Джамар Смит: «Казань — это средний город. Но Казань ощущается как большой город, где нет большого трафика, постоянных пробок» Джамар Смит: «Казань — это средний город. Но столица РТ ощущается как большой город, где нет огромного трафика, постоянных пробок»

КУХНЯ, PLAYSTATION И НОУТБУК

— Думаю, я уже полностью адаптировался в Казани. Мне тут реально комфортно. Знаю, что, если пойду в ресторан или магазин в этом городе, меня встретят приветливые люди. 

— Джамар, к чему привыкать было сложнее всего? 

— Нет солнца. Никогда. Только в первые два дня лета. Это было труднее всего. Еще остались сложности с языком. Я не говорю на русском. Но сейчас у всех есть смартфоны — и это сильно упрощает жизнь.

— Что вам нужно для комфортной жизни?

— Кухня, PlayStation и ноутбук. Я смогу даже спокойно жить в «Баскет-холле», если у меня все это будет. 

— Где вам больше нравится жить: в мегаполисах, средних или маленьких городах? 

— Мне нравятся маленькие города, где все знают друг друга. Я сам родом из маленького города. Люблю именно это ощущение маленького города. Но мне комфортно везде, могу везде адаптироваться. 

— Казань для вас какой город — большой или средний? 

— Думаю, средний. Но Казань ощущается как большой город, где нет огромного трафика, постоянных пробок. Когда ты думаешь о Москве, то тебе сразу приходит в голову забитые дороги. Но столица РТ может предложить почти все то же, что и Первопрестольная. И минус трафик. 

— Чем жизнь в Казань принципиально отличается от жизни в других городах, в которых вы играли? 

— Я постоянно пошучиваю над друзьями. Когда они спрашивают меня о Казани, я говорю им: «Здесь зима весь год». И они верят! Но потом отмечаю, что шучу. Все мои друзья, члены семьи знают, что я счастлив здесь. Говорю, что у меня здесь все хорошо в повседневном плане. В столице РТ есть все, что мне нужно. 

«Хенри (на фото) может всё: подбирать, перехватывать, набирать очки, защищаться, делать блокшоты. Он очень хорош на обеих сторонах площадки» «Хенри (на фото) может все: подбирать, перехватывать, набирать очки, защищаться, делать блокшоты. Он очень хорош на обеих сторонах площадки»

«ПЕРЕХОД ХЕНРИ ОЧЕНЬ ПОМОГ НАМ. ОН ЗВЕРЬ» 

— Вы чувствуете, что УНИКС стал лучше в этом сезоне? Как это проявляется? 

— Думаю, мы стали атлетичнее, наша защита — универсальнее. К нам пришел Пиеррия Хенри. Он зверь — что в защите, что в нападении. Он один из лучших разыгрывающих, с кем я когда-либо играл. Может все: подбирать, перехватывать, набирать очки, защищаться, делать блокшоты. Он очень хорош на обеих сторонах площадки. Его переход очень помог нам. 

— Вы стали атлетичнее. А как и за счет чего это проявляется? Что это значит? 

— Мы стали быстрее и чувствуем, что теперь больше парней могут выйти на паркет и сделать игру. В прошлом сезоне у нас был Кино Колом. Он тоже великолепный разыгрывающий. Тоже один из лучших, с кем я играл, но больше любит медленный баскетбол, медленный темп. С Коломом мы медленнее выходили из своей половины. Пиеррия же любит как можно быстрее. Думаю, это и помогает нам в текущем сезоне.

— Весной УНИКС вылетел из Кубка Европы и упустил возможность занять первое место в регулярке Единой лиги ВТБ, несмотря на две победы над ЦСКА. Как вы себе объясняли, из-за чего у вас не получилось?

— Не думаю, что мы когда-либо осознаем, что же случилось. Но даже если пересмотреть игры, то можно понять, что мы недостаточно четко играли в нападении, не делали должного количества бросков. В матчах, которые выигрывали, мы их создавали. Плохо бросали в серии с «Валенсией», плохо бросали трехочковые, показывали плохой процент двухочковых. Еще у противника было много легких очков в быстром нападении.  

Я пересматривал игру с «Пармой» и чувствовал, что нам не хватало энергии. Игроки данного клуба были хороши, но мы могли бы быть лучше как команда. Нужно было серьезно подходить к каждой игре. 

— Возможность занять первое место в регулярном чемпионате как-то давила на вас психологически? 

— Конечно, так можно сказать. Может быть, для некоторых это давление. Но когда мы играем, то не думаем, что должны выиграть матч только потому, чтобы занять первое место, просто хотим побеждать в каждой игре. Просто даже для себя. Конечно, где-то в глубине ты думаешь: «Окей. Если мы выиграем данный матч, то сохраним возможность быть первыми. И я даже не знаю, когда в последний раз УНИКС делал это. Подобное было бы отлично для клуба». Тем не менее мы уже знаем, каково быть вторыми. Думаю, у нас есть еще отличные шансы сделать нечто особенное в этом сезоне. Выйти в Евролигу. 

— Вы чувствуете, что команде временами не хватает стабильности? 

— Сложно сказать, но я так не думаю. Невозможно оценить целый сезон по одному месяцу. Из-за него нельзя сказать, что мы нестабильная команда. Да, мы вылетели из Кубка Европы и проиграли «Парме». Конечно, мы понимаем, что поражение от нее — это очень плохо. Даже просто если посмотреть, где располагаемся мы, а где они. «Валенсия» играла лучше нас. В итоге она и выиграла Кубок Европы. Да, мы могли бы ее победить, если бы забили свои броски. Но в итоге «Валенсия» показали себя лучшей командой. В любом случае это не значит, что мы нестабильны. 

— Как команда должна обретать стабильность? 

— Побеждать. Мы выиграли много матчей в этом сезоне, поэтому я и не верю в отсутствие у нас стабильности. Но нам нужно, чтобы все парни были здоровы. Конечно, лучше, когда все здоровы. Тот же Пиеррия мучается от травм. Люди не знают, но во многих играх он играл через боль. Несмотря на это, старался показать себя на все 100 процентов. Он хотел как можно больше помочь клубу. И если вся команда будет полностью здорова, то и наша игра станет стабильнее.

— Травмы — главная проблема УНИКСа в этом сезоне? 

— Я так не думаю. Да, у нас были некоторые травмы, но они есть у каждой команды. Баскетбол — контактный спорт. Но клуб хорошо поработал над глубиной состава. У нас достаточно игроков. Даже если кто-то получает травму, мы все равно остаемся конкурентоспособными, в любом случае можем побеждать.

— Как УНИКСу избежать повторения прошлого сезона, когда после яркого регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ команда проиграла в плей-офф «Химкам» и «Зениту»?

— Просто побеждать. Это все, что мы способны сделать. Да, мы можем вспоминать прошлый сезон, хотя я и не думаю о нем. Не знаю, как там у других, думаю о том, как мы будем играть в плей-офф, каков будет наш план на матч, что придумают тренеры, чтобы мы побеждали, и как я смогу помочь, повлиять на это. Вот и все, о чем нужно беспокоиться. 

— В этом сезоне плей-офф будет снова проводиться в классическом формате с серией до трех побед. Это лучше, чем формат «Финала четырех»? 

— Да, определенно. В одной игре может произойти все что угодно, например, случиться так, что соперник победит, несмотря на то что вы лучше как команда. Классический формат лучше для лучших клубов — он дает право на ошибку. Ни одна команда не способна играть идеально из матча в матч. При таком формате, если ты сыграл плохо, можно понять, как исправить ситуацию и стать лучше. 

— В текущем сезоне вы обыграли всех главных оппонентов. Это хоть что-то значит для вас перед плей-офф? 

— Нет, ничего не значит. В плей-офф все по-другому. Игроки, тренеры более сконцентрированные. Там нужно играть агрессивнее, жестче. Все, что было раньше, не имеет значения, кроме добытого преимущества домашней площадки. 

«Я не стесняюсь, не зажат, не нервничаю. Я могу спокойно поговорить с новыми людьми» «Я не стесняюсь, не зажат, не нервничаю. Могу спокойно поговорить с новыми людьми»

«Я БЫ МОГ СТАТЬ МОТИВАЦИОННЫМ ТРЕНЕРОМ» 

— Вы получали образование в колледже все четыре года. На кого вы учились? 

— На специалиста по коммуникации, общению. В основном я учился тому, как правильно говорить во время публичных выступлений.

— Нужно ли было быть прилежным? Или имелась возможность не особо уделять этому время из-за игры в баскетбол? 

— Поблажек не существовало. Нужно было приходить в колледж каждый день и заниматься по два часа. Там можно делать домашнюю работу. Кто-то занимался с репетитором, но два часа в день были обязательными для всех.

— Что в целом вы можете сказать об американской системе образования? Она вас устраивала?

— Устраивала, потому что для меня это было бесплатно. Еще я получал спортивную стипендию. Но это несправедливо, если знать, насколько подобное дорого для других людей, только окончивших школу. Просто нечестно. В 22–23 года ты оканчиваешь колледж с долгом в 200 тысяч долларов. Это целый дом! Безумие. Действительно несправедливо. Со школьной же системой все в порядке. Не знаю, какое место она занимает по сравнению с другими странами, но думаю, что входит в пятерку лучших по качеству.

— Как ваше образование способствует вам сейчас в повседневной жизни? 

— Оно помогает мне прямо сейчас давать интервью. Постоянная практика в публичных выступлениях определенно помогла мне в таких вещах. Я просто знаю, как правильно разговаривать. Не стесняюсь, не зажат, не нервничаю. Могу спокойно поговорить с новыми людьми. 

— Кем бы вы работали, получив такое образование, если бы не играли в баскетбол? 

— Мне кажется, я мог бы стать кем-то вроде мотивационного тренера — публично выступать с мотивационными речами. Это также поможет мне стать баскетбольным тренером, если я выберу для себя такой путь в будущем. 

— Как думаете, мотивационный тренер — это действительно важная профессия? 

— В определенных областях. В зависимости от тебя самого и того, с кем тебе нужно взаимодействовать. Хотел бы общаться с детьми, которые попали в непростые ситуации, как я в прошлом. В общем, с теми, у которых было бы не все в порядке. Я бы мог помогать им, пытаться замотивировать их и дать ощущение, понимание, что все возможно и все хорошо. Думаю, в данной области это полезно. 

Когда я был юным и не очень хорошо играл в баскетбол, то ходил смотреть, как разговаривает Ховард Нэйтон. Когда я рос, он был одним из моих самых любимых игроков. Нэйтон из моего родного города Пеории. Он один из лучших, кто когда-либо выбирался из нашего города. И он реально замотивировал меня тогда на работу над моей игрой, на то, чтобы я становился лучшим игроком, чем был. Это изменило мою жизнь. Я чувствовал, как он помог мне. И теперь думаю, что тоже могу так помочь кому-то. 

«ПЫТАЛСЯ ЧИТАТЬ МАКИАВЕЛЛИ — ЭТО СКУЧНО» 

— Полтора года назад вы составили список из краткосрочных и долгосрочных планов. Вы продолжаете его придерживаться? 

— Да. Но теперь он больше относится к бизнесу, к моим инвестициям, тому, как и куда я вкладываю деньги, а не повседневной жизни. Большинство целей и в этом году касаются инвестиций. За последнее время я сделал несколько инвестиций с двумя своими друзьями. Инвестировал в фондовый рынок. 

— А что насчет тех 20 книг, которые вы планировали прочитать? Все успели?

— Да, прочитал все. Я читаю тонны книг. Люблю делать это.

— Какая книга из списка запомнилась вам больше всего?   

«Свободная душа» (автор — Майкл Сингер — прим. ред.). Эта книга помогает не жить с постоянным чувством сожаления, с негативом, способствует духовному росту. Это была моя любимая книга. На самом деле я сейчас ее перечитываю. 

— У вас есть самая любимая книга из всех когда-либо прочитанных? 

— Думаю, это «Алхимик» (автор — Пауло Коэльо — прим. ред.). Но даже не знаю почему. Она и ее автор мне просто очень нравятся. При этом «Алхимик» отличается от большинства книг, которые лежат у меня на полке. В основном я читаю книги об инвестициях в недвижимость, самосовершенствование. Но «Алхимик» был очень милым произведением в плане истории. Это было нечто совершенно другое. И мне понравилось. 

— Но при этом вы все равно больше продолжаете читать о бизнесе и мотивации. 

— Я правда хочу начать читать классическую литературу. Но… это не так интересно для меня. 

— Есть люди, считающие художественную литературу бесполезной. Вы из них? 

— Пытался читать «Государя» Макиавелли, но это скучно для меня. Просто я не любитель классической литературы. 

— Но Макиавелли — это уже скорее философия.  

— «Государь»? Может быть, но это скучно. 


«Я ХОТЕЛ БЫ УМЕТЬ ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬСЯ»
 

— Что вы обычно смотрите на своем планшете или ноутбуке?  

— Баскетбол. 

— В недавнем видео УНИКСа вы смотрели мультсериал «Ванпанчмен». Главный персонаж там похож на супергероя, но сам сериал японский. Как вы наткнулись на него? 

— Мне нравится аниме. Я смотрел «Драконий жемчуг Зет», а потом узнал о «Ванпанчмене». Мелвин Эжим сказал мне посмотреть его. Нам нравятся схожие вещи, например мультики. Он посоветовал, я посмотрел, мне понравилось. Это сериал о человеке, супергерое, который способен убить кого угодно одним ударом.

— В чем главная идея, трагедия «Ванпанчмена»? Что делает его столь интересным? 

— Герой был слабым в начале своей жизни, поэтому начал тренироваться и становиться действительно сильным. Затем всю свою жизнь он искал хорошей схватки. Хотел себе равного соперника всю свою жизнь, но убивал всех одним ударом. От этого находился в состоянии депрессии, ведь неинтересно убивать всех одним ударом. Но в конце находит хорошую схватку. Ему требуется больше одного удара, чтобы победить соперника. Но Ванпанчмен все еще оставался в депрессии. Я думаю, это показывает, что ваши цели, то, ради чего вы так усердно трудитесь, могут и не принести того счастья, которое вы действительно ищете. 

— С этой точки зрения данный сериал что-то значит для вас? Вы не видите в нем себя? 

— Нет. Это просто мультик, который я смотрю. 

— Как думаете, в баскетболе в частности и вообще в спорте есть или был кто-то, кто похож на Ванпанчмена? 

— Яннис Адетокунбо! Может быть, он. Не знаю. Я бы назвал Янниса, потому что в первый год в НБА он был очень маленьким, щуплым, суперхудым, а потом начал работать над собой как зверь. Теперь он, возможно, лучший игрок в мире. 

— Кто ваш любимый супергерой? 

— Бэтмен, потому что у него нет суперсил. Он просто умен. Еще он миллиардер, конечно. Не может делать все эти крутые штуки — летать или еще что-то в этом роде. Он просто боец. И плейбой. 

«Тренер не говорил мне: «Эй, ты будешь стартовым игроком или ты будет выходить на замену». Нет. Он просто сказать, что я буду очень важен для команды, буду играть большую роль» «Тренер не говорил мне: «Эй, ты будешь стартовым игроком или выходить на замену». Нет. Он просто сказал, что я буду очень важен для команды, стану играть большую роль»

— Бэтмены тоже разные. Есть мрачная киноверсия Кристофера Нолана, есть более сказочная Тима Бёртона, имеется множество мультфильмов. Какая больше нравится вам? 

— Мне нравится ранние версии Бэтмена, мультяшные, потому что сейчас в фильмах он больше похож именно на богатого парня, у которого есть все эти девушки, а еще он Бэтмен. В мультфильмах он просто Бэтмен. Он не говорит так много о себе, своих деньгах. Там на этом не делается акцент, просто показано, как он умен, какие он делает гаджеты. 

— Marvel или DC? 

— Это неважно для меня. Мне нравятся персонажи у обеих вселенных. 

— Сейчас вы разделяете мировую манию на новую часть «Мстителей» и вообще манию на фильмы Marvel? 

— Не думаю. Я не так много хожу в кинотеатры. Предпочитаю ждать, пока фильм не появится в интернете. Да и все фильмы Marvel, те же «Мстители», для меня одинаковые. 

— Но почему тогда картины про супергероев за последние 10 лет стали настолько популярны? 

— Большинство людей хотели бы себе какую-нибудь суперсилу, чтобы как-то вырваться из своей обычной жизни. Мы с Раймаром Морганом недавно разговаривали на эту тему. Я спросил: «Если бы у тебя был выбор, то какую бы ты взял суперспособность?» Раймар сказал, что хотел бы управлять сознанием людей. Я выбрал… Как называется, когда ты в один момент можешь оказаться в Америке? 

— Телепорт? 

— Телепорт! Да. Я бы хотел уметь телепортироваться. Это экономия времени. Я могу наслаждаться жизнью и проводить время дома с семьей сразу же, как закончилась тренировка. Финальный свисток. Щелк — и ты уже в своем душе. 

«Я рад, что фигурирую в разговорах о лучшем шестом в лиге. Но Эррик [Макколлум] не меньше заслуживает быть на этом месте» «Я рад, что фигурирую в разговорах о лучшем шестом в лиге, но Эррик [Макколлум] не меньше заслуживает быть на этом месте»

«НЕВАЖНО, КТО НАЧИНАЕТ ИГРУ»  

— В этом сезоне вы снова один из главных претендентов на награду лучшему шестому игроку. Вам нравится выступать в данной роли? 

— Да, мне очень нравится. Выходить со скамейки никогда не было для меня проблемой. Сейчас я уже действительно предпочитаю именно выходить со скамейки. Но, думаю, для меня это так легко, потому что рядом есть Эррик Макколлум, который хорошо меня в данном плане понимает. Он тоже отлично добавляет игры со скамейки. У нас очень сильная скамейка. Я рад, что фигурирую в разговорах о лучшем шестом в лиге. Но Эррик не меньше заслуживает быть на этом месте.

— Когда именно вы начали быть шестым игроком? С чего все началось? 

— Все началось, когда я выступал в Германии (2013 год прим. ред.). Там я очень хорошо играл, выходя со скамейки. Но еще в первый год в колледже меня называли микроволновкой, потому что я сразу же ловил кураж и быстро набирал очки, выходя на замену. Так что можно сказать, что данная роль была со мной почти всегда. Многие игроки сталкиваются с такой проблемой — это иногда ущемляет их гордость. Им просто не нравится выходить на замену. Но у меня никогда таких проблем не было.

— В УНИКС вы сразу приходили с пониманием, что будете выходить на замену? 

— Вообще, тренер не говорил мне: «Эй, ты будешь стартовым игроком или выходить на замену». Нет. Он просто сказал, что я буду очень важен для команды, стану играть большую роль. Для меня играть большую роль — это выходить со скамейки. Набирать для команды очки со скамейки очень значимо. 

— Для вас в чем наибольшая ценность данной роли? 

— В большинстве случае с первых минут выходят парни, которые много забивают и играют весомую роль, а я чувствую, что могу выйти со скамейки и незамедлительно повлиять на игру. 

— А в чем главная сложность? 

  Иногда команда на старте играет настолько хорошо, что ты вынужден долгое время сидеть на скамейке. Затем, когда ты все же выходишь, чувствуешь некоторое психологическое напряжение, но при этом тело словно расслаблено. Например, когда такое происходит в Казани во время двусторонней тренировки, то я иду крутить педали на велотренажере. Не вхожу в игру на протяжении более 6 минут — иду к велотренажеру. Так я по крайней мере разогреваюсь.

— Кто лучший шестой игрок в истории баскетбола?  

— Джамал Кроуфорд. Хотя сейчас я бы назвал еще Лу Уильямса. Оба всю карьеру выходят со скамейки и выигрывают матчи для своих команд. То, какие перформансы они выдавали… Дело ведь не в том, кто начинает игру. Это неважно. Значимо, когда ты выигрываешь матч в решающие моменты, когда ты знаешь, что обязан быть на паркете. Именно поэтому мне нравятся эти парни. Они не начинают игру, но в решающие моменты всегда на паркете. 

— А почему не Ману Жинобили? 

— Ману — не мой стиль. Но мне он нравится. Жинобили — один из лучших европейцев в НБА. Но Джамал Кроуфорд и Лу Уильямс — это мой стиль игры. 

«После тренировки я не ухожу пока не забью 15 трёхочковых подряд. Затем восстановительная терапия» «После тренировки я не ухожу, пока не забью 15 трехочковых подряд. Затем следует восстановительная терапия»

«Я КОПИРОВАЛ ДЖОРДАНА» 

— Стефен Карри делает около 1 тысячи бросков перед каждой тренировкой. Сколько бросаете вы? 

— Всегда по-разному. Иногда 200, иногда 300 бросков. 

— Можете подробнее рассказать о своем графике? Как проходит ваш тренировочный день и какие упражнения вы делаете? 

— Дни очень похожи. Я бросаю. Делаю упражнения с мячом на дриблинг. Ведение с одним мячом. Ведение с двумя мячами. Ведение с тремя мячами. 

Также у меня есть игра: я должен забить 10 бросков подряд и только потом переходить к следующей точке. Там я могу один раз промазать и снова повторить попытку на той же точке. Промазал два раза — возвращаешься на предыдущую позицию и начинаешь все заново. Иногда получается выполнить все очень быстро, порой уходит час или больше. В некоторые дни я настолько устаю, что не могу полностью завершить упражнение, но мне нравится играть с собой в эту игру. Она держит в напряжении, заставляет фокусироваться на правильной технике броска. 

После тренировки я не ухожу, пока не забью 15 трехочковых подряд. Затем следует восстановительная терапия. 

— Можете подробно разобрать на составляющие, из чего состоит ваш бросок? 

— Я обрел свой бросок благодаря картинке, которая висела в спортзале, в котором я занимался, будучи ребенком. Это была фотография Майкла Джордана. Он выполнял бросок. Когда я был мелким, то мой бросок был реально плох. Бросал двумя руками — выглядело уродливо. И я посмотрел на данную картинку, вышел на площадку, взял мяч так же, как Майкл Джордан, и начал бросать. Сперва с очень близкого расстояния, затем, каждый день возвращаясь со школы, я работал над техникой. Пытался сделать ее похожей на ту, что у Джордана. И однажды у меня все начало получаться.

— Со стороны кажется, что ваш бросок очень похож на тот, что был у Рэя Аллена. Вы пытались его копировать? 

— Да, похож. Не скажу, что я копировал. Но спустя годы игры... Как уже сказал, я пытался повторить бросок Джордана, но Майкл держал мяч слишком низко для меня. Он так высоко прыгал, что мог себе это позволить, но я так высоко во время броска не прыгаю. Тогда мне пришлось несколько поднять положение рук. И тогда я заметил, как многие начали говорить, что мой бросок похож на бросок Рэя Аллена. Я тоже так считаю. Но копировал я именно Джордана. 

— Как вы справляетесь с собой, если у вас не идет бросок? Вы продолжаете бросать или в голову начинают лезть сомнения? 

— Иногда я продолжаю бросать, будь то дополнительное время, ночь, утро, но порой, наоборот, все время стараюсь избегать бросков. Просто жду тренировки и стараюсь не думать о промахах слишком много. Наверное, это происходило со многими снайперами. Когда ты мажешь броски, то начинаешь сомневаться и думать, почему так выходит. Пытаешься что-то изменить, но делаешь только хуже. Поэтому я стараюсь забывать об этом как можно быстрее. В общем, всегда происходит по-разному. 

— О чем вы думаете, когда вам нужно совершить бросок в решающий момент последней четверти? 

— Ни о чем. Все броски похожи. Ты бросаешь в одно и то же кольцо. Не думаю о том, что я должен забить этот бросок, а просто бросаю. Если я открыт, то бросаю. Стараюсь не думать ни о чем. Конечно, например, я смотрю на время, затем начинаю делать обратный отсчет у себя в голове. Смотрю на часы, затем проговариваю: «Одиннадцать, десять», — потом возвращаюсь в игру уже с внутренним ощущением времени.

— Джамал Кроуфорд говорил, что не задумывается во время дриблинга и действует инстинктивно. Вы задумываетесь? 

— Я думаю о противостоянии с защитником, но не о конкретных движениях, которые собираюсь сделать. Иногда делаю что-то, затем смотрю на защитника и думаю о том, как я мог бы сыграть, стоило ли мне сделать степбэк, быть более решительным, бросать, если бы ко мне подошли. Немного задумываюсь о таких вещах. 

— А в целом на паркете вы анализируете ситуацию или действуете инстинктивно? 

Я стараюсь играть на инстинктах, насколько это возможно. Но, когда ты играешь профессионально, еще и в Европе, это сложно. Тут нельзя играть только на инстинктах. Постоянно нужно думать, играть умно. Иногда мои инстинкты говорят мне бросать. Но ты знаешь, что не можешь. Ты должен играть умно. Другое дело, когда ты играешь в парке. В парке можешь играть как угодно. Там матч почти ничего не значит — выиграешь ты или проиграешь. Ты идешь домой — и всем все равно. Но здесь ты должен стараться победить в каждой игре.