Эротический календарь «Крановщица» от «НЧКЗ» за минувшие 12 лет стал фактически лицом предприятия и самодостаточным брендом Эротический календарь «Крановщица» от НЧКЗ за минувшие 12 лет стал фактически лицом предприятия и самодостаточным брендом Изображение предоставлено «НЧКЗ»

«КАЛЕНДАРЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЛИШНИЙ ПОВОД ПОГОВОРИТЬ С КОНТРАГЕНТАМИ»

Набережночелнинский крановый завод в очередной раз порадовал поклонников своих сотрудниц выпуском календаря в стиле ню на второй квартал года. Если точнее — полный календарь в печатном виде на 2019 год вышел, как и полагается, в январе, но опция «дополненной реальности», добавленная в этом году, становится доступной по итогам квартала. Благодаря ей интересующиеся персонами крановщиц зрители могут посмотреть не только фотографии: приложение на смартфоне предлагает им дополнительный видеоряд с полюбившимися героинями.

Эротический календарь «Крановщица» от НЧКЗ за минувшие 12 лет стал фактически лицом предприятия и самодостаточным брендом. Наблюдая за развитием этой редкой для промышленных предприятий формы продвижения, «БИЗНЕС Online» решил поинтересоваться ее эффективностью. 

Пообщавшись с создателями, мы узнали, что интригующий календарь распространяется заводом в первую очередь бесплатно среди клиентов предприятия, во вторую — по заказам через сайт компании. Оказалось, что даже со столь узким каналом продаж календарь полностью окупается сам по себе — так утверждает директор по продажам АО «НЧКЗ» Азам Мурзомуратов.

«Тираж календаря ограничен, измеряется тысячами и год от года растет незначительно, но этот продукт окупает себя с лихвой, — рассказал Мурзомуратов. — Запрос на него стабилен, а отделу продаж календарь обеспечивает лишний повод поговорить с контрагентами. Клиенты звонят сами, чтобы запросить для себя копию, и таким образом мы поддерживаем сложившиеся отношения. Впрочем, даже если постоянный клиент не звонит с просьбой, он все равно получит календарь почтой — это многолетняя традиция, о которой все знают. Мы никогда специально не анализировали отдачу от этой имиджевой составляющей, потому что срок оборачиваемости нашей основной продукции превышает полгода и говорить о конкретном росте аудитории благодаря календарю можно лишь условно и в начале следующего года. Но я могу однозначно сказать, что наши рекламные кампании позволяют нам сохранять рыночные позиции и старых клиентов, а они ценнее новых разовых контактов, потому что прочные взаимоотношения сокращают постоянные расходы, хотя новые клиенты тоже осведомлены о календаре и заинтересованы в его получении».

Календарь распространяется заводом в первую очередь бесплатно среди клиентов предприятия, во вторую — по заказам через сайт компании Календарь распространяется заводом в первую очередь бесплатно среди клиентов предприятия, во вторую — по заказам через сайт компании Скриншот сайта nchkz.ru

«БЮДЖЕТ ВАРЬИРУЕТСЯ ОТ 150 ТЫСЯЧ ДО 400 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

НЧКЗ представляет собой группу из четырех ныне действующих предприятий — собственно производства, торгового дома, экспертно-проектного центра и монтажного подразделения. Единственным акционером завода и его гендиректором является Марс Тимербулатов, а вспомогательные ООО закреплены за Викторией Смысловой, кроме торгового дома 99,3% его остаются долей компании, остальное размещено в «Динамикс Компани ЛТД» на Сейшелах. В настоящее время ТД ликвидируется, да и сам завод реорганизуется, но, по словам Мурзомуратова, форма собственности не изменится — просто будет выделено еще одно подразделение с целью расширения на рынке.

Завод работает в Челнах с 1997 года, акционерное общество было создано в 2006-м. По данным ЕГРЮЛ, сегодня на производстве с учетом крановщиц работают 122 человека. По словам Мурзомуратова, тренд к ежегодному росту выручки для завода минимум на 10% остается стабильным и в среднем за год вся группа реализует продукции на 1,05 млрд рублей.

При  этом бюджет календаря достаточно скромен. Примерную стоимость ежегодной полиграфической кампании прояснил для «БИЗНЕС Online» фотограф Игорь Попов, чья команда из десятка дизайнеров, ретушеров и видеооператоров трудится над созданием календаря последние лет шесть. Прежде, отметим, в съемках участвовали самые именитые челнинские фотографы, такие как Андрей Веретенников и Владимир Салман.

«Бюджет календаря варьируется от 150 тысяч до 400 тысяч рублей, — поделился Попов. — В эти суммы входят все затраты, включая оплату работников и аренду дополнительного оборудования. Конкретная цифра зависит от сюжета. Сначала разрабатывается концепция, потом готовятся эскизы, а затем на их основе отбираются модели».

По словам Попова, ежегодно с выходом очередного календаря — а теперь, в связи с новой концепцией, ежеквартально — посещаемость сайта НЧКЗ зашкаливает. «Сразу после завершения работы у меня люди начинают спрашивать, когда появятся фотографии. Некоторые ежегодно просто ждут этого события. У нас же вся работа может занимать до 10 месяцев. Последний календарь мы делали в общей сложности полгода».

По словам фотографа Игоря Попова, девушки зачастую сами вызываются поучаствовать в съемках. Руководство компании поощряет их бонусами По словам фотографа Игоря Попова, девушки зачастую сами вызываются поучаствовать в съемках. Руководство компании поощряет их бонусами Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЕВУШКИ ЗАЧАСТУЮ САМИ ВЫЗЫВАЮТСЯ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СЪЕМКАХ»

Между тем работа над «Крановщицей-2020» уже стартовала, и если опубликованные на днях «апрель – июнь» отличаются сравнительной сдержанностью, то будущую серию фото и видео на заводе позиционируют как особенно смелую.

«Содержание календаря и степень откровенности фотографий в первую очередь зависит от арт-директора, — поясняет Мурзомуратов. — Сейчас я участвую в разработке следующего календаря и могу заявить, что он будет максимально откровенным. Мы просто взорвем аудиторию зрителей. Открою секрет — больше всего трогает сердца наших заказчиков то, что в фотосессиях участвуют наши же коллеги. Таковы отзывы потребителей — их цепляет именно этот факт».

Попов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сообщил, что бывали случаи привлечения к съемкам и профессиональных моделей, но, как правило, девушки местные — не столько крановщицы, сколько офисные сотрудницы и другие специалисты. Неизвестно, как реагируют на участие в фотосессиях их родственники и друзья, но, по словам Попова, девушки зачастую сами вызываются поучаствовать в съемках. Руководство компании поощряет их бонусами.

«Стандартная оплата работы модели в Набережных Челнах оценивается в 1,5–3 тысячи рублей за съемку. Как правило, дольше часа она не длится, — рассказал фотограф. — Но девушки все же свои: текучки на заводе нет в принципе, оттого и лица повторяются от года к году. Правда, появляются и новые модели, в зависимости от сюжета — они сами выбирают себе сессию по эскизам, а мы оцениваем, подходят ли». Были, по словам Попова, и случаи, когда особо фотогеничным «крановщицам» поступали приглашения к участию в сторонних коммерческих съемках.