В офисе челнинской транспортной компании «О2» сегодня оперативники БЭП и следкома изъяли финансовую документацию. Фирма стала еще одним звеном в цепочке налоговых преступлений, вменяемых местным грузоперевозчикам. Новое дело по сути развивает ранее начатое расследование в отношении компании «Олимп», входящей в ту же группу Олега Емельянова и Олега Антипова.
Сегодня в офисе челнинской транспортной компании «О2» оперативники БЭП и следкома изъяли финансовую документацию
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СГОВОР И ОСОБО КРУПНЫЙ РАЗМЕР
Неприятные часы сегодня пережили сотрудники центрального офиса челнинской транспортной компании «О2» — одного из крупнейших грузоперевозчиков Закамья, работающего под брендом O2RUS. Как стало известно «БИЗНЕС Online», сегодня после обеда в офис компании, который находится в торговом центре «Палитра», постучалась следственно-оперативная группа. Сотрудники СКР и оперативники межрайонного отдела экономической безопасности МВД провели обыски, в ходе которых изъяли финансовую документацию.
По данным источников нашей газеты, сегодня следователь по особо важным делам челнинского отдела СК Станислав Хораськин возбудил уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников «О2». Они подозреваются в уклонении от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.
Фабулу уголовного дела, собранную сотрудниками отдела БЭП и зафиксированную следователями, рассказали источники нашего издания. По версии органов, руководство компании (пока без определенных персоналий) на протяжении нескольких лет предоставляло в налоговую заведомо ложные сведения и документы о хозяйственной деятельности. Прежде всего речь идет о якобы фиктивных договорах на предоставление разнообразных услуг — их «О2» заключала с юрлицами, которые никаких услуг по факту не оказывали. В качестве таковых наши источники перечисляют 14 организаций с ограниченной ответственностью: «Перспектива», «Партнер», «Пантера», «Вильдана», «Алмаз», «Урман», «Авто-Лига», «Дом мечты», «ТК „Мелс“», «Автоснаб-С», «Интера», «Купи оптом», «Сапропель» и «Малахит».
Следователь по особо важным делам челнинского отдела СК Станислав Хораськин возбудил уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников «О2»
Собеседник «БИЗНЕС Online» поясняет, что таким образом представители транспортной компании «сбрасывали» прибыль, чтобы снизить налоговый сбор. На самом деле никаких услуг не оказывалось, а деньги возвращались в «О2». В ходе проверки следователи установили, что схема работала как минимум в 2015 и 2016 годах. Общий ущерб государству от сэкономленных на фиктивных операциях налогов оценивается в 38 млн рублей.
«О2» фигурировала в материалах следователей еще с момента возбуждения аналогичного уголовного дела в отношении ООО «Транспортная компания „Олимп“». В декабре прошлого года следователи провели обыски в офисе «Олимпа» и доме учредителя Олега Емельянова — тогда же выяснилось, что он являлся и соучредителем «O2», образованного в августе 2005 года совместно с Олегом Антиповым. Два Олега, как нетрудно догадаться, вложили свои инициалы в название компании. На данный момент фирма записана на одного собственника — Антипова, но, по данным источников «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах, он и Емельянов давно и плотно вели совместный бизнес. В частности, кроме «O2» их связывало руководство еще одной транспортной компанией «ТК „Мелс“», в которой Емельянов до ликвидации ООО выступал учредителем, а Антипов — директором. Вместе они получали и символический ключ от 20 тягачей Actros 1841 LS, отгруженных в сентябре 2016 года совместным предприятием «Даймлер КАМАЗ Рус» для нужд «О2».
Сотрудники «О2» подозреваются в уклонении от уплаты налогов. Ущерб государству оценивается в 38 млн рублей
ПАРТНЕР РЖД И DHL
О Емельянове рассказывают, что грузоперевозками он занялся еще в начале нулевых вместе с нынешним владельцем компании «Семьсот дорог» Андреем Семиволковым. Позже партнеры расстались, и Емельянов развернул бизнес с одним из своих топ-менеджеров Антиповым, оставаясь в «О2» скрытым бенефициаром. Впоследствии первый создал родственную компанию «Олимп». Игроки рынка оценивают общий автопарк «О2» и «Олимпа» по-разному: от 400 до 700 машин, в основном это грузовики от Mercedes-Benz. Выручка «Олимпа» за 2017 год составляла 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 2,2 млн, «О2» за тот же период обернула 770,2 млн, чистыми заработала 48,3 млн рублей.
Напомним, что уголовные дела о сокрытии налогов по «О2» и «Олимпу» далеко не единственные в Челнах за последние полгода и многие подобные расследования касаются именно грузоперевозчиков и их постоянных партнеров — лизинговых компаний. Так, к общей серии можно отнести февральские обыски в лизинговой компании «Крафт-Лизинг», дело в отношении неустановленных лиц в руководстве грузоперевозчика «Интек и Ко» и другие расследования — премьерой для следователей и ФНС в этом смысле стало дело крупной транспортной компании ООО «ТЭК „ЛидерТранс“» Михаила Устюжанина. Суть всех расследований примерно одинаковая: благодаря фиктивным контрагентам и сделкам фигуранты компенсировали свои расходы на НДС, но вполне возможно, что дело дойдет и до пересчета НДФЛ. Тот же «Олимп», в частности, работал с крупными заказчиками, брал госконтракты у РЖД, при этом, по данным следствия, официально платил своим дальнобойщикам по 20 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата по рынку сегодня не опускается ниже 100 тыс. рублей, а в штате «Олимпа» водителей насчитывается порядка 300 человек. Несложные подсчеты показывают, что ежемесячно база НДФЛ могла облегчаться на 24 млн рублей.
В штате «О2», по данным ЕГРЮЛ, числятся 188 человек, хотя сведений об официальной зарплате сотрудников пока нет. Следует отметить, что под брендом О2RUS тоже работает весьма серьезный бизнес с 14-летним стажем — компания предлагает услуги доставки грузов как по России, так и в страны СНГ. Фирма тоже работает с РЖД, а также с Магнитогорским и Красноярским металлургическими заводами, сотрудничает с международной логистической сетью DHL.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.