песен наших поп-звезд. Там мне говорят: «La Кos, спой что-нибудь в своем стиле, пусть это будет джаз или блюз». Вот ради этого я живу» Фото: Айнур Миннахметов

— В каких заведениях вы принципиально не будете выступать?

— В заведениях с сомнительным контингентом, где устаревшая аппаратура и жадный арт-директор. Когда экономят на артистах, результат получается не радужный. Поют английские песни молодые девушки, а языка-то не знают. Произношение на уровне дна просто. Если не знаешь языка — как можно на нем петь? Я видела у некоторых певиц в нашем городе шпаргалки, где у них были написаны английские транскрипции русскими буквами.

— Как вы оцениваете культуру отдыха в Челнах?

— Да ужасно. Культура в Челнах хромает на обе ноги. Челны — это системный город, который стареет с каждым годом, молодежь уезжает отсюда, и я, скорее всего, тоже уеду, если делать здесь будет по-прежнему нечего. Здесь правят бал люди сталинских времен, которые долго жили в СССР пятилетками. Раскачать таких людей на что-то новое очень сложно. Я думаю, только лет через 20 в Челнах начнутся изменения в плане культуры. Давайте смотреть правде в глаза: всем нам с детства говорят, что учиться в школе нужно хорошо, чтобы потом поступить на юриста/экономиста/инженера, а потом заиметь хорошую работу на предприятии и усердно трудиться. Это шаблон воспитания таков. Вокруг только и слышно, что работа должна быть официальной, выходить замуж нужно только за татарина и попробуй пойти против системы — общество здесь тебя не примет. Когда выходишь из дома в сценическом образе, замечаешь неодобрительные взгляды своих соседей. Мне было бы гораздо проще жить, возвращаясь вечером с работы одетой во все черное. И много-много других ситуаций. Многие боятся хотеть для себя лучшей жизни, боятся неизвестности. Неужели намного проще поддаться системе и всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Я не стала школьной учительницей по английскому языку, я стала певицей. Моя семья тоже долгое время не принимала меня такой, какая я есть. Моя работа не стабильна, я имею возможность много путешествовать, одеваться так, как я хочу, и это в обществе мало кто принимает. На периферии тяжело так жить. Иногда есть такое ощущение, что каждый тебе хочет внушить чувство вины из-за того, что ты живешь так, как ты хочешь, а это неправильно! В Челнах нет даже ни одного заведения на крыше высотки.

— Какие заведения вы имеете в виду?

— Те же самые рестораны, арт-пространства, которые могли бы располагаться на крышах высоток, как, например, в Казани или Москве. Вот там была бы культура отдыха, люди приходили бы полюбоваться панорамным видом ночных Челнов, поесть изысканные блюда, послушать медленный и легкий вокал, отдохнуть размеренно. Не разрешают в Челнах такое строить — не положено, видимо.

«Когда я впервые села в эту машину, послушала звук ее мотора, я просто влюбилась» Фото: Олег Спиридонов

ПРО ДЖАЗ-БАНД, ДРИФТ И РАРИТЕТ НА КОЛЕСАХ

— Вы записываете свои музыкальные альбомы?

— Однажды на выступлении в Ижевске я познакомилась с диджеем, с которым в последующем мы начали записывать треки. Успешно записали и выпустили его на двух лейблах в Британии и одном — в Лос-Анджелесе. В iTunes можно покупать мои песни. Кстати, когда-то в клубе YU-67 я делала презентацию своего альбома. Релиз официального клипа вышел давно, под названием Love and Unity. Все артисты повторяют чьи-то песни и совсем мало певцов, кто бы записал свои.

— Какие у вас планы на будущее?

— Я хочу создать свой джаз-банд. Но, увы, сейчас мало артистов, которые знают стандарты. Хорошие музыканты уезжают из Челнов, засядут в какую-нибудь группу в Москве и живут спокойно, не заморачиваются.

— Когда у вас появилась любовь к BMW?

— Когда я была на сессии в Нижнем Новгороде, мне мой друг написал о том, что он нашел крутую тачку BMW 3-й серии 1991 года, которая подойдет мне своим темпераментом. Через неделю я приехала в Челны, и мы с другом отправились за этой машиной на попутке в Удмуртию. Когда я впервые села в эту машину, послушала звук ее мотора, я просто влюбилась. Тем более когда знаешь, что машина с историей, — ей 29 лет в этом году будет. После покупки я ее отреставрировала, перекрасила, сделала апгрейд. Это проектный автомобиль, в первое время я ездила на нем на выставки, занимала призовые места. Это то, во что я хочу вкладываться. Очень люблю дрифт, жду не дождусь открытия нового сезона в Челнах.


— Когда планируется открытие?

— 1 июня будет открытие сезона. Это будет очень масштабное мероприятие, ожидается очень много гостей. Будут и показательные дрифтовые выступления, и мотогонки, и офф-роуд. 

— Не машина, а раритет на колесах. Поломки часто бывают?

— Мой молодой человек автомеханик. На самом деле, если нет подвязок в автосервисе, такие машины лучше не покупать. (Смеется.) Хорошо следить и вовремя устранять неполадки нужно у любой машины.

— Увлечения у вас весьма не женские…

— Я творческий человек, я не могу по-другому. Мне сложно существовать в каких-либо рамках, я не приемлю ограничений. Мне нравятся тачки, дрифт, мотоспорт, много времени провожу в автосервисах, там у нас бывают с друзьями свои тусовки.