У Алины Гималтдиновой 206 тысяч подписчиков, а фото набирают в среднем по 7 тысяч лайков. При этом ее «Инстаграм» уже не просто хобби, а полноценный бизнес У Алины Гималтдиновой 206 тыс. подписчиков, а фото набирают в среднем по 7 тыс. лайков. При этом ее «Инстаграм» уже не просто хобби, а полноценный бизнес Фото: Сергей Елагин

«ШЕСТЬ-СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД ИМЕТЬ СВОЙ САЙТ БЫЛО КРУТО»

Алина Гималтдинова, пожалуй, самая популярная инстамама Казани. У нее 206 тыс. подписчиков, а фото набирают в среднем по 7 тыс. лайков. При этом ее «Инстаграм» уже не просто хобби, а полноценный бизнес. Алина периодически публикует рекламные посты или рассказывает о своих путешествиях в рамках блог-туров.

Все началось с сайта с кулинарными рецептами, а аккаунт в «Инстаграме» наша героиня завела только по настоянию мужа — известного кавээнщика, участника второго состава легендарной команды «Четыре татарина» Ришата Гималтдинова. Себе он придумал ник «Граф Риссовски», так как во времена московских тусовок его называли Рисс, а супругу — «Мисс Риссовски». Семья воспитывает двух детей, которые часто становятся героями публикаций мамы-блогера.

— Алина, на вас сейчас подписаны больше 200 тысяч человек. Понятно, что это результат долгого труда, но все же был какой-то этап, когда пошел резкий рост? 

— Резкого роста не было, все получилось органично. Мне удалось перевести аудиторию со своего сайта в «Инстаграм». К тому же мои посты периодически попадали в топ рекомендаций «Инсты» — еще несколько лет назад это было довольно легко. Да и конкуренции не было. На эту тему были всего два блогера на всю Казань. Последние два-три года стало слишком много одинаковых блогеров. Аудитория тоже поняла, что таких много, и решает, на кого подписаться случайным выбором. Блогеры по большей части уже не ценны, не дают какой-то дополнительной уникальности, пользы. Все воруют друг у друга темы. А раньше можно было просто постить фоточки, и к тебе шел народ.

«Инстаграм» Алина завела по настоянию мужа — известного КВН-щика, участника второго состава легендарной команды «Четыре татарина» Ришата Гималтдинова. Себе он придумал ник «Граф Риссовски»,  а супруге — «Мисс Риссовски» «Инстаграм» Алина завела по настоянию мужа — известного кавээнщика, участника второго состава легендарной команды «Четыре татарина» Ришата Гималтдинова. Себе он придумал ник «Граф Риссовски»,  а супруге – «Мисс Риссовски» Фото: instagram.com/missrissovsky

— Кого из казанских блогеров вы считаете топовыми?

— По аудитории мам у меня есть 9 проверенных человек. Я знаю, что у них живая аудитория, и они работают на совесть. Я их когда-то пригласила в чат, и мы тесно познакомились и встречаемся в офлайне. 

Работу с этими блогерами мы выстроили очень эффективно. Например, приходит бренд, и если повел себя недобросовестно, мы обсуждаем это в нашем чате и кидаем его в черный список — больше с ним никто сотрудничать не будет. Это очень удобно.

— Это же ваши конкуренты?

— Возможно, но я не ощущала какого-то давления со стороны девочек. Дети растут, и тема моего блога постепенно смещается с материнских тем на женские — самореализация и тому подобное. Интернет большой, нам всем найдется место. 

— Если сделаем выборку не из инстамам, то кого назовете?

— На местных блогеров я почти не подписана. В моих подписках родственники, друзья, казанские знакомые, российские блогеры, отели. Из наших есть визажист Алиса Тулынина. У нее очень мощная, активная, теплая аудитория, которая доверяет Алисе, и если она делает обзор на эффективное средство для макияжа, то так оно и есть. Она специалист в этом. Вообще, экспертные блоги всегда эффективны.

«Я вообще не вижу потребности в детском саде для детей, если мама дома. Если ты часто выбираешься куда-то с ребенком, посещаешь мероприятия, путешествуешь и ребенок сам открыт миру, все будет в порядке. Связь социализации с садиком — это миф» Фото: instagram.com/missrissovsky

«АУДИТОРИЯ ПРИВЫКАЕТ К БЛОГЕРУ И ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ЗАКУЛИСЬЕ»

— Как проходит ваш день, утро начинается с «Инстаграма»?

— Нет, у нас главное утром — это завтрак. Подъем в 9 утра, отбой у меня в четыре утра, у детей — около полуночи. Мы семья сов. Завтрак для меня — не повод для публикации в блог. Если раньше это было в тренде, сейчас себя изжило. Фуд-тема стала очень узкой, и, если уходишь в нее, нужно создавать фуд-блог и писать только про еду. А если ты выборочно раз в неделю закидываешь в блог рецепт, смысла от этого нет.

После завтрака и завершения домашних дел чаще всего начинаются занятия с детьми. Я даю им какие-то задания по математике, чтению.

— А это повод для публикации в «Инстаграм»?

— Я могу выложить это в сториз, чтобы показать, что, вот, мы занимаемся днем. Почему я это делаю? Когда аудитория привыкает к блогеру, она хочет видеть какое-то закулисье, детали жизни. Когда есть потребность, я могу закинуть в блог, какие книги мы читаем — это полезно.

Основная активность у меня происходит вечером. Какие-то дела, поездки, вылазки с детьми приходятся на вторую половину дня, потому что по утрам нам пока никуда не нужно — ни в детский сад, ни в школу. Школы у нас пока нет, а от сада мы отказались.

— Почему?

— Нам подходит такой формат. Я вообще не вижу потребности в детском саде для детей, если мама дома. Если ты часто выбираешься куда-то с ребенком, посещаешь мероприятия, путешествуешь и ребенок сам открыт миру, все будет в порядке. Взаимодействие с другими людьми происходит в кружках, на каких-то занятиях. Кружки и садик — это совершенно разные вещи. В нашем случае мне не нужно работать где-то по графику, поэтому я совмещаю материнство и самореализацию. Связь социализации с садиком — это миф. Этому доказательство — тысячи открытых и жизнерадостных детей.

Нянь, помощников и уборщиц у нас нет. В этом нет потребности. По кружкам и занятиям я развожу детей сама. Нагрузка у меня большая, но мне это не сложно, я привыкла. Иногда днем меня подменяет муж, если мне нужно уехать, как сейчас, на интервью. Няня — это чужой человек в семье, что для меня некомфортно. Мы с мужем несем полную ответственность за своих детей и воспитываем их так, как считаем нужным.


— Часто ли подписчики спрашивают у вас про детский сад для детей?

— Если изначально это был шок для моей аудитории, они удивлялись и временами даже возмущались под публикациями по данной теме, то сейчас не водить ребенка в сад — это норма для общества. Своих детей воспитывают родители, а не какая-то тетя. При этом не у всех есть такая возможность, потому что родителям нужно работать — это тоже норма. У всех свой выбор.

— Часто из-за этого буллят?

— Раньше было, года два назад, а сейчас эта тема вообще особо не обсуждается. Мы ходили в сад, и наши родители, и вообще это была норма в прошлом, так должно было быть… Так вот, этот стереотип изначально очень остро работал, когда я писала о том, что отказалась от сада. А сейчас очень спокойная реакция у читателей. Кто-то тоже выбирает такой путь, и ищет поддержку в моих публикациях. Это ценно. И в целом у меня очень благожелательная и добрая, понимающая аудитория.

— Выделяете специально время на то, чтобы отвечать подписчикам, рекламодателям?

— Рабочие дела, создание контента для блога — это вечер и ночь. По статистике приложения, в «Инстаграме» я провожу в среднем пять часов в день. А насчет обратной связи у меня вообще пунктик. Аудитории очень нравится, когда блогер отвечает им и в директ, и в комментариях, и на почту, и в WhatsApp. У меня идет постоянный поток сообщений.

— Даже на почту пишут?

— Ее очень любят — и компании, и личные бренды. Вот сейчас за последние полчаса пришло 7 писем. Я ставлю приоритет: самое важное для ответов — комментарии. Потом директ, почта и мессенджеры.

— А звонить пытаются?

— Только самые смелые. Таких я уважаю больше всего. Иногда звонят и говорят: «Алина, здравствуйте! Я вам написал в директ, посмотрите!» — и кидают трубку. А бывают такие: написали в директ — я им не ответила, и они пишут на почту — я не отвечаю, а затем уже пишут в мессенджеры, а в итоге звонят. Таких историй много у блогеров. Но ведь нужно понимать, что, возможно, данное предложение в целом неинтересно для автора блога, раз нигде нет ответа.

Бывают люди на негативе. Такие с претензиями пишут мне в комментариях, что я им «вообще-то не ответила». Таким я точно не отвечу. На негативе не работаю.

«Звонят только самые смелые. Таких я уважаю больше всего. Бывают люди на негативе. с такими я не работаю» Фото: instagram.com/missrissovsky

«НА ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ВРАТЬ, Я ОТВЕЧАЮ ОТКАЗОМ»

— Три самые актуальные темы для вашей аудитории весной 2019 года?

— Планирование летнего отпуска — для мам никогда не поздно. Небольшая часть населения планирует отпуск за год, обычно в апреле начинаются раздумья, куда поехать. Актуальна тема детского времяпровождения летом. Не все могут себе позволить отпуска на три летних месяца, поэтому нужно придумать, чем занять ребенка. Третья тема — гардероб, смена сезонов, тренды. Моя тема — оттенки в одежде, комфортная для меня одежда, способы выглядеть красиво с двумя детьми.

— И какие цвета, оттенки советуете подписчиками?

— Никакие. Фишка моего блога — я никогда ничего не советую от себя. «Воспитывайте детей так», «Носите юбку так» — нет, я лишь рассказываю, что делаю или выбираю сама. Например, говорю, что покупаю книги издательства «МИФ. Детство». Причем я всегда покупала у них книги, и только недавно мы начали сотрудничать. 

— Тема отпуска — еще одна отличная тема для рекламного сотрудничества.

— Я работаю с этой темой, но не с российскими, а зарубежными компаниями. С агентствами не работаю вообще. Только отели или авиакомпании, так как люблю контролировать процесс. Вместо того, чтобы платить за то, что мне подберут неизвестно какие варианты, я сама все делаю.

Что касается сотрудничества, иногда отели приглашают в блог-туры, но авиабилеты при этом я покупаю сама.

— Как это работает?

— Отель пишет мне, что нужно, чтобы о нем узнали, а мне нужно полететь в эту страну — тогда сотрудничество получается, и я делаю для них обзоры.

Коммуникация происходит по электронной почте. Часто мне присылают бронь/ваучер и ТЗ, что необходимо осветить, например аквазону отеля или новые фишки, о которых еще не все знают. Для них это выгодно, потому что о них узнают. Для меня интересно, потому что новое место и создание контента.

«Иногда отели приглашают в блог-туры, но авиабилеты при этом покупаю сама. Отель пишет мне, что нужно, чтобы о нем узнали, а мне нужно полететь в эту страну — тогда сотрудничество получается, и я делаю для них обзоры. Для меня интересно, потому что новое место и создание контента»Фото: instagram.com/missrissovsky

— Такое сотрудничество в формате travel обычно проходит по бартеру?

— Блогеры до полумиллиона подписчиков, как правило, работают по бартеру, у миллионников уже другие условия и формат.

— Ваши рекламные активации предполагают одиночную поездку?

— Если нужно показать семейный отель и отдых, конечно, по ТЗ предпочтительно, чтобы приехала семья. Если это молодежный формат, обращаются к молодежным или трэвел-блогерам.

— Бывало, что вы отказывали каким-то отелям после просмотра отзывов или по другим причинам?

— Было. На все, что может заставить врать, я отвечаю отказом. Я много раз отправляла обратно компаниям продукцию, которую мне присылали на тестирование.

— Косметику?

— Нет, с косметикой я практически не работаю. Какие-то товары для детей. Например, гаджет для ребенка, или книги, или 3D-раскраски. Ты тестишь продукт и, поняв, что он некачественный, отправляешь его обратно. Иногда говорят, чтобы я оставила продукт себе.

— Не ругаются, требуя отзыв за присланный товар?

— Нет, это же моя репутация, которая будет страдать. Иногда я предлагаю рассказать и про плюсы, и про минусы — некоторые соглашаются.

— Куда отказались лететь последний раз?

— Это была Испания, но только потому, что у меня не было визы.


— А отказ из-за неудовлетворительного качества?

— Был отказ на заявку по турецкому направлению. Там много стареньких и неопрятных отелей, и достаточно заглянуть в отзывы, чтобы все о нем понять.

— Как отели и другие компании выходят на казанских блогеров?

— Есть базы блогеров — и казанские, и российские. В казанских агентствах есть база на 150 местных блогеров.

С Казанью я не люблю работать, потому что у нас не умеют взаимодействовать с блогерами, выстраивать диалог. Приходит, например, компания из Москвы, и говорит: «У нас есть ТЗ, задачи и такой формат». Я говорю: «Ок», — и отрабатываю материал. Нам интересно взаимодействие друг с другом, мы публикуемся, получаем хороший отклик и расходимся. Это нормальная коллаборация блогера с рекламодателем.

Приходит казанский бренд и заявляет с порога: «Ну что, сколько клиентов от вас  придет? А сколько точно купят наш товар? А точно эффективно?» Начинается размазня. Конечно, я не про всех. Были и интересные активности, но не так много. Чаще всего казанские компании не планируют отдельный бюджет на рекламу и маркетинг, а эффективность и активность им подавай «по-братски»! Блогер никогда не дает стопроцентной гарантии эффективности коллаборации, это сложно донести пока до наших брендов. Любая реклама — это риск.

— Кто из российских компаний умеет работать с блогерами?

— Умеет работать Ikea, дружит с блогерами. Интересный опыт взаимодействия был со школой «Стартум» — было четкое ТЗ, идея и преподнесение аудитории. Мы вместе организовали классный розыгрыш.

Недавно Х5 Retail Group возил блогеров из Казани, Чебоксар и Москвы на экскурсию в свой логистический центр и на производство чая в Лаишево — это было очень интересно! Для меня как маркетолога особенно интересно было попасть внутрь производства, увидеть структуру и детали, фишки компании. И аудитория восприняла это очень тепло.

«В среднем пост стоит 30 тысяч рублей. Если это контракт, то немного скидываешь цену, потому что работать будете год. Я редко берусь быть амбассадором, потому что речь идет об эксклюзиве — работать с конкурентом бренда ты уже не сможешь. Иногда это получается невыгодно, а я люблю миксовать» Фото: instagram.com/missrissovsky

«В КАЗАНИ ПОКА ОТНОШЕНИЕ К БЛОГЕРАМ ТАКОЕ: «ПФФФ, И КТО ЭТО…»

— Подписчики критикуют вас за привлечение детей к созданию контента?

— Такого не было ни разу.

— Как меняется контент вашего блога с взрослением детей?

— Все начиналось с родов — партнерские или нет, с грудного вскармливания — это был просто пик актуальности. Была примерно такая же аудитория одинакового со мной возраста. Вместе мы растем. О грудном вскармливании сейчас пишет кто-то другой, причем в этой нише сегодня дикая конкуренция!

Сейчас на меня скорее подпишется мама, которая уже вышла на работу, а дети ходят в детский сад, чем мама, которая только что родила. Я сейчас больше пишу на женские темы.

— Что это?

— Самореализация. Как быть мамой и выглядеть хорошо. Как быть мамой и достигать своих целей. Основная дискуссия идет о том, как совместить карьеру и материнство. У мужчин такой дискуссии нет, потому что они просто работают. У нас в семье тоже так: муж работает, а я с детьми и тоже работаю. Есть картинка, на которой на беговой «карьерной» дорожке стоят мужчины в костюмах, а на соседней дорожке женщины — с постиранным бельем, едой и детьми. То есть женщины должны успевать все.

— Женщины-блогеры дороже мужчин для рекламодателей?

— Женская аудитория шире и активнее, но мужчины-блогеры ценнее. Бренды, которые ищут мужчину для продвижения крутых костюмов, не могут его найти! Селебрити слишком избалованные, а обычный мужчина, регулярно создающий интересный  контент, — таких очень-очень мало.

— Неужели в Казани вообще нет известных блогеров-мужчин?

— Есть популярные Булат Браво, Денис Салманов, но это вайнеры, и аудитория у них не взрослая.

В Казани пока отношение к блогерам такое: «Пффф, и кто это...» Старшему поколению вообще сложно объяснить, чем ты занимаешься. Бабушка не понимала, чем я занимаюсь. Я называю ей три слова — «журналист», «писатель» и «реклама» — и говорю, что занимаюсь примерно этим.

— Как определяете градацию цен для рекламодателей?

— С крупными брендами работаешь по максимуму, потому что знаешь, что они закладывают хорошие бюджеты на блогеров. Местным делаю скидку.

— Вы работаете как индивидуальный предприниматель?

— Да, так и мне спокойнее — плачу налоги, и удобнее работать с московскими агентствами.

— Договариваетесь и на сториз, и на пост?

— К посту идет пять-семь сториз. Количество неважно, главное, чтобы контент был качественным и логичным чтобы и я донесла информацию до аудитории по ТЗ. Чаще всего бывает фотопост, потому что видео дороже, и его производство занимает гораздо больше времени. Кроме того, видео сложнее заходит аудитории, если ты не вайнер.

В среднем пост стоит 30 тысяч рублей. Если это контракт, то немного скидываешь цену, потому что работать будете год. Я редко берусь быть амбассадором, потому что речь идет об эксклюзиве — работать с конкурентом бренда ты уже не сможешь. Иногда это получается невыгодно, а я люблю миксовать.

— Амбассадором какого бренда были последний раз?

— Yota. Мы сами пользовались услугами этого оператора пять лет, потому что он нравится мужу. И когда они обратились ко мне, получилось очень качественно, потому что я знала работу бренда изнутри.

«У меня в блоге нет хайпа, трэша, сенсаций. А то есть посты у некоторых: «Она родила в 14 и съела свою плаценту!» Тренд мамской аудитории сейчас — подобная дикость. Жизненный цикл таких блогеров очень короткий» Фото: instagram.com/missrissovsky

«ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ ОДИН РИСКОВЫЙ МОМЕНТ, ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА»

— Как происходит производство контента? Какой горизонт планирования?

— У меня план всего на три дня — и в контенте, и в жизни. Кто-то может все запланировать на десять лет вперед, но вряд ли это будет качественно. Заранее могут быть запланированы только коллаборационные публикации.

Подготовка фото для одного поста занимает 40 минут. Я редко публикую по несколько постов в день. Три публикации — это навязчивость, две — это много для аудитории, потому что один из постов не попадет в ленту. Один пост в день — оптимально. Тематика постов зависит не от времени суток, а от того, что сейчас происходит в жизни и что актуально для моей аудитории.

— А время публикации важно?

— Тайминг принципиален. У меня есть три точки, когда я публикую посты , — необязательно ежедневно: в 9 утра, 13:00 и 21:00. Зимой публикую вечерний пост ближе к 20:30, а летом — 21:30, потому что летом мамы позже возвращаются с прогулок. Это и законы «Инстаграма», и я знаю поведение своей аудитории — это время эффективно.

— Что важнее — сториз или пост?

— Я много раз делала опрос на эту тему — сториз любят больше. Обычно в среднем сториз смотрят 25 тысяч человек. Видео в ленте могут посмотреть до 50–60 тысяч подписчиков.

— Были хайповые видео под миллион просмотров?

— У меня в блоге нет хайпа, треша, сенсаций. А то есть посты у некоторых «Она родила в 14, и съела свою плаценту!» Тренд мамской аудитории сейчас — подобная дикость. Жизненный цикл таких блогеров очень короткий — хайпанула, подержала аудиторию, и все, дальше нечем удивлять, и аудитория уходит.

Я провела свое исследование. Люди пишут мне, что отдыхают в моем блоге, так как в интернете очень много треша. Меня просят держаться за это. Ценно получить от аудитории такую связь.


— Блог для вас — способ заработка?

— Отчасти. Если блог нацелен только на заработок, это сразу заметно. Я могу открыть страницу любого человека и сразу понять, есть у него миссия или все только ради денег. Миссия моего блога — донести семейные ценности, показать связь родителей и детей, благотворительность. Часто те, кто создает блог только для размещения рекламы, накручивают подписчиков, а бренды потом жалуются, что от такого блогера с накрутками к ним никто не пришел.

— Сколько казанский блогер может заработать в месяц с учетом бартера?

— Казанские блогеры частенько демпингуют. Я пытаюсь доносить до них, что так делать нельзя. Во-первых, это неуважение к себе. Ты трудишься, а потом работаешь за минимальные суммы. Я рассуждаю вместе с ними, сколько времени они тратят на блог, продвижение, и так далее. И в итоге  они понимают, что нужно повышать себе цену. До кого-то, правда, все равно не доходит.

Думаю, около 100–200 тысяч в месяц в Казани могут заработать самые популярные блогеры. Средний блогер может заработать  среднюю месячную заработную плату.

Фактически я не считаю бартер за доход, потому что обычно так не работаю. Исключение — блог-туры, если блогеру оплачивают отель или авиабилеты. Кстати, татарстанским отелям бы тоже неплохо продвигать себя с помощью блог-туров. Например, Kazan Palace by Tasigo. Там можно отснять такой классный контент! Но пока они не приглашают к себе блогеров. 

— Агентства предлагали вам посредничество — вести ваши дела?

— Предлагают постоянно! Но я пока не готова делегировать. Справляюсь сама.

— Куда все движется?

— В России пока вверх, все растет. У «Инстаграма» в России зрелость еще не наступила. В мире уже ближе к зрелости. В Европе вообще все по-своему — очень лайтово. Там все очень открыты для сотрудничества, развитая индустрия, есть крутые фэшн-блогеры.

— Инстамамы там есть?

— В Америке этот сегмент очень мощно развит. Там очень красивый и интересный контент. В России естественность в виде горшка в кадре — норма, в американских блогах более глобально продуманный контент, более творческий подход, на мой взгляд. 

Бренды там тоже работают по-другому — на посте сразу может быть указано, кем он проспонсирован. У нас еще до этого не доросли.

В Европе инстамамы есть, но ниша не так заполнена. Помимо прочего, там еще и декрет короче. В России женщины сидят в декретном отпуске три года, в этот период часто происходит смена интересов, хочется как-то проявлять себя помимо ежедневных бесконечных забот о ребенке, поэтому женщины активно начинают вести блоги.

«Я вообще не свечу мужа в своем блоге. В свое время ему хватало медийности. Но без его поддержки у меня бы не было блога. Еще он хорошо фотографирует. Аудитория держится за мой блог еще и потому, что ей нравится фотоконтент. Фотографы рассказывают, что клиенты  приходят, и просят сделать фотосессию в стиле missrissovsky. Это приятно»Фото: instagram.com/missrissovsky

— Наверное, мамы-блогеры популярны еще и потому, что у них самая продаваемая аудитория?

— Да, у их аудитории высокая потребительская активность — нужно постоянно что-то покупать для детей.

— Популярность чувствуете?

— Да. Приятно, когда понимаешь, что твой блог кому-то нравится и приносит пользу. Присылают цветочки, подарки, конфеты. Есть, правда, категория людей, которые сначала присылают подарок, благодарят за мой блог, а на следующий день спрашивают, отмечу ли я их в сториз. Сначала я удивлялась, но отмечала. Теперь на вопрос, можно ли отправить мне подарок, сразу уточняю, хотят рекламу или просто порадовать меня.

— Как относится муж к вашей блогерской деятельности?

— Нормально. Важен баланс — уделять время и мужу, и детям, и блогу. Не ставить приоритет, что что-то намного важнее, а стараться балансировать.

— Знакомые — ваши и мужа — за размещением постов обращаются?

— Бывает. Иногда даже говорят, помню ли я, что мы вместе ходили в детский сад и сидели на одном горшке. Кто-то звонит мужу и спрашивает, можно ли, чтобы я опубликовала пост. Он всегда отвечает, что это мои дела, и может дать мой номер телефона. Но несколько раз было, что муж говорил, что нужно помочь хорошему человеку. И тогда я размещала какую-то информацию, мне не сложно.

— С кем вообще не работаете?

— С шок-контентом вроде женских тампонов или менструальных чаш. Вроде это и зайдет, потому что аудитория соответствующая, но репутационно я не хочу этого делать. Еще я никогда не буду писать про нехаляльные продукты. Я всегда думаю наперед, какой может быть реакция аудитории и каким может быть провал. Если есть хоть один рисковый момент, отказываюсь от сотрудничества.

— Не хотите переехать из Казани? В Москве аудитория больше…

— Семейная политика такова, что мы никуда не хотим переезжать. В идеале — ездить, куда тебе хочется, но возвращаться в Казань. Нам здесь нравится. Город в настоящее время идеально подходит для семейной жизни. Москва — не мой город, мне там некомфортно. Наверное, я предпочитаю быть лучшей в небольшом месте, чем никем в большом. Что будет дальше, не знаю.

«По географии — Москва, Питер, Казань. Женская аудитория от 22 до 40 лет, но основной костяк — от 25 до 35 лет. Меня читает и много бабушек, они оставляют мне замечания, критикуют» Фото: instagram.com/missrissovsky

«КОГДА В ДИРЕКТ ПИШУТ «АЛИНА, ТЫ ДУРА», Я ИХ НЕ БЛОКИРУЮ»

— Как у вас географически распределены клиенты?

— По географии — Москва, Питер, Казань. Женская аудитория от 22 до 40 лет, но основной костяк — от 25 до 35 лет. Меня читает и много бабушек, они оставляют мне замечания, критикуют.

— Блокируете таких?

— У меня закон — не блокировать. Блокирую, если это совсем дикая агрессия и полный неадекват и когда мне присылают скрины, где человек плохо обо мне говорит за спиной. В блоке у меня всего человек пятнадцать. А когда в директ пишут «Алина, ты дура», я их не блокирую, потому что они осмеливаются сказать это напрямую.

Меня часто спрашивают, почему в моем блоге нет буллинга. Думаю, потому, что у меня нет категоричности. Если я не ставлю детям прививки, я не говорю, чтобы так делали все.

— А ставили?

— Сын привит, дочь нет. Я интуитивно поняла, что младшей не надо.

— Какая часть аудитории особенно активна?

— Казань — они постоянно что-то пишут, комментируют, реагируют на сториз, потому что то, что я снимаю, им близко. На втором месте по активности Москва, которой интересны воспитание, одежда, но не мой город. На третьем месте — питерцы, которые очень сдержанны и реагируют на малое количество тем.

— Наверное, все реагируют на поездки, ведь неважно, откуда ты.

— Да. Кстати, негатив от аудитории особенно сильно проявляется во время поездок. У меня есть очень интересная рубрика «Капкан», которая активно пополняется именно во время моих путешествий.

— Что за рубрика?

— Я выкладываю сториз, и какая-нибудь девушка реагирует, пересылая мою сториз подружке со словами: «Ужас, у нее бедра широковатые!» Но промахивается, и случайно отправляет это мне. Я ловлю на этом очень много людей, быстро делаю скриншоты и выкладываю в рубрику «Капкан». Там было много всего интересного, и аудитория тоже очень любит это.

— Блокируете тех, кто ошибается?

— Нет. Обычно два варианта — подписчик от стыда или сам отписывается от меня, или удаляет отправленное. Бывают еще и те, кто пишут: «Это не вам».

Вообще, по статистике, уровень отписок во время путешествий максимальный. Люди любят считать чужие деньги, ворчать. Есть и те, кого поездки мотивируют. Я сама вдохновляюсь трэвел-блогерами! И так было всегда, даже когда я сама нечасто путешествовала. Ты страдаешь или вдохновляешься — твой выбор.

«Я и подписчикам говорю — ставьте фильтр на все, что вы видите в соцсетях, не ведитесь! Подписчики могут думать, что у кого-то все в жизни круто, а у них плохо. Они как будто не понимают, что у человека тоже есть проблемы. Кто-то думает, что я со своими детьми всегда сижу и улыбаюсь как кукла. Это же все не правда»Фото: instagram.com/missrissovsky

— Суть «Инстаграма» в демонстрации красивой жизни…

— И это плохо, не надо всему верить. Я и подписчикам говорю — ставьте фильтр на все, что вы видите в соцсетях, не ведитесь на все! Подписчики могут думать, что у кого-то все в жизни круто, а у них плохо. Они как будто не понимают, что у человека тоже есть проблемы. Кто-то думает, что я со своими детьми всегда сижу и улыбаюсь как кукла. Это же все не правда.

— Почему тогда не публикуете контент о проблемах?

— Публикую. Пишу, что удаляем зуб, или у ребенка болит живот и нам надо съездить к врачу. В моем блоге нет идеализирования.

— Но у вас нет фотографий без макияжа.

— Есть, правда, если я на отдыхе и с загаром (смеется)! А вообще макияж сегодня это что-то обыденное. Все женщины красятся.

— Как энергетически защищаетесь от негатива, который идет из блога?

— Сначала реагируешь, но потом это проходит. Сейчас у меня защита 90-го левела!

— Не боитесь, что негатив может перейти на детей?

— Защиту на детей ставит сама мама. Если мама верит в сглаз, пусть просто не публикует своих детей, потому что это произойдет. Если веришь, но думаешь, что тебя не коснется — 50 на 50. Если ты в это все просто не веришь — публикуй детей на здоровье. Самое смешное, когда выкладывают фото детей, а лицо залеплено смайликом! У меня вопрос — ты публикуешь с целью показать, что у тебя есть ребенок? Это глупо. Просто выбери — публикуешь лицо или нет.

— Не боитесь за безопасность детей? Подстережет какая-нибудь ненормальная подписчица…

— Никто не знает, где мы живем. Дети всегда с нами, мы не находимся врозь. А ненормальные есть и без блогов. Моя мама меня в детстве нигде не публиковала, потому что негде было, но меня в парке в Чистополе подсторожил эксгибиционист. А однажды за школой стоял мужчина с пистолетом, и сказал: «Либо ты сейчас быстро бежишь, либо я в тебя попаду». Так что по безопасности все очень относительно.

— А как вам идея в качестве продвижения блога родить третьего ребенка?

— К сожалению, есть такие инстамамы. И это реально работает. Самый большой приход аудитории случается в день родов. Сейчас и рожают онлайн, и выходят в прямой эфир, для меня неприемлемо.

— Часто вам пишут, чтобы рожали третьего?

— Нет. Скорее просто спрашивают, пойдем ли за третьим. Я отвечаю отрицательно, и все на этом.

«Дети знают, что если я делаю что-то в телефоне, значит, я работаю. Ни в коем случае не играюсь. Телефон — это работа. Они и сами с телефоном не играются, контактируют с гаджетами только в самых крайних случаях» «Дети знают, что если я делаю что-то в телефоне, значит, я работаю. Ни в коем случае не играюсь. Телефон — это работа. Они и сами с телефоном не играются, контактируют с гаджетами только в самых крайних случаях» Фото: Сергей Елагин

«ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА — УДИВИТЬ»

— Как дети относятся к тому, что их мама блогер?

— Дети знают, что если я делаю что-то в телефоне, значит, я работаю. Ни в коем случае не играюсь. Телефон — это работа. Они и сами с телефоном не играются, контактируют с гаджетами только в самых крайних случаях.

— Если визжат в самолете?

— У нас такого не бывает. Я не даю им телефон в общественных местах. Есть много других способов — раскраски, наборы Lego. Последний раз я летала с детьми одна, и за пять часов туда и пять обратно ни разу не достала телефон. Сейчас дети уже не такие маленькие, чтобы кричать в самолете. А если помладше, можно взять с собой в самолет печеньки, игрушки, что-то, что удивляет. Лучший способ отвлечь ребенка — удивить его. Сегодня есть много вариантов, даже рюкзаки с самолетным комплектом.

— Мужа часто привлекаете к рекламным материалам?

— Я вообще не свечу мужа в своем блоге. В свое время ему хватало медийности, сейчас ему это неинтересно.

— Он вам помогает с контентом?

— Без его поддержки у меня бы не было блога. Еще он хорошо фотографирует. Аудитория держится за мой блог еще и потому, что ей нравится фотоконтент. Фотографы рассказывают, что клиенты  приходят, и просят сделать фотосессию в стиле missrissovsky. Это приятно.

— Блог для вас это полноценная работа?

— Да. Помимо создания контента провожу семинары и разборы.

— Какие семинары?

— Меня часто приглашают на обучение аудитории. Шесть лет назад я была единственной в Казани, кто проводил семинары по SMM. Я собирала группы, обучала их. Думаю, это были одни из первых семинаров в городе. Позже я создала SMM-агентство, но через какое-то время, когда рынок насытился, ушла от этого. 

— Сколько среди ваших подписчиков ботов или магазинов?

— Магазинов немало, но смысла чистить их нет — охваты от этого не повышаются, показы не увеличиваются. Специальные программы показывают, что ботов у меня всего 1,6 процента. Про активность говорить сложнее. Есть люди, которые заходят в «Инстаграм» раз в месяц.

— Сколько сообщений и писем вам пришло по блогу за полтора часа нашей беседы?

— 50 запросов в директ в «Инстаграме», две тысячи лайков и 30 комментариев под последним постом. В «Телеграме» всего 33 тысячи непрочитанных сообщений. За время интервью пришло 160 сообщений.

«Было две встречи с министром молодежи Дамиром Фаттаховым. Эта  встреча была специально для молодых  мам, ведь  мамы — тоже молодежь. Было много вопросов, все стороны остались довольны» «Было две встречи с министром молодежи Дамиром Фаттаховым. Вторая — специально для молодых мам, ведь мамы тоже молодежь. Было много вопросов, все стороны остались довольны» Фото: minmol.tatarstan.ru

«ВАЖНО ПРОДВИГАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ БЛОГЕР»

— Вас не привлекали к обсуждению темы самозанятых?

— Нет.

— Самозанятым быть выгоднее. Будете менять форму с ИП?

— Выгоднее, но я не буду. Форма самозанятого вряд ли устроит крупные бренды.

— Кто занимается литературной правкой вашего блога?

— Тексты пишу сама. С детства в моей копилке были победы в «Золотом пере» и подобных конкурсах, так что меня редактировать не надо. Плюс я училась маркетингу шесть лет и знаю, как написать привлекательный текст. Обучение в КГФЭИ было мощной основой для понимания, как продвигать личный бренд.

— И как же его продвигать?

— Надо понять, есть ли у тебя уникальность, и выделить свою целевую аудиторию. И нужно писать текст на языке своей аудитории.

— В чем ваша уникальность для аудитории?

— Польза, развлечение и эстетика. Обычно в блогах бывает что-то одно: например, у трэвел-блогеров только красивые фото. Я даю три в одном, и это сложно удерживать. Обычно страдает качество фото, но есть классный текст. Или блогер пишет так себе, но фото крутые.

Сегодня важно продвигать личный бренд, даже если вы не блогер. Во время кризиса имя пригодится. Вообще, сегодня покупают не у магазинов, а у людей.

«Надо понять, есть ли у тебя уникальность, и выделить свою целевую аудиторию. Обычно в блогах бывает что-то одно: например, у трэвел-блогеров только красивые фото. Я даю три в одном, и это сложно удерживать»Фото: instagram.com/missrissovsky

— Чем увлекаетесь?

— Путешествия. Встречи с подругами. Все как у всех. Ничего необычного нет, простая жизнь, просто некоторые ее детали ты раскрываешь в «Инстаграме».

— Где участвуете в качестве приглашенного спикера?

— В марте в «Сэлэте» школьники обучались на каникулах, готовились к ЕГЭ. Я провела для них мастер-класс по личному бренду. Доносила аудитории, что нужно работать на свое имя, чтобы в будущем иметь возможность с помощью своего имени запустить прибыльный бизнес. Ребята сидели с равнодушным видом, а по мере моего рассказа им стало любопытно, и к концу они уже сами тянули руки с вопросами. Прошлым летом выступала на форуме «Сэлэт» на тему медиа, пиара, бизнеса.

— Вы участвовали и во встречах с министром молодежи Дамиром Фаттаховым?

— Было две встречи. Одна в КФУ, а другую организовали мы совместно с министерством молодежи — эта  встреча была специально для молодых  мам, ведь  мамы — тоже молодежь. Пришли 30 человек, хотя желающих было больше, но места ограничены. Такой формат общения был интересным и новым, раньше такого не организовывали. Ведь чаще всего молодые мамы остаются в тени, а акцентируют внимание на молодежи и пенсионерах. Было много вопросов, все стороны остались довольны.

Еще я организовывала встречу мам с политиком Борисом Менделевичем. Он дал ответы на многие вопросы, в том числе мамам детей с аутизмом.

— Хотите уйти в офлайн-историю, открыть бизнес?

— Некоторые так делают — получив в соцсетях аудиторию, запускают бизнес. Я так не хочу, я, скорее всего, не «продажник». Формат личного бренда продвигать  я могу, а вот продукт, который я создам сама, — это не совсем моя тема. Муж советует мне, что нужна дополнительная  площадка, офлайн-формат. Посмотрим.

— Если тема с блогом завершится, что будете делать?

— Всегда нужно иметь запасной аэродром. Я могла бы пойти преподавать в вузы — мне это нравится. В моем роду и с маминой, и с папиной стороны все были преподавателями, так что это у меня в крови.