SMM (Social Media Marketing) – эффективный инструмент продвижения бизнеса в социальных сетях. Сегодня практически каждый житель планеты имеет один или несколько аккаунтов в социальной сети, а, значит, предложение продукции стало доступнее и практичнее. Предприимчивые блоггеры, бизнесмены и стартаперы вовсю рекламируют продукт, достигая небывалых высот в продажах. А что если SMM – новое орудие цифровой войны?
Что такое SMM и каковы его функции?
Ушлые маркетологи решили привлекать внимание потенциальных клиентов в соцсетях, пользуясь тем, что в моменты пребывания в онлайне – человек расслаблен, и готов воспринимать новую информацию. На заре становления социального маркетинга, реклама была навязчивой и мешающей, но прошло время, и рекламщики освоили развитие личного бренда и нативную рекламу.
Благодаря новым методам продвижения, интернет-пользователи зачастую не осознают, что стали «заложниками» чужого мнения. Грамотная рекламная кампания базируется на том, что человек думает, будто сам принял решение приобрести тот или иной товар.
Основными задачами СММ признают:
- Определение целевой аудитории и её «слабых мест»;
- Анализ инструментов, которые станут эффективными в той или иной нише;
- Увеличение численности ЦА с помощью промоакций, конкурсов, соцопросов и др.;
- Создание имиджа компании, личный и коммерческий бренд;
- Статистический и динамический анализ отклика аудитории;
- Монетизация проектов, расширение клиентской базы, увеличение прибыли.
SMM-менеджеры непрерывно повышают квалификацию, осваивая новые методы предложения товаров и услуг на рынке. Растет также число компаний, специализирующихся на SMM, например компания Cosmoweb, еще недавно занималась созданием сайтов в Астане, а теперь уже продвигает бренды в Instagram и Facebook
Цифровая война c помощью SMM
Маркетинг в социальных сетях – мощный способ рекламы бизнеса, благодаря комплексу направлений. Маркетологи сегодня имеют обширную базу знаний в области психологии, статистики, аналитики, пиара. По сути, деятельность SMMщиков и основана на углубленном изучении ЦА, поведенческих, демографических и возрастных факторов.
В то время как политика, промышленность, международные отношения и другие компоненты цивилизации находятся под контролем компьютерных и коммуникационных сетей, становится страшно от того, насколько много знают о пользователях SMM-специалисты.
Нейролингвистическое программирование, внушение, манипулирование и моделирование сознания – вот неполный перечень «опасных» навыков маркетологов в социальных сетях. В случае опасности, эти граждане способны управлять массами и вести их в нужном направлении.
Комитетом национальной безопасности Казахстана непрерывно совершенствуются способы защиты от кибератак, сдерживая цифровую войну силами ведущих IT-специалистов. Однако, пропаганда и SMM в социальных сетях развивается быстрыми темпами, усложняя работу айтишников и спецслужб. Методы продвижения безопасны, пока они рекламируют «мирный» продукт, но внедрение «агрессивного» соцмаркетинга чревато тяжелыми последствиями для всего мира.