31 марта в 7:05 на пульт «Дельты» поступил сигнал тревоги от цветочного магазина, расположенного в одном из торговых павильонов сети «ЦветоBAZA» по адресу: улица Боевая, 26/1 Фото: Александр Гавриленко

РАЗГРОМ В МАГАЗИНЕ ПОД ПРЕДЛОГОМ МЕСТИ ЗА ДЕВУШКУ

Видеозапись драки между посетителем и продавцом цветочного магазина сегодня попала в социальные сети. Видео, датированное 31 марта, распространялось с подачи частного охранного агентства «Дельта». На записи, отражающей лишь часть происходивших событий, продавец пытается не пустить в магазин молодого человека в черном пуховике. Однако это ему не удается, и посетитель прорывается внутрь. В салоне он начинает избивать продавца, нанося ему удары по лицу кулаками и коленом. Нападавший превосходил по комплекции продавца, и очень скоро потасовка превратилась в избиение. Агрессор загнал свою жертву в угол, который не попадал в поле зрения камеры, после чего схватил электрический радиатор и, судя по видео, начал им избивать продавца — тот уже не появлялся в кадре. Уходя, нападавший опрокинул большой стеллаж с цветами. Падая, тот задел злоумышленника, и парень едва не упал.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь «Дельты» Сергей Ермолаев, в 7:05 на пульт центральной станции мониторинга охранного агентства поступил сигнал тревоги от цветочного магазина, расположенного в одном из торговых павильонов сети «ЦветоBAZA» по адресу: улица Боевая, 26/1. Прибывший на место сотрудник охраны застал в магазине, как он выразился, «жуткий погром»: на полу валялись цветы, разбитые горшки и плюшевые мишки. Сотрудник ГБР вызвал на место полицию, и в тот же день по горячим следам нападавший был задержан.


По словам Ермолаева, видеозапись не отражает всех событий, которые происходили в то злополучное утро. «За 30–40 минут до первых кадров в магазин за цветами зашли три молодых человека, — рассказал собеседник издания. — Один из них (нападавший прим. ред.) начал трогать цветы, рассматривать их, и продавец сделал ему замечание, что не нужно так сильно трогать товар, его можно испортить. Компания купила цветы и ушла. Но, похоже, замечание продавца не понравилось этому молодому человеку, он вернулся один и произошло то, что есть на записи». Позднее «Дельта» предоставила в распоряжение нашему изданию видеозапись данного визита покупателей — на ней погромщик цветочного павильона также демонстрирует агрессивное поведение по отношению к продавцу. Молодой человек двигался так, будто был навеселе, но тогда приятелям, выбравшим букет цветов, все же удалось сдержать его агрессию.

Ермолаев добавил, что уже после задержания нападавший пытался объяснить свое поведение местью за девушку — якобы продавец чем-то оскорбил ее. «Однако это может быть и фантазией задержанного гражданина», — добавил пресс-секретарь.

Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший сегодня в разгромленном магазине, не заметил ничего, что напоминало бы о былом происшествии Фото: Александр Гавриленко

«ПОВЕДЕНИЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ГРАЖДАН»

Как сообщила нашему корреспонденту пресс-секретарь МВД РФ по Казани Мария Киямутдинова, по оценкам потерпевшей стороны сумма причиненного магазину ущерба превысила 150 тыс. рублей. «По данному факту органами дознания возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ („Умышленное уничтожение или повреждение имущества“), — пояснила пресс-секретарь. — Как выяснили сотрудники полиции, незадолго до инцидента между продавцом и клиентом произошел словесный конфликт. Спустя время покупатель вернулся и нанес телесные повреждения продавцу и повредил товар». Личность нападавшего устанавливается. Максимальное наказание по статье, которая грозит нападавшему, — 5 лет лишения свободы.

В беседе с нашим корреспондентом начальник юридического отдела компании, представившийся Александром, заметил, что ему ничего не известно о том, предшествовал ли погрому конфликт между нападавшим и продавцом магазина. «Исходя из того, что мы видели на записи, был резкий целенаправленный поход к продавцу и нанесение ему серии ударов, — заметил Александр. — Исходя из слов продавца, никакого конфликта не было». Собеседник издания подчеркнул, что его компания «не приемлет любого вида агрессию и насилие». «Поведение этого человека представляет опасность для обычных граждан» — резюмировал он. Александр добавил, что на связь со службой безопасности компании выходил адвокат, который пытался замять дело.

Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший сегодня в разгромленном магазине, не заметил ничего, что напоминало бы о былом происшествии. Мишки, грустно лежавшие на полу, куда их сбросил злоумышленник, опять заняли свои места на полках. Стоящий за прилавком молодой продавец отказался рассказывать подробности нападения.

— А не вы ли, случайно, были тем продавцом? — уточнил наш корреспондент.

— Нет, не я, — не очень уверенно ответил тот. Желания продолжать беседу продавец не показал, и разговор был закончен.